Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №32-03аз/2015

 об административном правонарушении

 

«27» марта 2015 г.                                                                                                                                 г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России — /………../, рассмотрев протокол от 19.03.2015  в отношении заместителя главного врача по поликлиническому разделу работы ФГБУЗ КБ №8 ФМБА России (на момент совершения административного правонарушения) /………../, в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела № 32-03аз/2015 об административном правонарушении, в отсутствии надлежащим образом уведомленного /………../, присутствии представителя по доверенности /………../  (разъяснены права лица, в отношении которого рассматривается дело, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции Российской Федерации),

 

УСТАНОВИЛ:

 

08.09.2014г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Денталь-Т» на действия единой комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая Больница № 8 Федерального медико-биологического агентства» при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте № 0337100018814000187), предметом которого является поставка стоматологических расходных материалов для ортопедического отделения ФГБУЗ КБ № 8 ФМБА России.

Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России пришла к следующему.

1. 20.08.2014г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет
для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) заказчиком - Федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Клиническая Больница № 8 Федерального медико-биологического агентства» опубликовано извещение № 0337100018814000187 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка стоматологических расходных материалов для ортопедического отделения ФГБУЗ КБ № 8 ФМБА России (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 2 021 016.99 рублей.

Заказчиком по указанному аукциону выступало Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клиническая Больница № 8 Федерального медико-биологического агентства».

Согласно протоколу №187/14-00 рассмотрения заявок от 29.08.2014 на участие в Аукционе поступило 3 заявки, заявка ООО «Денталь-Т» не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ (несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией), а именно в пункте 46 указанные технические характеристики машинного инструмента длина рабочей части 29 мм. Размер по ISO 002. Упаковка: 5 шт не соответствует производимому товару заявленного производителя. ОАО КМИЗ производит Каналонаполнители для углового наконечника с длиной рабочей части 21 и 25 мм. Размеры представленные по ИСО: 025,030,035,040. Производимые упаковки в комплекте 50 шт (ассорти) или по 50 шт одного типоразмера.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

 Пунктом 20 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ, не допускается.

3. Согласно протоколу №187/14-00 рассмотрения заявок от 29.08.2014 заявка ООО «Денталь-Т» не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ (несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией), а именно в пункте 46 указанные технические характеристики машинного инструмента длина рабочей части 29 мм. Размер по ISO 002. Упаковка: 5 шт не соответствует производимому товару заявленного производителя. ОАО КМИЗ производит Каналонаполнители для углового наконечника с длиной рабочей части 21 и 25 мм. Размеры представленные по ИСО: 025,030,035,040. Производимые упаковки в комплекте 50 шт (ассорти) или по 50 шт одного типоразмера.

Пунктом 46 (Объем поставляемого товара – Таблица №1) установлены технические характеристики для машинного инструмента, а именно: Эндодонтические инструменты из нержавеющей стали с рабочей частью в форме центрированной конической спирали, напоминающей анатомическую форму канала. Предназначен для введения пастообразных пломбировочных материалов в канал. Длина рабочей части не менее 27 мм. Размер по ISO не менее 002. Упаковка: не менее 4шт

Исследовав заявку ООО «Денталь-Т» Комиссией Калужского УФАС России установлено, что данным Обществом в своей заявке были предоставлены по пункту 46 следующие технические характеристики:

Каналонаполнители для углового наконечника «КНУ» - Эндодонтические инструменты из нержавеющей стали с рабочей частью в форме центрированной конической спирали, напоминающей анатомическую форму канала. Предназначен для введения пастообразных пломбировочных материалов в канал. Длина рабочей части 29 мм. Размер по ISO 002. Упаковка: 5 шт.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России установила, что заявка ООО «Денталь-Т» соответствовала требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме №0337100018814000187 и ее отклонение единой комиссией заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая Больница № 8 Федерального медико-биологического агентства» было осуществлено, в нарушение требований части 3, пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

4. Согласно пояснениям представителей единой комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая Больница № 8 Федерального медико-биологического агентства» участником закупки ООО «Денталь-Т» в своей заявке была предоставлена недостоверная информация, касаемая производимого товара ОАО «КМИЗ» г.Казань, а именно: каналонаполнителей для углового наконечника (длина рабочей части 29 мм. Размер по ISO 002. Упаковка: 5 шт) не соответствует производимому товару заявленного производителя.

Комиссией Калужского УФАС России в целях всестороннего, полного, объективного рассмотрения жалобы ООО «Денталь-Т» были направлены запросы в ОАО «КМИЗ» г.Казань (исх. №02/1694 от 09.09.2014г и №2491/05 от 12.09.2014г.) с целью уточнения технических характеристик производимых каналонаполнителей для углового наконечника ОАО «КМИЗ» г.Казань.

Ответами от (исх. №699 от 11.09.2014г. и №712 от 15.09.2014г.) от ОАО «КМИЗ» г.Казань было указано, что ОАО «КМИЗ» г.Казань имеет в ассортименте производимой продукции каналонаполнители для углового наконечника с длиной рабочей части 29 мм (дата начала производства – с 29.01.2004г, регистрационное удостоверение на медицинское изделие №ФСР 2011/11128 от 23.06.2011г), размер отечественного производителя по ИСО соответствует 030, каналонаполнители для углового наконечника упаковываются в индивидуальную упаковку – по 5 шт. и групповую упаковку – по 50 шт.

На основании вышеизложенного, комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что участником закупки ООО «Денталь-Т» в своей заявке была предоставлена достоверная информация, касаемая производимого товара ОАО «КМИЗ» г.Казань.

Статьёй 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в отклонении заявки на участие в конкурсе, отказе в допуске к участию в аукционе, признании заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом, ответственном за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в определении поставщика 0337100018814000187 являлся заместитель главного врача по поликлиническому разделу работы ФГБУЗ КБ №8 ФМБА России /………../  (на момент совершения административного правонарушения).

В соответствии с выпиской из приказа №37-лс от 01.03.2012 года /………../  назначен на должность заместителя главного врача по поликлиническому разделу работы ФГБУЗ КБ №8 ФМБА России.

28.02.2012 года с /………../ заключен трудовой договор № 57.

Согласно приказу от 04.04.2014 №111«оп» о создании «единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений ФГБУЗ КБ №8 ФМБА России» /………../ входит в состав комиссии, является председателем комиссии и выполняет следующие функции:

п.IV.16.Для выполнения поставленных задач по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений Единая комиссия осуществляет следующие функции:

б) отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса;

г) рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона.

п.V.20. Члены Единой комиссии вправе:

а) знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запрос предложений.

п.V.22. Председатель Единой комиссии:

а) осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего положения;

и) объявляет победителей конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений.

п.VII.30. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно должностной инструкции от 07.09.2012 года /………../ выполняет следующие функции:

п.4.2. несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

На основании вышеизложенного субъектом административного правонарушения – является /………../  (на момент совершения административного правонарушения).

С учетом материалов дела /………../ имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не принял все зависящие от него меры для соблюдения норм Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

/………../ не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.

Место совершения административного правонарушения соответствует месту расположения ФГБУЗ КБ №8 ФМБА России, а именно: проспект Ленина, д. 85, г. Обнинск, Калужская область.

Время совершения административного правонарушения: 29.08.2014г.

На основании указанного, заместителем главного врача по поликлиническому разделу работы ФГБУЗ КБ №8 ФМБА России /………../, совершено административное правонарушение, выразившееся в отклонении заявки на участие в конкурсе, отказе в допуске к участию в аукционе, признании заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Нарушение, выразившееся в отклонении заявки на участие в конкурсе, отказе в допуске к участию в аукционе, признании заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях безусловно, ведет к нарушению порядка осуществления закупок.

В связи с тем, что рассматриваемые отношения связанны с нарушением порядка осуществления закупок оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

         Согласно части 1 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с указанным  Кодексом.

В соответствии с нормой части 2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме начальная (максимальная) цена контракта составляла 2021016,99 рублей. 1% от суммы 2021016,99  рублей составляет 20210,00 рублей.

Учитывая смягчающие обстоятельства по делу №32-03аз-2015, а именно то, что у /………../ находятся два малолетник ребенка на иждивении, считаю возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 2. статьи 7.30, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь /………../ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2. статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 5000 (пяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

/………../

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

 

 

Заместитель руководителя  

Калужского УФАС России                                                                                                /………../

­­

Связанные организации

Связанные организации не указаны