Решение б/н Решение Комиссии Калужского УФАС России от 24.06.2011 г. по ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России

 

 

 г. Калуга                                                                                       «24» июня 2011 года

          Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:

          рассмотрев в присутствии представителей единых конкурсных и аукционных комиссий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд КСУ «Фонд имущества Калужской области» (далее – единая комиссия) --- (доверенность № 810 от 16.06.2011 г.), --- (доверенность № 805 от 24.05.2011 г.), --- (доверенность № 814 от 22.06.2011 г.), в отсутствии представителя ООО «Стройбизнес», надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы и заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, жалобу ООО «Стройбизнес» по существу, установила:

          В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Стройбизнес» (далее – заявитель) на действия единой комиссии КСУ «Фонд имущества Калужской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0137300001011000020 «Выполнение работ по укладке тротуарной плитки, бордюрного камня на территории городского поселения «Город Медынь», выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Стройбизнес».

          В своей жалобе ООО «Стройбизнес» сообщает, что при подаче заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0137300001011000020 выразило свое согласие выполнить работы, входящие в предмет аукциона, на сайте оператора электронной торговой площадки. Однако единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Стройбизнес» по причине отсутствия в заявке на участие в аукционе согласия на выполнение работ.

          Представители единой комиссии с доводами жалобы не согласились и пояснили, что получили заявку ООО «Стройбизнес» в виде прикрепленного электронного документа, в котором отсутствовало согласие участника размещения заказа на выполнение работ.

          Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

          27.05.2011 г. на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0137300001011000020 «Выполнение работ по укладке тротуарной плитки, бордюрного камня на территории городского поселения «Город Медынь». 27.05.2011 г. на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru была также размещена документация об открытом аукционе в электронной форме.

          Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 ст. 41.8 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

          В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ) первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг. Данная норма отражена в п. 2 ч. 3.2.2 ст. 3.2 Документации об аукционе в электронной форме.

          В соответствии с п. 12 Информационной карты заявки на участие в аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов (в виде прикрепленных участником размещения заказа файлов), подписанных ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени соответствующего участника размещения заказа, содержащих предусмотренные выше части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.

          В силу ч. 9 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 ст. 41.8 данного федерального закона сведения.

          В силу ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

          В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

          Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного федерального закона, требованиям документации об аукционе в электронной форме.

          Комиссия Калужского УФАС России, исследовав первую часть заявки ООО «Стройбизнес», установила, что в ней отсутствует согласие ООО «Стройбизнес» на выполнение работ, входящих в предмет аукциона.

          Представитель заявителя при рассмотрении жалобы по существу пояснил, что при подаче заявки на сайте оператора электронной торговой площадки программа запрашивает подтверждение согласия участника размещения заказа выполнить работы, входящие в предмет аукциона № 0137300001011000020. ООО «Стройбизнес» выразило данное согласие путем нажатия соответствующих клавиш подтверждения, после чего заявка была направлена на обработку. По данной причине представитель ООО «Стройбизнес» не счел нужным указать свое согласие непосредственно в заявке, направленной в форме прикрепленного электронного документа оператору электронной площадки для обработки.

          Комиссия Калужского УФАС России установила, что единая комиссия рассматривала WEB – страницу оператора электронной торговой площадки  как журнал регистрации заявок, а вложенные документы – в качестве заявок на участие в аукционе, так как ни закон, ни регламент электронной торговой площадки не предусматривают, что первая часть заявки может частично формироваться при помощи штатного интерфейса, а частично за счет вложенного электронного документа, подписанного ЭЦП. Кроме того, штатный интерфейс электронной торговой площадки не лишает возможности участника размещения заказа выразить свое согласие на выполнение работ в прикрепленном электронном документе.

          10.06.2011 г. состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на выполнение работ по укладке тротуарной плитки на территории города Медынь, что было документально зафиксировано в протоколе, размещенном на официальном сайте.

          Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Стройбизнес» была рассмотрена 10.06.2011 г. единой комиссией на соответствие требованиям законодательства и документации об аукционе. В ходе рассмотрения было выявлено, что прикрепленный электронный документ ООО «Стройбизнес», первая часть заявки, не содержала согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, что в соответствии с ч. 4 п. 1. ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ явилось основанием для отказа заявителю в допуске к участию в аукционе.

          В части 1 «Инструкция по подготовке заявок на участие в аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме содержится следующее определение – документ в электронной форме – это документ, подписанный в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации (ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», п. 3 ст. 11 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

          В соответствии с ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, признается электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи.

          Комиссия Калужского УФАС России установила, что первая часть заявки была направлена ООО «Стройбизнес» в виде прикрепленного электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью. Таким образом, согласие участника размещения заказа на выполнение работ должно быть отражено в прикрепленном электронном документе, удостоверенным электронной цифровой подписью и имеющим юридическую силу. Согласие, выраженное участником размещения заказа на WEB – странице оператора электронной торговой площадки, не является электронным документом, а представляет собой разрешение на ввод информации в программную систему оператора электронной торговой площадки и отправку электронных документов.

          В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

          Представитель заявителя в обоснование доводов жалобы пояснил, что Протокол №571Э-8/11сб рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не был направлен и размещен на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в нарушение ч.6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ.

          Комиссия Калужского УФАС России на основании пояснений представителя единой комиссии установила, что Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме был направлен оператору электронной площадки в день рассмотрения первых частей заявок. Указанный протокол не размещается на сайте оператора электронной площадки за исключением случаев, когда аукцион признается несостоявшимся.

          Аукцион в электронной форме № 0137300001011000020 состоялся, две заявки участников аукциона были допущены. В данной ситуации оператор электронной площадки рассылает уведомления участникам размещения заказа о допуске или о не допуске к участию в торгах. Таким образом, довод заявителя о неразмещении Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме является несостоятельным.

          Учитывая вышеизложенное, комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Стройбизнес» в связи с отсутствием в заявке на участие в аукционе согласия на выполнение работ.

          Руководствуясь требованиями статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, исследовав обстоятельства дела, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:

 

          Жалобу  ООО «Стройбизнес» признать необоснованной.

 

          Согласно ч. 9 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии:           

Члены комиссии:                       

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны