Решение б/н Решение от 12 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«09» апреля 2024 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством ВКС: представителя организатора торгов – МАУ «Управление городского хозяйства»<...> (паспорт, постановление), представителей заявителя - ООО «СКБ РАМА» <...>(паспорт, протокол), Лебедева В.С. (паспорт, доверенность),

рассмотрев жалобу №040/07/3-224/2024 ООО «СКБ РАМА» на действия организатора торгов при заключении контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме, предметом которого является благоустройство Центральной площади в г. Малоярославец Калужской области (извещение №32413283055),

УСТАНОВИЛА:

01.04.2024г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «СКБ РАМА» на действия организатора торгов при заключении контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме, предметом которого является благоустройство Центральной площади в г. Малоярославец Калужской области (извещение №32413283055).

По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Организатором торгов представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупках товаров, работ и услуг МАУ «Управление городского хозяйства» (далее - Положение о закупках), утвержденное решением Наблюдательного совета МАУ «Управление городского хозяйства» (протокол №1 от 01.02.2024г.) и введено в действие приказом МАУ «Управление городского хозяйства» №13 от 02.02.2024г.

14.02.2024г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме №32413283055 (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении аукциона составляла 102 088 103,12 рублей.

Согласно итоговому протоколу от 06.03.2024г., 1 порядковый номер был присвоен заявке ООО «СКБ РАМА».

2. Согласно доводам жалобы заявителя, ООО «СКБ РАМА» неправомерно признано уклонившимся от заключения контракта, так как подписало проект договора, а также приложило обеспечение исполнения договора в виде независимой гарантии, выданной ПАО «МТС-Банк» от 07.03.2024г. № 891057-24-EGB.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

11.03.2024г. победителю закупки ООО «СКБ РАМА» направлен проект договора, который составлен путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем закупки, в проект договора, прилагаемый к документации о закупке согласно Положению о закупках.

18.03.2024г. Организатору торгов направлен подписанный договор, а также представлено обеспечение исполнения договора в виде независимой гарантии, выданной ПАО «МТС-Банк» от 07.03.2024г. № 891057-24-EGB.

В соответствии с пунктом 36.10 Положения о закупках договор заключается не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола конкурса или аукциона, запроса котировок и запроса предложений.

Согласно пункту 14.1 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ, а также раздела IV Постановления Правительства РФ от 09.08.2022 N 1397 «О независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке товаров, работ, услуг в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, и независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам такой закупки, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» независимая гарантия должна быть включена в реестр независимых гарантий, размещенный в ЕИС в соответствии с частью 8 статьи 45 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 34.7.3. Положения о закупках в отношении независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения договора, применяются положения подпунктов 1, 2, 4 пункта 34.6.5, подпунктов «а» и «б» подпункта 3 пункта 34.6.5 настоящего Положения (независимая гарантия должна быть выдана гарантом, предусмотренным частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе; независимая гарантия не может быть отозвана выдавшим ее гарантом; информация о независимой гарантии должна быть включена в реестр независимых гарантий, предусмотренный частью 8 статьи 45 Закона о контрактной системе: независимая гарантия должна содержать: условие об обязанности гаранта уплатить Заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования; перечень документов, подлежащих представлению Заказчиком гаранту одновременно с требованием об уплате денежной суммы по независимой гарантии, в случае установления такого перечня Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 части 32 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ).

Независимая гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения исполнения договора, также должна быть составлена по типовой форме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2022г. №1397 «О независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке товаров, работ, услуг в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, и независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам такой закупки, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и содержать условия и требования, предусмотренные указанным постановлением Правительства.

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, по результатам проверки в реестре независимых гарантий Единой информационной системы представленная Обществом независимая гарантия, выданная ПАО «МТС-Банк» 07.03.2024 № 891057-24-EGB отсутствует (не размещена).

20.03.2024г. организатором торгов был направлен соответствующий запрос Гаранту (ПАО «МТС Банк») о выдаче представленной независимой гарантии в качестве обеспечения договора участнику закупки (ООО «СКБ РАМА») и сведений о размещении в реестре независимых гарантий в соответствии с действующим законодательством, на что получен ответ 25.03.2024г. по электронной почте с досылом оригинала ответа, что вышеуказанная независимая гарантия представленная в качестве обеспечения исполнения договора участнику закупки не выдавалась.

Несоответствие независимой гарантии, предоставленной участником закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, требованиям, предусмотренным статьей 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ является основанием для отказа в принятии ее заказчиком.

Согласно пункту 36.11 Положения о закупках, в случае, если победитель закупки в течение 10 (десяти) дней со дня направления ему договора Заказчиком не представил Заказчику подписанный договор, а также обеспечение исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора, либо не предоставил протокол разногласий, победитель закупки признается уклонившимся от заключения договора

В связи с чем, 26.03.2024г. организатором торгов составлен протокол о признании ООО «СКБ РАМА» уклонившимся от заключения договора и размещен на официальных сайтах, а также 27.03.2024г. направлен ООО «СКБ РАМА» по электронной почте.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что организатор торгов правомерно признал ООО «СКБ РАМА» уклонившимся от заключения договора.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «СКБ РАМА», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «СКБ РАМА» признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны