Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 28 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №31-03аз/2015

 об административном правонарушении

 

«26» марта 2015 г.                                                                                                                               г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России — /………../, рассмотрев протокол от 16.03.2015 в отношении экономиста по финансовой работе ГБУ Калужской области «Жиздринский психоневрологический интернат» (на момент совершения административного правонарушения) /………../, в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела № 31-03аз/2015 об административном правонарушении, в отсутствии надлежащим образом уведомленной о времени и месте вынесения постановления /………../ (представлено ходатайство от 16.03.2015г), 

 

УСТАНОВИЛ:

 

18.09.2014г в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ПРОФИ-СЕРВИС» на действия заказчика - ГБУ Калужской области «Жиздринский психоневрологический интернат» при проведении запроса котировок (номер извещения на официальном сайте 0337200018114000007), предметом которого является поставка автозапчастей.

Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России пришла к следующему.

1. 01.09.2014г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет
для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение №0337200018114000007 о проведении запроса котировок, предметом которого является поставка автозапчастей (далее – запрос котировок).

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении запроса котировок, составляла 121786,41 рублей.

Заказчиком по указанному запросу котировок выступало ГБУ Калужской области «Жиздринский психоневрологический интернат».

По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок №0337200018114000007 от 08.09.2014г. победителем запроса котировок признан ИП /………../ с предложением цены контракта 103010,00 рублей, сведения о поступившей котировочной заявки ООО «ПРОФИ-СЕРВИС» отражены не были.

2. В соответствии с частью 1 статьи 72 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях заказчика в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе следующая информация: форма заявки на участие в запросе котировок.

Согласно части 2 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, допускается обмен электронными документами, предусмотренными настоящим Федеральным законом, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Согласно части 5 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

3. В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила, что котировочная заявка ООО «ПРОФИ-СЕРВИС» поступила на электронную почту заказчика - ГБУ Калужской области «Жиздринский психоневрологический интернат» internat-zhz@kaluga.ru. Данная почта является общедоступной почтой и не обеспечивает сохранность, конфиденциальность и защиту информации, изложенной в заявке участника. Кроме того, в порядке подачи заявок на участие в запросе котировок адрес электронной почты не указан как место подачи заявок.

В соответствии с пунктом 9 извещения «Срок, место и порядок подачи заявки» указано, что  заявки подаются на бумажном носителе в запечатанном конверте по адресу: Калужская обл., г.Жиздра, дом-интернат, кабинет гл.бухгалтера в срок с момента опубликования извещения о проведении запроса котировок до даты и времени вскрытия конвертов с заявками.

Таким образом, котировочная заявка ООО «ПРОФИ-СЕРВИС» была подана с не соблюдением условий, указанных в пункте 9 извещения «Срок, место и порядок подачи заявки» о проведении запроса котировок.

Кроме того, в настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа. Таким образом, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ подача котировочных заявок на электронную почту заказчика не предусмотрена.

На основании вышеизложенного, в соответствии с действующим законодательством, доводы жалобы ООО «ПРОФИ-СЕРВИС» в ходе рассмотрения дела подтверждения не нашли.

4. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно части 2 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, в нарушение части 2 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок №0337200018114000007 заказчиком - ГБУ Калужской области «Жиздринский психоневрологический интернат» неправомерно не установлена форма подачи заявки в виде электронного документа. 

Статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом заказчика, ответственном за разработку и утверждение документации об аукционе №0337200018114000007, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является экономист по финансовой работе ГБУ Калужской области «Жиздринский психоневрологический интернат» /………../  (на момент совершения административного правонарушения).

Приказом от 10.04.2012г. №665-ЛС с /………../ назначена на должность  экономиста по финансовой работе.

04.03.2014 с /………../ был составлен трудовой договор №294.

В должностной инструкции экономиста по финансовой работе от 26.02.2014г. прописано:

п.2.10. осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе документации о закупках и проектов контрактов (договоров);

п.2.15. размещение иной информации и документов, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено законодательством Российской Федерации иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

п. 3.7. в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) проектной документации.

На основании вышеизложенного субъектом административного правонарушения является экономист по финансовой работе ГБУ Калужской области «Жиздринский психоневрологический интернат» /………../.

С учетом материалов дела /………../ имела возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не приняла все зависящие от нее меры для соблюдения норм Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

/………../ не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя могла и должна была их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.

Место совершения административного правонарушения соответствует месту расположения ГБУ Калужской области «Жиздринский психоневрологический интернат», а именно: ул. Володарского, дом-интернат, г. Жиздра, Жиздринский р-н, Калужская обл,249340.

Время совершения административного правонарушения:

Электронный аукцион № извещения 0337200018114000007- 01.09.2014г.

На основании указанного, экономистом по финансовой работе ГБУ Калужской области «Жиздринский психоневрологический интернат» /………../, совершено административное правонарушение, выразившееся в разработке и утверждении документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок  законодательством Российской Федерации, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Разработка и утверждение документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, безусловно, ведет к нарушению порядка осуществления закупок.

В связи с тем, что рассматриваемые отношения связанны с нарушением порядка осуществления закупок оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

С учетом обстоятельств дела, личности лица, в отношении которого рассматривается дело, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь /………../ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 3000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

/………../

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

 

 

 

Заместитель руководителя  

Калужского УФАС России                                                                                                /………../

Связанные организации

Связанные организации не указаны