Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 25 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №35-03аз/2015

 об административном правонарушении

 

«03» апреля 2015 г.                                                                                                                 г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России /…/, рассмотрев постановление заместителя прокурора Калужской области /…/о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.03.2015г. в отношении главного специалиста – государственного инженера – инспектора Гостехнадзора по Калужской области, контрактного управляющего – /…/в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела №35-03аз/2015 об административном правонарушении, в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении /…/ (разъяснены права лица, в отношении которого рассматривается дело, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции Российской Федерации), 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В период времени с 01.01.2014 по 31.12.2014 контрактный управляющий Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Калужской области (далее – инспекция Гостехнадзора Калужской области) /…/в нарушение требований законодательства не осуществил размещение заказов у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44 – ФЗ) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации;

2) осуществления закупок с установлением в извещении об осуществлении закупки требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Проверкой установлено, что инспекцией Гостехнадзора Калужской области, согласно плану-графику, опубликованному 17.03.2014, на 2014 год было запланировано осуществление 2 закупок путем проведения аукциона в электронной форме, а именно приобретение легковых автомобилей и поставка автомобильного бензина. Закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в плане-графике на 2014 год не запланированы. В соответствующих извещениях об осуществлении закупок (извещения №№ 0137200001214005846, 0137200001214003298) размещены заказы на поставку вышеназванных товаров путем проведения открытых аукционов в электронной форме, при этом ограничения в отношении участников закупок, то есть только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в извещениях не предусмотрены. Вместе с тем, указанные закупки в соответствии с положениями ст. 4 Федерального законно от 24.07.2007 № 209 – ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» могли быть проведены с ограничениями в отношении участников закупок, то есть только для субъектов малого предпринимательства.

На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из ч. 4 ст. 38 Закона № 44 – ФЗ функции и полномочия по подготовке и размещению в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, обеспечению осуществления закупок, в том числе заключению контрактов, возлагаются на контрактного управляющего.

Субъектом административного правонарушения является главный специалист – государственный инженер – инспектор Гостехнадзора Калужской области /…/, на которого приказом от 03.03.2014 № 8 возложены функции контрактного управляющего инспекции Гостехнадзора Калужской области.

С учетом материалов дела /…/имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не принял все зависящие от него меры для соблюдения норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

/…/не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.  

Место совершения административного правонарушения: ул. Вилонова, д.5, г. Калуга.

Время совершения административного правонарушения: 31.12.2014.

Таким образом, контрактным управляющим инспекции Гостехнадзора Калужской области /…/, имеется состав административного правонарушения предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ совершено административное правонарушение, выразившееся в осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Допущенное /…/административное правонарушение посягает на общественно-охраняемые интересы в сфере закупок, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц – потенциальных участников торгов, являющихся субъектами малого предпринимательства, а также приводит к нарушению порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, учитывая характер административного правонарушения и обстоятельства дела, наличия угрозы охраняемым общественным правоотношениям в сфере закупок, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

         Согласно части 1 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с указанным  Кодексом.

В соответствии с нормой части 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

С учетом обстоятельств дела, личности лица, в отношении которого рассматривается дело, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 11 статьи 7.30, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь /…/к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

 

 

 

 

Заместитель руководителя  

Калужского УФАС России                                                                                                 /…/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны