Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 28 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №29-03аз/2015

об административном правонарушении

 

«19» марта 2015 г.                                                                                                                               г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России — /………../, рассмотрев протокол от 12.03.2015 №29-03аз/2015 в отношении главного специалиста-эксперта (юрисконсульта) (на момент совершения административного правонарушения) /………../, в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела №29-03аз/2015 об административном правонарушении, в присутствии надлежащим образом уведомленного /………../, (разъяснены права лица, в отношении которого рассматривается дело, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции Российской Федерации), 

 

УСТАНОВИЛ:

 

14.08.2014г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Скайлайн» на действия заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0237100000114000054), предметом которого является поставка оборудования, включая установку и настройку, в рамках комплексной модернизации корпоративной сети передачи данных ОПФР по Калужской области.

Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России пришла к следующему.

31.07.2014г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет
для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение 0237100000114000054 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка оборудования, включая установку и настройку, в рамках комплексной модернизации корпоративной сети передачи данных ОПФР по Калужской области (далее – аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 12 208 100, 00 рублей.

Заказчиком по указанному аукциону выступало ОПФР по Калужской области.

Частью 3 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В силу части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Согласно части 5 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Таким образом, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы заказчик обязан размещать разъяснения положений документации об электронном аукционе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (zakupki.gov.ru).

Согласно доводам жалобы ООО «Скайлайн», запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе был направлен Обществом 08.08.2014г., вместе с тем заказчик разместил разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в нарушение части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ только 13.08.2014г.

Согласно информации, представленной оператором электронной площадки – ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» запрос о даче разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме №0237100000114000054 поступил от оператора электронной площадки в адрес заказчика 08.08.2014г. в 12 часов 55 минут 55 секунд. Вышеуказанное не отрицалось представителями заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Калужской области в ходе рассмотрения жалобы.

Вместе с тем, в нарушение части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Калужской области разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме №0237100000114000054 были опубликованы на официальном сайте только 13.08.2014г в 17 часов 38 минут.

Статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за  размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений

На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в нарушение должностным лицом заказчика порядка разъяснения положений аукционной документации, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом заказчика, ответственным за разъяснения положений аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0237100000114000054 являлся главный специалист-эксперт (юрисконсульт) /………../  (на момент совершения административного правонарушения).

Приказом от 13.05.2014 №209мс /………../ назначен на должность  главного специалиста-эксперта (юрисконсульта).

13.05.2014 с /………../ составлен трудовой договор №447.

В должностной инструкции главного специалиста – эксперта (юрисконсульта) от 13.05.2014г. прописано:

- размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;

- публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением; подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке.

Приказом от 15.05.2014г. №142 главный специалист-эксперт (юрисконсульт) /………../ включен в состав контрактной службы Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Калужской области.

В соответствии с приказом от 15.05.2014г. №142 на главного специалиста-эксперта (юрисконсульта) /………../ возложены следующие функции:

- осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещениях об осуществлениях закупок, в документацию о закупках;

- размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом

- публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением; подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке.

На основании вышеизложенного субъектом административного правонарушения – является главный специалист-эксперт (юрисконсульт) /………../  (на момент совершения административного правонарушения).

С учетом материалов дела /………../ имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не принял все зависящие от него меры для соблюдения норм Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

/………../ не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.

Место совершения административного правонарушения соответствует месту расположения Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Калужской области, а именно: ул. Болдина, д.2а, г. Калуга, 248003.

Время совершения административного правонарушения:

Запрос котировок № извещения 0237100000114000054 -  август 2014г.

 На основании указанного, главным специалистом-экспертом (юрисконсультом) /………../, совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушении должностным лицом заказчика порядка разъяснения положений аукционной документации, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Нарушение должностным лицом заказчика порядка разъяснения положений аукционной документации безусловно затрагивают порядок осуществления закупки.

В связи с тем, что рассматриваемые отношения связанны с нарушением порядка осуществления закупки оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В соответствии с нормой части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Учитывая личность лица, в отношении которого рассматривается дело, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьей 4.4, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь /………../ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

/………../

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

 

 

 

Заместитель руководителя 

Калужского УФАС России                                                                                               /………../

Связанные организации

Связанные организации не указаны