Решение б/н без аннотации от 19 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯАНТИМО

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Калужской области

пл. Старый Торг, 5, г. Калуга, 248000

тел. (4842) 57-65-92, факс (4842) 57-65-92

e-mail: to40@fas.gov.ru

_______________ № ________________

На № __________ от ________________

НОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Организатору торгов - АО Ордена Трудового Красного Знамени научно- исследовательский физико –химический институт имени Л.Я. Карпова»

Киевское шоссе, д.6, г. Обнинск, Калужская обл., 249033

Оператору электронной площадки – АО «ЭТС»

ул. Тестовская, д.10, «Москва – Сити», Северная Башня, 1 подъезд, 25 этаж, г. Москва, 123112

Заявителю – ООО «Корпоративные системы»

ул. Данилы Зверева, стр. 31, оф. 55, г. Екатеринбург, Свердловская обл.,

620137

Победителю запроса предложений в электронной форме – ООО «Торговая компания «ОПОРА»

ул. Братиславская, д.6, оф. 265, г. Москва, 109341

РЕШЕНИЕ

«19» июля 2021 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

/……./

/……./

/……./

/……./

/……./

/……./

при участии посредством видеоконференцсвязи: представителей организатора торгов – АО «Ордена Трудового Красного Знамени научно- исследовательский физико –химический институт имени Л.Я. Карпова» /……./ (доверенность, паспорт), /……./ (доверенность, паспорт), представителя ООО «Корпоративные системы» - /……./ (доверенность, паспорт),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/07/3-686/2021 ООО «Корпоративные системы» на действия комиссии организатора торгов - АО «Ордена Трудового Красного Знамени научно- исследовательский физико –химический институт имени Л.Я. Карпова» при проведении запроса предложений в электронной форме, предметом которого является право заключения договора на поставку исходного высокоомного монокристаллического кремния (заготовок) (извещение № 32110293998),

УСТАНОВИЛА:

09.07.2021г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Корпоративные системы» на действия комиссии организатора торгов - АО «Ордена Трудового Красного Знамени научно- исследовательский физико –химический институт имени Л.Я. Карпова» при проведении запроса предложений в электронной форме, предметом которого является право заключения договора на поставку исходного высокоомного монокристаллического кремния (заготовок) (извещение № 32110293998).

По мнению заявителя, комиссией организатора торгов не учтены положения Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925, что нарушает положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «Ордена Трудового Красного Знамени научно- исследовательский физико –химический институт имени Л.Я. Карпова» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссией организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дел, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг юридические лица, на которых распространяются его положения, обязаны руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ним положениями о закупке. При этом, согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Единый отраслевой стандарт закупок (Положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии (Росатом) Утвержден решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07 февраля 2012 № 37.

По результатам рассмотрения заявок по указанному запросу предложений победителем было признано Общество с ограниченной ответственностью Торговая компания «ОПОРА» с ценой заявки 13 748 400,00 руб., предложившее к поставке товар, страна происхождения которого – Китай (Китайская Народная Республика). Занявшее второе место ООО «Корпоративные Системы» предложило к поставке товар, страна происхождения которого – Россия (Российская Федерация).

2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется,в частности, в следующем случае:осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным всоответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

3. Согласно доводам жалобы ООО «Корпоративные системы», комиссия организатора торгов необоснованно признала победителем запроса предложений в электронной форме Общество с ограниченной ответственностью Торговая компания «ОПОРА». Заявитель жалобы полагает, что при рассмотрении заявок участников запроса предложений в электронной форме организатором торгов не были учтены положения Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 2) извещения о проведении запроса предложений закупка проводилась с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление 925).

Пунктом 8 Постановления 925 определено, что приоритет товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года, заключенного в г. Марракеше 15.04.1994 (далее - ГАТТ 1994) и Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанного в г. Астане 29.05.2014 (далее - договор о ЕАЭС), а именно:

- товарам происхождения из стран, присоединившихся к договору о ЕАЭС, работам, услугам, выполняемым, оказываемым лицами из стран, присоединившихся к договору о ЕАЭС, предоставляется приоритет аналогично товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами;

- товарам происхождения из стран, присоединившихся к ГАТТ 1994, работам, услугам, выполняемым, оказываемым лицами из стран, присоединившихся к ГАТТ 1994, предоставляется приоритет аналогично товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, за исключением случаев, которые, в том числе, относятся к общим исключениям (статья XX ГАТТ 1994), исключениям по соображениям безопасности (статья XXI ГАТТ 1994).

Таким образом, Постановление № 925 имеет строго ограниченные сферы применения, которые определены положениями ГАТТ 1994 и договора о ЕАЭС, на основании которых признается право государств устанавливать подобные приоритеты в ряде специфических сфер, в том числе сферах обороны и безопасности, включая снабжение вооруженных сил, защиты жизни и здоровья человека, оборота золота и серебра, охраны художественных, исторических и археологических ценностей. Предмет закупки проводимого запроса предложений ни к какой указанной сфере отношения не имеет.

В состав ГАТТ 1994 входит Генеральное соглашение по тарифам и торговле, заключенное 30.10.1947 (далее - ГАТТ 1947).

Пунктом 1 статьи I части I ГАТТ 1947 установлено, что любое преимущество, благоприятствование, привилегия или иммунитет товарам иностранного происхождения, устанавливается не только в отношении таможенных пошлин и сборов всякого рода, налагаемых на ввоз и вывоз, или в связи с ними, или налагаемых на международный перевод платежей за импорт или экспорт, и в отношении метода взимания таких пошлин и сборов, и в отношении всех правил и формальностей в связи с ввозом и вывозом товаров, но также любое преимущество, благоприятствование, привилегия или иммунитет товарам иностранного происхождения, устанавливается в отношении всех вопросов, указанных в пунктах 2 и 4 статьи III части II ГАТТ 1947.

Согласно пункту 4 статьи III части II ГАТТ 1947 товарам с территории любой договаривающейся стороны, ввозимым на территорию другой договаривающейся стороны, предоставляется режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставлен аналогичным товарам отечественного происхождения в отношении всех законов, правил и требований, затрагивающих их внутреннюю продажу, предложение к продаже, покупку, транспортировку, распределение или использование.

Учитывая, что закупки товаров, работ и услуг юридическими лицами, подпадающими под действие Закона №223-ФЗ, осуществляются, в том числе, в указанных целях, к отношениям, которые являются предметом регулирования Закона №223-ФЗ, положения Соглашений Всемирной торговой организации (ВТО) применяются в полной мере.

Таким образом, руководствуясь Постановлением 925, ГАТТ 1994, договором о ЕАЭС, товарами, приравненными к товарам Российского происхождения, признаются товары, происходящие из:

- России;

- стран ЕАЭС (правовая позиция отражена в письме Минэкономразвития России от 09.01.2017 № Д28И-5);

- стран, присоединившихся к ГАТТ 1994 (правовая позиция отражена в письме Минэкономразвития России от 10.04.2017 № ОГ-Д28-4261).

Китайская Народная Республика (Китай) является страной, присоединившейся к ГАТТ 1994 (Гонг-Конг, Китай (01.01.1995)).

Учитывая изложенное и то, что Китайская Народная Республика (Китай) является членом ВТО, (страной, присоединившейся к ГАТТ 1994), и, соответственно, товару, происходящему из указанной страны, в соответствии с частью 8 Постановления 925 закупочной комиссией обоснованно предоставлен приоритет наравне с товаром российского происхождения.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии организатора торгов - АО Ордена Трудового Красного Знамени научно- исследовательский физико –химический институт имени Л.Я. Карпова» при проведении запроса предложений в электронной форме, предметом которого является право заключения договора на поставку исходного высокоомного монокристаллического кремния (заготовок) (извещение № 32110293998) отсутствуют нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Корпоративные системы», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

  

1.Признать жалобу ООО «Корпоративные системы» необоснованной.

/……./

/……./

/……./

/……./

/……./

/……./

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны