Решение б/н Решение от 12 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«09» августа 2022 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством ВКС до отложения рассмотрения жалобы: представителя организатора торгов – ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» <...> (паспорт, доверенность), представителя заявителя - ООО «АКС» <...> (паспорт, доверенность),

при участии посредством ВКС после отложения рассмотрения жалобы: представителя организатора торгов – ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» <...> (паспорт, доверенность), представителя заявителя - ООО «АКС» <...> (паспорт, доверенность),

рассмотрев жалобу №040/07/3-634/2022 ООО «АКС» на действия организатора торгов - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» при проведении конкурса в электронной форме, предметом которого является поставка полиэтиленовой и гофрированной трубы (извещение № 32211537072),

УСТАНОВИЛА:

26.07.2022г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «АКС» на действия организатора торгов - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» при проведении конкурса в электронной форме, предметом которого является поставка полиэтиленовой и гофрированной трубы (извещение № 32211537072).

По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части описания предмета закупки.

Организатором торгов, представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.

03.08.2022г. рассмотрение жалобы откладывалось на 09.08.2022г.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» (далее – Положение) утверждено Приказом ГП «Калугаоблводоканал» №171 от 06.06.2022г.

08.07.2022г. (с последующими изменениями от 12.07.2022г.) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении конкурса в электронной форме №32211537072 (далее – Конкурс).

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса составляла 57 090 004,00 рублей.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

3. Согласно доводу жалобы заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ в части описания предмета закупки.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗЦелями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности, следующим принципом: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Из указанного следует, что Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ, не ограничивая заказчиков в их правах по выявлению поставщиков товаров, работ, услуг, отвечающих требованиям заказчиков путем проведения закупки избранным способом, предусматривает в качестве одного из принципов, которым заказчик обязан руководствоваться, отсутствие ограничения конкуренции при проведении закупки.

Согласно пунктам 1,2 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 2 Приложения № 3 Спецификации установлено следующее:

п/п

ОКПД2

Наименование товара

Функциональные, технические, качественные характеристики товара

Ед.измер.

Кол-во

Страна происхождения товара

2

22.21.21.123

Труба полимерная со структурированной стенкой с защитной оболочкой OD1200 SN16

Трубы со структурированной стенкой с наружной защитной оболочкой из композиций на основе полиолефинов, изготовленные методом экструзии, имеющие гладкую внутреннюю, профилированную наружную поверхность в виде гофра, и гладкое защитное покрытие поверх гофра. Раструб литой приварной. Соответствуют ГОСТ Р 54475-2011

На внутренней и наружной поверхностях труб не допускаются пузыри, трещины, раковины, посторонние включения, видимые без применения увеличительных приборов. Торцы труб должны быть отрезаны в середине впадины гофра.

Диаметр: DN/OD1200
Кольцевая жесткость кН/м2: SN16
Область применения: Хозяйственно-бытовая канализация, дренаж, водоотведение, ливневая канализация, отведение промышленных стоков.
Температура максимальная кратковременная: 60°С
Температура рабочая: до 40°С
Материал: Полипропилен блоксополимер
Тип соединения: В раструб
Форма поставки: отрезки по 6 м.п.

м

18

 

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что качественная характеристика «Трубы со структурированной стенкой с наружной защитной оболочкой из композиций на основе полиолефинов» не содержится в установленном заказчиком ГОСТ Р 54475-2011.

Кроме того, конкурсная документация не содержит в себе обоснования необходимости приобретения товара с вышеуказанным показателем.

Также, доводы заказчика о соответствии требованиям Спецификации трубы полимерной со структурированной стенкой с защитной оболочкой производства «POLYCORR», опровергаются представленным заказчиком в материалы дела сертификатом соответствия №04ИДЮ11.RU.С00309 (№1100420) «Трубы из полипропилена безнапорные гофрированные с двухслойной стенкой торговой марки «POLYCORR» для сетей наружной канализации», в соответствии с которым указан номинальный диаметр трубы торговой марки «POLYCORR» 140мм – 1000мм, что не соответствует требования Спецификации по диаметру трубы – 1200мм.

Как разъяснено Верховным Судом РФ в пункте 10 Обзора судебной практики но вопросам, связанным с применением Федерального закона от 17.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018 года, включение в документацию о закупке указание конкретного товарного знака или требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики такого товара, его использования, приводит к созданию необоснованных препятствий для участников закупки, влечет сокращение их количества, что является признаком ограничения конкуренции.

На основании вышеизложенного, доводы жалобы ООО «АКС» Комиссией Калужского УФАС России признаются обоснованными, в действиях Заказчика - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» признаются нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 2 части 6.1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «АКС», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «АКС» признать обоснованной.

2. Признать в действия организатора торгов - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 2 части 6.1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

3. Выдать организатору торгов, комиссии организатора торгов ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» предписание путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, внесения изменений в документацию о закупке, а также продлении срока приема заявок с учетом решения Калужского УФАС России.

4. Оператору электронной площадки - АО «Сбербанк - АСТ» обеспечить возможность организатору торгов, комиссии организатора торгов отменить все протоколы, внести изменения в документацию о закупке, а также продлить срок приема заявок.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<...>  
   
   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны