Решение б/н Решение ООО Академия журналистских расследований № 610 от 27 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«22» июля 2022 года                                                                                                       г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: 

 

<...>

<...>
<...> <...>
<...> <...>

 

при участии посредством видеоконференцсвязи: представителей организатора торгов – ГАУ КО МК «Калуга Сегодня» <...> (приказ, паспорт), <...> (доверенность, паспорт), представителя заявителя - ООО «Академия журналистских расследований» <...>(доверенность, паспорт),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/07/3-610/2022 ООО «Академия журналистских расследований» на действия организатора торгов при проведении закупок у единственного поставщика, предметом которого является выполнение работ по размещению и продвижению информационных материалов о деятельности органов и должностных лиц, входящих в систему публичной власти Калужской области в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники на тему «Организация и проведение выборных компаний на территории области в сентябре 2022 г.» (извещение №32211540155),

УСТАНОВИЛА:

 

14.07.2022г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Академия журналистских расследований» на действия организатора торгов при проведении закупки у единственного поставщика, предметом которого является выполнение работ по размещению и продвижению информационных материалов о деятельности органов и должностных лиц, входящих в систему публичной власти Калужской области в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники на тему «Организация и проведение выборных компаний на территории области в сентябре 2022 г.» (извещение №32211540155).

По мнению заявителя, Заказчиком была неправомерно выбрана форма определения поставщика в виде Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон  устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно части 3.2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУ КО «Медиакорпорация «Калуга Сегодня» (далее – Положение) Утверждено решением наблюдательного совета ГАУ КО «Медиакорпорация «Калуга Сегодня» (Протокол от «16» мая 2022 г. № 19).

11.07.2022г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликована закупка у единственного поставщика №32211540155 (далее – Закупка).

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении закупки у единственного поставщикасоставляла 1 450 000,04 рублей.

2.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, Заказчиком неправомерно была выбрана форма определения поставщика в виде Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 10.1 Положения Заказчик осуществляет конкурентные и неконкурентные закупки. Неконкурентные закупки осуществляются путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с пунктом 10.3 Положения способ закупки определяется Заказчиком самостоятельно.

В соответствии с пунктом 10.8 Положения закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в случаях, предусмотренных разделом 31 Положения.

В соответствии с подпунктом 8.1 пункта 31.1 Положения закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться Заказчиком в случае закупки работ или услуг, связанных с удовлетворением потребностей жителей Калужской области в сфере информации об общественно-политической, финансово-экономической, социальной ситуации в Калужской области, включающее размещение материалов, в том числе официальной информации о деятельности органов и должностных лиц, входящих в систему публичной власти Калужской области, с ценой каждого такого договора, не превышающей 4 000 000 (четыре миллиона) рублей.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик правомерно определил способ закупки работ в отношении рассматриваемой закупки.

Также, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в соответствии с пунктом 9.1 Положения цена договора, заключаемого Заказчиком с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяется и обосновывается Заказчиком. В связи с чем, для определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора Заказчикомбыл применен метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

Согласно пункту 9.2 Положения метод сопоставимых рыночных цен является приоритетным и заключается в установлении цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 9.2.3 Положения в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу Заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе Заказчика, информация, имеющаяся в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

В соответствии с пунктом 9.2.5 Положения при расчете должно быть использовано не менее 3 источников ценовой информации. В случае невозможности получения ценовой информации не менее чем из 3 источников, Заказчик вправе произвести расчет с использованием меньшего количества источников.

В соответствии с пунктом 9.2.6 Положения в целях эффективности использования денежных средств Заказчик вправе исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и определить начальную (максимальную) цену договора на основании наименьшей ценовой информации.

Исходя из вышеуказанных норм Положения, в целях определения и обоснования цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), Заказчик получил ценовую информацию (коммерческие предложения) из 3 (трех) источников - поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих деятельность по выполнению работ, планируемых к закупкам. В целях эффективности использования денежных средств Заказчик определил цену договора на основании наименьшей ценовой информации из предложенных.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что организатор торгов - ГАУ КО МК «Калуга Сегодня»при проведении закупки у единственного поставщика, предметом которого является выполнение работ по размещению и продвижению информационных материалов о деятельности органов и должностных лиц, входящих в систему публичной власти Калужской области в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники на тему «Организация и проведение выборных компаний на территории области в сентябре 2022 г.» (извещение № 32211540155), правомерно определил и обосновал цену договора, заключаемого Заказчиком с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Академия журналистских расследований», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «Академия журналистских расследований» признать необоснованной.
<...>

 

<...>

<...> <...>

 

<...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны