Решение б/н Решение по жалобе ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» от 15 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России

 

г. Калуга                                                                                                          «15» декабря 2017 года                                                                                          

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «12» декабря 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «15» декабря 2017 года.

 

 Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:

 

/…./

/…./

/…./

/…./

/…./

/…./

 

в присутствии: представителя заказчика – ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России /…./ (доверенность, паспорт <...> в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ»,

рассмотрев жалобу №294-03з/2017 ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» по существу, установила:

 

   

06.12.2017г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» на положения аукционной документации заказчика - ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0373100068217000976), предметом которого является капитальный ремонт помещений 5-го этажа клинико-диагностического корпуса.

ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» полагает, что заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) в части установления требований, противоречащих требованиям ГОСТ, а также Заказчиком не установлена группа работ строительных, на выполнение которых требуется подтверждение участниками закупки соответствия требованиям пункта 2 приложении №1 к постановлению N99.

Заказчиком - ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ», в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. 21.11.2017г. в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение №0373100068217000976 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является капитальный ремонт помещений 5-го этажа клинико-диагностического корпуса(далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 35 790 475 ,00 рублей.

          Заказчиком по указанному аукциону выступало ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России.

Срок окончания приема заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении открытого аукциона – 07.12.2017 09:00.

2. Согласно доводам жалобы ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» по позиции №13 «Винты самонарезающие, оцинкованные» Приложение №1 к Техническому заданию, Заказчиком установлены следующие требования, которые противоречат требованиям ГОСТ 10621-80, но соответствуют требованиям документации об аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами:  использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 13 Приложения №1 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к товару «Винты самонарезающие, оцинкованные» (в соответствии с ГОСТ 10621 -80 Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры. 01.01.1982), а именно: Номинальный диаметр резьбы не менее 4. Диаметр крестообразного шлица 8 мм»

Вместе с тем, в Таблице №1 ГОСТ 10621-80 «Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы» размеры винтов по показателю диаметра крестообразного шлица должны соответствовать следующим показателям:

 

Номинальный диаметр резьбы d

4

5

6

8

Диаметр крестообразного шлица /м, не более

4,2

5,0

6,6

7,7

 

Таким образом, в Приложении №1 к Техническому заданию Заказчиком установлены значения, которые позволяют участникам закупки указать в своих заявках значения, противоречащие требованиям Стандарта, но, в свою очередь соответствующие требованиям документации об аукционе.

Согласно Письму ФАС России от 1 июля 2016 года N ИА/44536/16 ФАС России установлено, что: «В случае установления заказчиком в документации, извещении о закуте требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения».

Таким образом, Заказчиком в Приложении №1 к Техническому заданию установлены показатели товара не соответствующие требованиям ГОСТа, предусмотренного законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, вводящие участников закупки в заблуждение и позволяющие указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели.

3. Согласно доводам жалобы ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» в нарушение части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Заказчиком не установлена группа работ строительных, на выполнение которых требуется подтверждение участниками закупки соответствия требованиям пункта 2 приложении №1 к постановлению N99.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В силу требований части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42 и 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию (<*>) к пункту 2 приложения N1 к постановлению N99 требуется наличие опыта исполнения контракта па выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы но строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонт}' объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Частью 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Предметом рассматриваемого аукциона является капитальный ремонт помещений 5-го этажа клинико-диагностического корпуса, код по ОКПД2, согласно извещению о проведении аукциона - 41.20.40.000, начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей (35 790 475,00).

Согласно совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации № 23275-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы № АЦ/45739/15 от 28.08.2015 (о позиции по вопросу применения Постановления) заказчик, в соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе устанавливает в документации о закупке ГРУППУ работ, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупки соответствия требованиям пункта 2 приложения №1 к Постановлению.

Вместе с тем, в документации об электронном аукционе дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением, установлены без указания на конкретную группу работ, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупки соответствия требованиям пункта 2 приложения №1 Постановления, что указывает на несоблюдение требований части 3 статьи 64, части 4 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком - ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России при утверждении аукционной документации (извещение на сайте ЕИС №0373100068217000976) пунктов 1,2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, часть 4 статьи 31, часть 3 статьи 64, пункт 2 части 5 статьи 66  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В связи с допущенными существенными нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необходимости внесения изменений в документацию аукциона, путем приведения ее в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:

 

1. Признать жалобу ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» обоснованной.

2. Признать действия заказчика – ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России при утверждении аукционной документации №0373100068217000976, предметом которой является капитальный ремонт помещений 5-го этажа клинико-диагностического корпуса, нарушающими требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64,  часть 4 статьи 31, часть 3 статьи 64, пункт 2 части 5 статьи 66  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику – ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения вышеуказанного аукциона.

4. Выдать заказчику – ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России предписание о внесении изменений в документацию аукциона в электронной форме №0373100068217000976, предметом которого является капитальный ремонт помещений 5-го этажа клинико-диагностического корпуса.

5. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить заказчику, комиссии заказчика возможность отмены протоколов, составленных в ходе проведения аукциона в электронной форме №0373100068217000976.

6. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить заказчику возможность внесения изменений в документацию аукциона в электронной форме №0373100068217000976, предметом которого является капитальный ремонт помещений 5-го этажа клинико-диагностического корпуса.

7. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

___________________

/…./

Члены комиссии:

___________________

/…./

 

___________________

/…./

Связанные организации

Связанные организации не указаны