Решение б/н Решение от 13 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«11» августа 2020 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством видеоконференцсвязи: представителейорганизатора торгов - АО «Международный аэропорт «Калуга»<...> (доверенность, паспорт),<...> (доверенность, паспорт <...> С<...> (доверенность, паспорт <...> <...> (доверенность, паспорт <...> заявителя - ИП <...> (паспорт),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/07/3-856/2020ИП <...>надействия организатора торгов - АО «Международный аэропорт «Калуга»при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка пропиточного материала(извещение №32009346531),

УСТАНОВИЛА:

04.08.2020г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП <...> на действия организатора торгов - АО «Международный аэропорт «Калуга» при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка пропиточного материала (извещение № 32009346531) (далее-Аукцион).

По мнению заявителя, организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

АО «Международный аэропорт «Калуга» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд утверждено Советом директоров АО «Международный аэропорт «Калуга» (Протокол от «06» апреля 2020г. № 171) (далее-Положение о закупке).

 23.07.2020г.на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №32009346531.

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса составляла 30 000 000,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 10.08.2020г. в 09:00.

2.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, чтопри закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

3. Согласно доводам жалобы заявителя,аукционной документацией не определен объем поставляемого товара.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, пп.3 п.14.3 Положения о закупках предусмотрено, что в извещении о проведении закупки указывается предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объёма выполняемой работы, а также краткое описание предмета закупки.

Согласно документации об аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку пропиточного материала, в т.ч. в подпункте 1.2. пункта 20 раздела 1 «Информационная карта документации об аукционе а электронной форме» изложены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, а именно: конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров, их функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные и качественные характеристики, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), марку, наименование производителя наименование страны происхождения товара и т.д. на основании требований к товару, в том числе количество предлагаемого к поставке товара(с учетом площади обработки 123 000 м2 щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА-20) и расхода кг/м2 конкретного, предлагаемого к поставке материала) и фасовка.

Применение пропиточного материала для нанесения на поверхность искусственной взлётно-посадочной полосы (далее - ИВПП) международного аэропорта Калуга предусматривает создание защитного верхнего слоя асфальтобетонных покрытий аэродромов, защищающего от воздействия климатических факторов. В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системеаккредитации» качество материалов для эксплуатационного содержания и текущего ремонта аэродромов и возможность их использования для этих целей должны быть проверены в аккредитованных лабораториях отраслевых научных организаций. Для выбора материалов в качестве восстанавливающего состава Заказчиком была использована обязательная к применению информация Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), которая представлена в виде «Перечня материалов, предназначенных для содержания и текущего ремонта аэродромов». В настоящее время ведение данного Перечня передано организациям ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект», АО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект», имеющим свои аккредитованные лаборатории. На сайтах данных организаций в соответствии с требованиями пункта 47 Федеральныхавиационных правил «Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромов гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил», утвержденных приказом Минтранса России от 25.09.2015 №286, имеется Перечень материалов, предназначенных для эксплуатационного содержания и текущего ремонта аэродромов. В соответствии с данными Перечнями, в части раздела «Пропиточные материалы», применительно к асфальтобетонным покрытиям аэродромов, (к которым относится щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА-20) аэропорта Калуга (Грабцево)), Заказчик мог выбрать только 4 вида пропиточных материалов разных производителей, имеющих заключения аккредитованных лабораторий отраслевых НИИ. Далее Заказчиком были проведены лабораторные испытания пропиточных составов разных производителей на асфальтобетонном покрытии аэропорта Калуга (Грабцево).

Структура пропиточного материала состоит из компонентов, обеспечивающих необходимый уровень характеристик того или иного пропиточного материала. Существующий рынок пропиточных материалов представляет различные составы, выполняющие схожие функции на различных типах покрытий. Наличие различных компонентов материала подразумевает различную плотность составов и как следствие различный вес. В ходе проведения испытаний было выявлено, что у каждого производителя данного товара существует определенная норма его расхода кг/м2, которая варьируется от 1,0 кг/м2 до 1,5 кг/м2 и зависит от химического состава пропиточного материала каждого конкретного производителя.

Для обоснования начальной максимальной цены договора предстоящих торгов, Заказчиком были проведены маркетинговые исследования. Запросы на предоставление коммерческих предложений были отправлены всем 4 производителям. В данных запросах Заказчик просил предоставить коммерческое предложение с указанием количества материала, необходимого для нанесения пропиточного слоя на площади 123 000 м2. Коммерческие предложения были получены от 3 производителей:

Наименование

КП №1

КП №2

КП №3

Начальная (максимальная) цена договора, принятая к расчету, руб. с НДС 20%

Норма расхода материала при нанесении на опытном участке

1 кг/м2

1,3 кг/м2

1,5 кг/м2

 

Количество материала для нанесения по площади 123 тыс.м2

123 000 кг

159 900 кг

184 520 кг

 

Стоимость пропиточного материала (руб./кг)

465,22 руб., с НДС

195,00 руб., с НДС

159,54 руб., с НДС

 

Общая стоимость поставки

57 222 060,00 руб., с НДС

31 180 500,00 руб., с НДС

29 438 320,80 руб., с НДС

 

ИТОГО

57 222 060,00 руб., с НДС

31 180 500,00 руб., с НДС

29 438 320,80 руб., с НДС

30 000 000,00

руб. с НДС 20%

Данные, полученные в результате маркетинговых исследований, были использованы Заказчиком для подготовки Документации о проведении аукциона, в части определения начальной (максимальной) цены договора и количества поставляемого товара. Учитывая, что разные смеси имеютразличную структуру, состав компонентов и как следствие разный вес, Заказчик с целью недопущения ограничения конкуренции в выборе конкретного пропиточного материала, не определял объём поставляемого товара конкретно в килограммах, а определил необходимую площадь нанесения материала и вид поверхности. Заказчик определил площадь обработки поверхности - 123 000 м2 (ГОСТ 8.417-2002. Межгосударственный стандарт. Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин (введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 04.02.2003 № 38-ст), а также тип асфальтобетонного покрытия — щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА- 20 (ГОСТ 31015-2002. Межгосударственный стандарт. Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия (введен в действие Постановлением Госстроя РФ от 05.04.2003 № 33)).

С учетом этого, участник (потенциальный участник) должен рассчитать какое количество (объем) товара, предлагаемого к поставке, необходимо для нанесения (обработки) его на площадь 123 000 м2 конкретного типа покрытия и подготовить заявку с указанием наименования товара и количества (объема) товара. Другим способом Заказчик не мог произвести расчет объема поставляемого товара, в противном случае это могло привести к приобретению излишнего количества товара, что способствовало неэффективному использованию денежных средств (убыткам), либозакупке недостаточного количества товара, что привело бы к неполной обработке поверхности и проведению дополнительной закупки недостающего товара.

Таким образом, установление организатором торгов в аукционной документации количества предлагаемого к поставке товара, с учетом разброса количества предлагаемого к поставке товара от 123 000,00 кг до 184 520,00 кгв коммерческих предложениях, привело бы к ограничению конкуренции и нарушению части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ.

На основании вышеизложенного,Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ИП <...>, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ИП <...> признать необоснованной.
<...>  
   
   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны