Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 28 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №28-03аз/2015

 об административном правонарушении

 

«20» марта 2015 г.                                                                                                                                 г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России — /………../, рассмотрев протокол от 12.03.2015  в отношении начальника контрактной службы БСМП (на момент совершения административного правонарушения) /………../, в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3. статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела № 28-03аз/2015 об административном правонарушении, в присутствии надлежащим образом уведомленного /………../  (разъяснены права лица, в отношении которого рассматривается дело, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции Российской Федерации), 

 

УСТАНОВИЛ:

 

28.03.2014 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «Казачий спас» на действия заказчика при заключении контракта, по результатам проведения открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 0137200001214000213), предметом которого является оказание услуг по охране.

Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России пришла к следующему.

1. 24.02.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом – министерством конкурентной политики Калужской области опубликовано извещение №0137200001214000213 о проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг по охране (далее – Конкурс).

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Конкурса, составляла 3213000,00 рублей.

Заказчиком по указанному Конкурсу, согласно извещению о проведении Конкурса, выступало ГБУЗ КО «Калужская городская больница скорой медицинской помощи» им. Шевченко Клеопатры Николаевны.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе № 0137200001214000213-П2 от 20.03.2014 конкурс в соответствии с частью 6 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ признан несостоявшимся, а заявка ООО ЧОП «Казачий спас» (ИНН4028031380) признана соответствующей требованиям конкурсной документации.

Заказчиком по результатам указанного Конкурса контракт не заключен. Кроме того, заказчиком внесены изменения в план-график размещения заказов на 2014, а именно изменения внесены в части цены контракта и сроков проведения закупки. В качестве обоснования внесения изменений в план-график размещений заказов на 2014 год Заказчиком указано «в связи с изменением сроков оказания услуг, изменение более чем на 10 % стоимости».

2. Пунктом 2 части 1 статьи 55 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона в случаях, если конкурс признан не состоявшимся по основанию предусмотренному частью 6 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и конкурсной документации.

Пунктом 2 части 1 статьи 55 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчику не предоставлен какой-либо выбор, указанная норма носит императивный характер и указывает на необходимость заключения контракта заказчиком  с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в указанных случаях, а также определяет, что данный контракт заключается в порядке, установленном  пунктом 25 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.

Так, исходя из положений статей 447, 448 Гражданского кодекса Российской Федерации заключение договора по результатам проведения конкурса обязательно для обеих сторон (как организатора конкурса, так и для участника (победителя) конкурса).

Частью 2 статьи 55 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень случаев, когда заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет проведение повторного конкурса в соответствии с частью 3 статьи 55 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ или новую закупку в случаях, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным:

1) частью 13 статьи 51 указанного Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе не подано ни одной такой заявки;

2) частью 6 статьи 53 указанного Федерального закона в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки;

2.1) частью 6 статьи 54 указанного Федерального закона в связи с тем, что участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> отказался от заключения контракта;

3) частью 9 статьи 56 указанного Федерального закона в связи с тем, что по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям.

Указанные в части 2 статьи 55 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ основания в рассматриваемом случае не применимы, таким образом, внесение изменений в план-график размещения заказов на 2014, не соответствует положениям части 2 статьи 55 указанного Федерального закона.

 Пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определен порядок заключения контракта, в том числе в случае если конкурс признан не состоявшимся по основанию,  предусмотренному частью 6 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям указанного Федерального закона и конкурсной документации, а именно установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Федерального закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) установлен приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 № 537, которым определен исчерпывающий перечень документов, предоставляемых для согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Документов,  подтверждающих что Заказчиком - ГБУЗ КО «Калужская городская больница скорой медицинской помощи» им. Шевченко Клеопатры Николаевны направлялись документы для согласования в уполномоченный орган не представлены, равно как и не представлен отказ уполномоченного органа от заключения контракта по результатам открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг по охране.

Ссылка представителя заказчика на положения части 3 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и указание на то, что у Заказчика отсутствовало обоснование невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией Калужского УФАС России отклоняется.

В соответствии с частью 3 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

Невозможность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в рассматриваемом случае обусловлена отсутствием оснований для внесения изменений в план-график (часть 2 статьи 55 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) и обязанностью заказчика заключить контракт (часть 1 статьи 55 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ). Цена контракта и иные существенные условия контракта уже были определены в конкурсной документации, в соответствии с которой и заключается контракт.

Таким образом, действия заказчика - ГБУЗ КО «Калужская городская больница скорой медицинской помощи» им. Шевченко Клеопатры Николаевны нарушают положения пункта 2 части 1, части 2 статьи 55 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Статьей 7.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка заключения, изменения контракта.

Частью 3. статьи 7.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта.

 На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в уклонении от заключения контракта, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3. статьи 7.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом заказчика, ответственным за уклонение от заключения контракта по результатам проведения открытого конкурса №0137200001214000213 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок являлся начальник контрактной службы БСМП /………../ (на момент совершения административного правонарушения).

В соответствии с приказом от 30.01.2014г. №96 л/с /………../назначен на должность начальника контрактной службы БСМП.

30.01.2014г. с /………../ заключен трудовой договор №12/14.

В соответствии с должностной инструкцией от 09.01.2014г начальник контрактной службы БСМП /………../  (на момент совершения административного правонарушения) обязан:

п. 2.8. Обеспечить законное и своевременное проведение торгов, в том числе заключение контрактов;

п. 2.15. взаимодействовать с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта.

п. 2.17. обеспечить направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;

В соответствии с приказом от 26.09.2014г. /………../ уволен по собственному желанию.

На основании вышеизложенного субъектом административного правонарушения – является начальник контрактной службы БСМП /………../  (на момент совершения административного правонарушения).

   С учетом материалов дела /………../ имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не принял все зависящие от него меры для соблюдения норм Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

/………../ не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.

Место совершения административного правонарушения соответствует месту расположения ГБУЗ КО «Калужская областная клиническая скорой медицинской помощи» им. К.Н. Шевченко, а именно: ул. Октябрьская, д.3, г. Калуга, 248650.

Время совершения административного правонарушения – 20.03.2014г.

На основании указанного, /………../, являющемся на момент совершения административного правонарушения начальником контрактной службы БСМП - членом комиссии, совершено административное правонарушение, выразившееся в уклонении от заключения контракта, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3. статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Уклонение от заключения контракта, безусловно, ведет к нарушению порядка осуществления закупок.

В связи с тем, что рассматриваемые отношения связанны с нарушением порядка осуществления закупок оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

         Согласно части 1 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с указанным  Кодексом.

В соответствии с нормой части 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

С учетом обстоятельств дела, личности лица, в отношении которого рассматривается дело, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 3 статьи 7.32, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь /………../ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3. статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

/………../

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

 

 

Заместитель руководителя  

Калужского УФАС России                                                                                                /………../

Связанные организации

Связанные организации не указаны