Решение б/н Решение Комиссии Калужского УФАС России от 21.07.2011 по жал... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России


 г. Калуга                                                                                         «21» июля 2011 года

          Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:


 

 

 

 

 

          рассмотрев в присутствии представителя ООО «Главфарм» (далее – заявитель)  «…», представителя муниципального заказчика МУЗ «Калужская городская больница скорой медицинской помощи» (далее – муниципальный заказчик) «…», представителя уполномоченного органа Управления экономики и имущественных отношений г. Калуги (далее – уполномоченный орган) «…» жалобу ООО «Главфарм» по существу, установила:

 

 

 

    В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Главфарм» (вх. № 2662 от 14.06.2011 г.) на действия муниципального заказчика МУЗ «Калужская городская больница скорой медицинской помощи» при проведении открытого аукциона в электронной форме №ЭА849/11 на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств (препараты действующие на сердечно-сосудистую систему и прочие) для МУЗ  «Калужская городская больница скорой медицинской помощи», выразившиеся, по мнению заявителя, в установлении требований к товару, ограничивающих круг участников размещения заказа.

          В своей жалобе заявитель сообщает, что в соответствии с совместным письмом Минэкономразвития РФ №16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития РФ №8035-ВС, ФАС России ИА/20555 от 31.10.2007 о применении норм 94-ФЗ, в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения в 2008 году следует исходить, в том числе, из следующего: не следует объединять лекарственное средство в один лот с другим лекарственным средством, в случае если по его международному непатентованному наименованию зарегистрировано только одно торговое наименование. Муниципальный заказчик включил в один лот с лекарственными препаратами  препарат по непатентованному наименованию которго зарегистрировано только одно торговое наименование (позиция 14 спецификации (Приложение №1 к информационной карте заявки на участие в аукционе) МНН – Клопидогрел в форме 2, характеристики: таб.п.об.300мг №10,  соответствует только препарату с торговым наименованием Плавикс табл. П.п.о. 300мг №10 бл.10 пач.картон.1.

         Представители муниципального заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились.

 

 

 

          Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ), административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, и в результате  осуществления в соответствии  с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ  внеплановой проверки по фактам, изложенным в указанной жалобе, Комиссией установлено следующее.

 

 

 

29.06.2011 г. на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (в редакции №2 от 01.09.2011) ЭА849/11 «Поставка лекарственных средств (препараты действующие на сердечно-сосудистую систему и прочие) для МУЗ «Калужская городская больница скорой медицинской помощи» (номер извещения 0137300000511001369), а также размещена документация об аукционе.

 

 

 

В соответствии  с частью 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

 

 

Таким образом, заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов на поставки лекарственных средств, в том числе, в отношении предмета размещаемого заказа, включая форму выпуска лекарственных средств (ампулы, таблетки и т.д.), начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг с учетом ограничений, установленных законодательством.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2007 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

 

 

 

Все лекарственные средства, входящие в состав лота и указанные в спецификации (Приложение №1 к информационной карте заявки на участие в аукционе) относятся к определенной фармакологической группе. Препараты технологически и функционально не связанные между собой в состав лотов не входят.

 

 

 

В соответствии с государственным реестром лекарственных средств, размещенным на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru по международному непатентованному наименованию препарата Клопидогрел зарегистрировано 16 торговых наименований (лекарственная форма: таблетки).

В совместном письме Минэкономразвития РФ №16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития РФ №8035-ВС, ФАС России ИА/20555 от 31.10.2007 «О применении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения» было рекомендовано исходить из следующего: не следует объединять лекарственное средство в один лот  с другим лекарственным средством, в случае если по его международному непатентованному наименованию зарегистрировано только одно торговое наименование.

Следовательно, данная мера может быть применена только к лекарственным средствам, закупаемым по программе дополнительного лекарственного обеспечения. В данном случае закупка препаратов проходила в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994г. №890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и  учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».

В своей жалобе заявитель указывает, что препарат Плавикс табл. п.п.о. 300 мг №10 бл. 10 пач. Картон.1 отсутствует в свободной продаже у официальных дистрибьюторов.

Однако, муниципальный заказчик указывает, что препарат Плавикс в дозировке 300 мг №10 имеется в наличии у национальных и региональных дистрибьюторов, о чем свидетельствует наличие трех коммерческих предложений.

Учитывая вышеизложенное, комиссия Калужского УФАС России  приходит к выводу о том, что при формировании единого лота на поставку лекарственных средств (препараты действующие на сердечно-сосудистую систему и прочие) нарушения действующего законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд не установлено.

     Руководствуясь требованиями статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, исследовав обстоятельства дела, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:

 

1.                     Признать жалобу ООО «Главфарм» необоснованной.

          Согласно ч. 9 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.

 

Председатель комиссии:           _________________

Члены комиссии:                       _________________

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны