Решение №б/н Решение от 23 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«23» июля 2020 года                                                                                       г. Калуга

Резолютивная часть решения оглашена «22» июля 2020 года

В полном объеме решение изготовлено «23» июля 2020 года

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации в составе: председателя Комиссии – /……./ членов Комиссии – /……./, /……./,

 в присутствии представителя МКУ «С», в отсутствии надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения дела представителей ООО «С–Б»,

рассмотрев дело №040/01/17-29/2020 по признакам нарушения МКУ «С»  и ООО «С–Б» пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения между заказчиком и участником электронных аукционов №0137200001219004379 и №0137200001219004380, которое привело к созданию преимущественных условий для такого участника,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Калужского УФАС России поступило обращение о возможном нарушении антимонопольного законодательства по контрактам №/……/ и №/…../, заключенным между муниципальным учреждением «С» и ООО «С–Б» в части проведения и приемки работ до заключения контрактов.

По результатам рассмотрения данного обращения был издан приказ Калужского УФАС России о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела №040/01/17-29/2020 по признакам нарушения МКУ «С» и ООО «С–Б» пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения между заказчиком и участником электронных аукционов №0137200001219004379 и №0137200001219004380, которое привело к созданию преимущественных условий для такого участника.                     

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, Комиссия Калужского УФАС России установила следующие фактические обстоятельства дела.

01.09.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: zakupki.gov.ru  специализированной организацией – Министерством конкурентной политики Калужской области были размещены извещения о проведении электронных аукционов №0137200001219004379 и № 0137200001219004380 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, а также аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контрактов установлена в размере 228 397 809,60 руб. и  167 883 676,80 руб. соответственно.

Срок окончания приема заявок на участие в данных аукционах согласно извещениям о проведении электронных аукционов истекает 09.09.2019.

Аукционы состоялись 10.09.2019.

По результатам проведения аукционов 21.09.2019 между муниципальным учреждением «С» и ООО «С–Б» были заключены государственные контракты.

При этом аукционными документациями было предусмотрено, что работы должны быть завершены до 30.09.2019. Таким образом, срок выполнения работ составлял менее чем 10 дней.

Между тем согласно представленным документам МКУ «С», приемка части работ по указанным контрактам производилась в период времени с 21.09.2019 по 24.09.2019.

Однако из исполнительной документации следует, что часть работ по ремонту автомобильных дорог была выполнена в период с 02.09.2019 по 21.09.2019, т.е. до окончания процедуры определения поставщика, что подтверждается реестрами исполнительной документации и актами выполненных работ.

При этом Заказчик не мог не знать, что на объектах, по которым были объявлены торги, проводятся работы. Однако, не предпринял каких-либо действий к подрядчику по их прекращению.

Таким образом, МКУ «С», предоставив ООО «С–Б» возможность выполнения работ до окончания определения победителя в рамках проведения аукционов №0137200001219004379 и №0137200001219004380, предоставило указанному обществу преимущественные условия по срокам выполнения работ по сравнению с иными потенциальными участниками закупки.

Кроме того по состоянию на 30.09.2019 (дата окончания выполнения работ, указанная в аукционных документациях) работы по контрактам со стороны ООО «С-Б» в полном объеме выполнены не были.

Однако МКУ «С» каких-либо действий по расторжению данных контрактов принято не было.

Напротив, Заказчик позволил подрядчику продолжить выполнение работ и осуществлял их приемку вплоть до декабря 2019 года, что подтверждается актами.

Таким образом, предоставив ООО «С–Б» возможность выполнения работ после окончания срока, установленного аукционными документациями №0137200001219004379 и №0137200001219004380, МКУ «С» также предоставило указанному обществу преимущественные условия по сравнению с иными потенциальными участниками закупки, которые при участии в закупках руководствовались сроками, установленными соответствующими документациями.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Исходя из пункта 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно статье 8 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).  Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» соглашение это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

23.01.2020 в Калужское УФАС России поступило заявление от ООО «С–Б» о заключении антиконкурентного соглашения, согласно которому в рамках проведения аукционов №0137200001219004379 и №0137200001219004380 между Обществом и Заказчиком была достигнута устная договоренность о начале выполнения работ, сразу после их объявления. Общество осознавало, что данными действиями Заказчик ставит его в преимущественные положение при участии в торгах, однако пошло на данное нарушение в связи с сокращенными сроками и большим объемом выполнения работ.

В рамках рассмотрения дела №040/01/17-29/2020 в соответствии с требованиями части 5.1 статьи 45 ФЗ «О защите конкуренции» Калужским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В рамках указанного анализа было установлено, что при проведении аукционов №0137200001219004379 и №0137200001219004380 ООО «С–Б» было не единственным участником подавшим заявку.

Таким образом, предоставление Заказчиком одному из участников закупки возможности начать выполнение работ до определения победителя и заключения контракта ставит такого участника в преимущественное положение по отношению к остальным участникам аукционов.

Из совокупности установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств, следует, что в действиях МКУ «С» (заказчик) и ООО «С–Б»  (участник торгов) имеется нарушение пункта 1 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении соглашения которое имело своей целью создание преимущественных условий для такого участника при проведении электронных аукционов №0137200001219004379 и №0137200001219004380.

18.06.2020 Комиссией Калужского УФАС России в соответствии с требованиями 48.1 ФЗ «О защите конкуренции» было принято заключение об обстоятельствах дела.

В адрес Калужского УФАС России каких-либо письменных возражений на заключение об обстоятельствах дела №040/01/17-29/2020 от лиц участвующих в рассмотрении дела поступило.

На основании изложенного выше, Комиссия Калужского УФАС приходит к выводу, что в действиях МКУ «С» (заказчик) и ООО «С– Б»  (участник торгов) имеется нарушение пункта 1 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении соглашения которое имело своей целью создание преимущественных условий для такого участника при проведении электронных аукционов №0137200001219004379 и №0137200001219004380.

Оснований для выдачи предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства, а также прекращения рассмотрения дела Комиссией Калужского УФАС России не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49,  Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

признать действия МКУ «С» (заказчик) и ООО «С–Б»  (участник торгов) нарушающими пункт 1 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении соглашения которое имело своей целью создание преимущественных условий для такого участника при проведении электронных аукционов №0137200001219004379 и №0137200001219004380.

Председатель Комиссии                

    

Члены Комиссии:                           

 

 

 

 

 

   _____________

 

   _____________

 

   _____________

 

 

 /……./

 

/……./

 

/……./

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны