Решение б/н Решение Комиссии Калужского УФАС России от 16.06.2011 по жал... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ  АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России

 

г. Калуга                                                                                           «16» июня  2011 года

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:

рассмотрев в присутствии представителей Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме для муниципальных нужд (далее – Единая комиссия) председателя единой комиссии /…./, члена комиссии /…./,  представителя ООО «Союзантисептик» /…./ жалобу №73-03з/2011 по существу, установила:

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Союзантисептик» на действия Единой комиссии по рассмотрению заявок при проведении открытого аукциона в электронной форме №0137300000311000001 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту зданий МУЗ МР «Мещовский район» «ЦРБ Мещовского района» (Реестровый номер торгов: 397Э-9/11сб), выразившиеся в необоснованном отказе ООО «Союзантисептик» в допуске к участию в указанном аукционе.

 

          1. В своей жалобе заявитель сообщает, что при проведении указанного аукциона  неправомерно отказано ООО «Союзантисептик» в допуске к участию в аукционе по причине несоотвествия его заявки требованиям документации об аукционе в электронной форме.

          Представители ответчика доводы жалобы не признали и пояснили, что Единая комиссия осуществляла действия в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.  В соответствии со статьей 41.6 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральн закона от 21.07.2005 №94-ФЗ в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту зданий МУЗ МР «Мещовский район» «ЦРБ Мещовского района», в пункте 12 Информационной карты заявки на участие в аукционе содержатся требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В техническом задании и сметной документации, размещенной на сайте, являющихся неотъемлемыми частями документации об аукционе и размещенных на официальном сайте, содержатся значения показателей товара, используемого для выполнения работ, являющихся предметом контракта.

Наряду с изложенным, представителем ответчика было заявлено о пропуске заявителем сроков обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном частью 2.1.статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ, на основании чего ответчик просил оставить данную жалобу без рассмотрения.

          2. Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, на основании проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.

          29.04.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0137300000311000001 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту зданий МУЗ МР «Мещовский район» «ЦРБ Мещовского района.

В документации об аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ содержатся требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к результатам работ.

        27.05.2011 Единой комиссией в порядке, предусмотренном статьей 41.9. Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ, проводилась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, в результате которой заявка ООО «Союзантисептик» была отклонена, что было документально зафиксировано в протоколе №397Э-9/11сб, размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и ЭТП ЗАО «Сбербанк АСТ» 27.05.2011.

Согласно пункту 12 части 2 Информационной карты заявки на участие в аукционе в электронной форме, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

   Комиссия Калужского УФАС России установила, что первая часть заявки под номером 5, была направлена ООО «Союзантисептик» в виде прикрепленного электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

При этом, согласно части 9 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа в форме двух электронных документов, содержащих сведения,  предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ. Указанные электронные документы подаются одновременно.

 Таким образом, согласие участника размещения заказа на выполнение работ должно быть отражено в прикрепленном электронном документе, удостоверенным электронной цифровой подписью и имеющим юридическую силу. Согласие, выраженное участником размещения заказа на WEB – странице оператора электронной торговой площадки, не является электронным документом, а представляет собой разрешение на ввод информации в программную систему оператора электронной торговой площадки и отправку электронных документов.

Единая комиссия рассматривала страницу площадки как журнал регистрации заявок, а вложенные документы - в качестве заявок на участие в аукционе. Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ не предусмотрено, что первая часть заявки может частично формироваться при помощи штатного интерфейса, а частично – за счет вложенного электронного документа, подписанного ЭЦП.

Кроме того, штатный интерфейс площадки не лишает возможности участника размещения заказа выразить свое согласие на выполнение работ в прикрепленном электронном документе.

Согласно части 3 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Союзантисептик», зарегистрированного на ЭТП ЗАО «Сбербанк АСТ» под №5,  Комиссией Калужского УФАС России было выявлено, что участником размещения заказа не предоставлены согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ, а также конкретные показатели предлагаемого для использования при выполнении работ товара, соответствующего значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (локально – сметному расчету: пьедесталы для умывальников и т.д.), что в соответствии с пунктом 1 и пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. 

В соответствии с п.4 ч.1 ст.12 того же Федерального закона, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что отказ в допуске к участию в аукционе заявки ООО «Союзантисептик» осуществлен аукционной комиссией правомерно.

Наряду с изложенным, согласно части 2.1  статьи 57  Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся.

Согласно части 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме оформляется на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Протокол №397Э-9/11сб рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.05.2011 был размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  27.05.2011

Вместе с тем, рассматриваемая жалоба в Калужское УФАС России была подана 08.06.2011, то есть по истечению десятидневного срока со дня размещения протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме

          Руководствуясь ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:

 

Признать жалобу ООО «Союзантисептик» необоснованной.

          Согласно ч.9 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны