Решение б/н Калужское УФАС России признало ненадлежащей рекламу ООО «Бол... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

РЕШЕНИЕ

 

«18» мая 2011 г.                                                                                                       г. Калуга

 

          Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:/…/

          рассмотрев дело № 04-04р/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения ООО «Большие города» рекламы в виде баннера в сети Интернет на сайте www.kalugahouse.ru., содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

          в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Большие города»,

          в отсутствие представителя надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела заявителя – Ассоциации риэлторов Калуги и Калужской области,

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

          В адрес Калужского УФАС России поступило заявление Ассоциации Риэлторов Калуги и Калужской области, содержащее сведения о размещении ООО «Большие города» информации в виде баннера в сети Интернет на сайте www.kalugahouse.ru. следующего содержания: «Лучшая база домов по Калуге и Калужской области».        

          Указанная информация признается рекламой в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

          Согласно пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

          В рассматриваемой рекламе содержится утверждение («лучшая база домов») о преимуществе рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

         На основании вышеизложенного, данная реклама нарушает пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

          На рассмотрении дела представитель ООО «Большие города» сообщил, что в рассматриваемой рекламе к тезису «Лучшая база домов по Калуге и Калужской области имеется сноска «по данным информационного ресурса www.kalugahouse.ru». Тем не менее, наличие данной сноски создает впечатление, о том, что ООО «Большие города» предлагают лучшую базу домов во всех информационных ресурсах, а не конкретно на ресурсе www.kalugahouse.ru».  

          В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона                «О рекламе» несет рекламодатель.

          Рекламодателем данной рекламы является ООО «Большие города», что подтверждается договором № 17-03/Д11-КХ от 11 января 2011 г., заключенным между ИП Жуковым Д.И. и  ООО «Большие города», актом выполненных работ от 21 марта 2011 г. и платежным поручением  № 33 от 17.03.2011 г.

          Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Большие города», размещенную в виде баннера в сети Интернет на сайте www.kalugahouse.ru., поскольку в ней нарушены требования статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Большие города»  предписание о прекращении  нарушения законодательства о рекламе.

          Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«18» мая 2011 г.                                                                                                              г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: /…/

                                                                                             

на основании решения от «18» мая 2011 г. по делу №04-04р/2011 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Большие города», размещенной в виде баннера в сети Интернет на сайте www.kalugahouse.ru., ввиду нарушения требований пункта 1 части 3  статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ   «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Большие города» (г.Калуга, пер. Карпова, 3, оф.201) в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести в соответствие содержание указанной рекламы пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 2. ООО «Большие города» (г.Калуга, пер.Карпова, 3, оф.201) представить в адрес Калужского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 июня 2011 г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Калужское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Предписание  может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны