Решение б/н Решение от 31 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«28» марта 2022 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи до отложения рассмотрения жалобы: представителя организатора торгов - ГАОУ ДПО «КГИРО» <...> (доверенность, паспорт), представителя заявителя - ООО «НХТ» <...> (паспорт, доверенность),

при участии посредством видеоконференцсвязи после отложения рассмотрения жалобы: представителя организатора торгов - ГАОУ ДПО «КГИРО»<...>. (доверенность, паспорт), представителя заявителя - ООО «НХТ» <...> (паспорт, доверенность),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/07/3-211/2022ООО «НХТ» на действия комиссии организатора торгов - ГАОУ ДПО «КГИРО» при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка серверов в рамках государственной поддержки образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования в рамках реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» (федеральный проект «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование») шифр 29-2022-нр5208(извещение №32211136691),

УСТАНОВИЛА:

11.03.2022г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «НХТ» на действия комиссии организатора торгов - ГАОУ ДПО «КГИРО» при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка серверов в рамках государственной поддержки образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования в рамках реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» (федеральный проект «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование») шифр 29-2022-нр5208 (извещение №32211136691) (далее-Аукцион).

21.03.2022г. рассмотрение жалобы откладывалось на 28.03.2022г.

По мнению заявителя, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части неправомерного отказа ООО «НХТ» в допуске к участию в Аукционе.

Организатором торгов представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность организатора торгов, является Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАОУ ДПО «КГИРО» (далее Положение), утвержденное протоколом наблюдательного совета ГАОУ ДПО «КГИРО» №7 от 25.06.2021г.

 15.02.2022г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №32211136691.

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса составляла 14 170 350,00 рублей.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок №32211136691-01 от 25.02.2022г., на участие в Аукционе поступило 4 заявки.

Согласно Протоколу результатов аукциона в электронной форме от 09.03.2022г. заявка ООО «НХТ» признана несоответствующей требованиям аукционной документации со следующим обоснованием: «В нарушении пп.7а) п. 13 Части 2 «Информационная карта заявки на участие в аукционе в электронной форме» участником во второй части заявки не представлены информация и документы об обеспечении заявки на участие в закупке, а именно «реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств».

2.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части неправомерного отказа ООО «НХТ» в допуске к участию в Аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 7 Информационной карты заявки на участии аукционе, вторая часть заявки должна содержать информацию и документы об обеспечении заявки на участие в закупке:

а) реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств;

б) банковская гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участником такой закупки предоставляется банковская гарантия.

Пунктом 11.4 Аукционной документации (пункт 21 Положения) установлено, что Участник закупки не допускается к участию в ней в следующих случаях:

- непредставления информации и документов, предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями извещения о проведении закупки и (или) документации о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;

- несоответствия заявки требованиям документации о закупке, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке, предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг), не соответствующего требованиям, установленным в документации о закупке.

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, во второй части заявки заявителя не были указаны реквизиты специального банковского счета участника, в связи с чем, участник закупки был не допущен к участию в аукционе в связи с непредставлением информации и документов, предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями извещения о проведении закупки и (или) документации о закупке.

Вместе с тем, при отклонении заявки ООО «НХТ» в допуске к участию в Аукционе комиссией организатора торгов не было учтено нижеследующее.

На основании части 12 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства обеспечение заявок на участие в такой конкурентной закупке может предоставляться участниками такой закупки путем внесения денежных средств или предоставления банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в такой закупке осуществляется участником такой закупки.

В соответствии с частью 13 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальный счет, открытый им в банке, включенном в перечень, определенный Правительством Российской Федерации. Согласно части 15 статьи 3.4 Закона № 223-Ф3, в течение одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки направляет в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. Банк в течение одного часа с момента получения указанной информации осуществляет блокирование при наличии на специальном банковском счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения указанной заявки и информирует оператора.

В ответ на запрос Калужского УФАС России оператором электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» (исх. №1082 от 23.03.2022г.) предоставлена информация, что согласно реестру документов оператора электронной площадки, 23.02.2022г. по аукциону участником ООО «НХТ» была осуществлена подача заявки на участие в закупке. В качестве подтверждения обеспечения заявки в раздел «Спецсчёт» участником были внесены данные по имеющемуся в банке спецсчету.

24.02.2022г. оператором электронной площадки в банк Публичное акционерное общество «Сбербанк России» направлено распоряжение о блокировании денежных средств на специальном счете участника закупок.

24.02.2022г. от указанного банка поступило уведомление об успешном блокировании денежных средств участника на специальном счете.

Таким образом, заявка ООО «НХТ» была подана с использованием денежных средств на специальном счете в качестве обеспечения заявки.

Кроме того, согласно ответа оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» вместе с передачей второй части заявки, организатору процедуры при просмотре карточки заявки открывается доступ к документу «Подача заявки на участие». В указанном документе в разделе «Сведения об обеспечении заявки» заказчику доступна информация о реквизитах специального счета участника.

Доказательств обратного организатором торгов в материалы дела не представлено.

Полно и всесторонне изучив представленные в материалы дела документы и информацию, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что вторая часть заявки ООО «НХТ» содержала в себе всю необходимую информацию о реквизитах специального счета участника.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии организатора торгов – ГАОУ ДПО «КГИРО» при рассмотрении и отклонении заявки ООО «НХТ» нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ, пункт 11.4 Аукционной документации.

Таким образом, по результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «НХТ», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «НХТ» признать обоснованной.

2. Признать действия комиссии организатора торгов - ГАОУ ДПО «КГИРО» нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ, пункт 11.4 Аукционной документации.

3. Выдать комиссии организатора торгов - ГАОУ ДПО «КГИРО» предписание об отмене протокола результатов аукциона в электронной форме от 09.03.2022г. и повторном рассмотрении вторых частей заявок участников аукциона.

4. Оператору электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность комиссии организатора торгов- ГАОУ ДПО «КГИРО» отменить вышеуказанный прокол и повторно рассмотреть вторые части заявок участников аукциона.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<...>  
   
   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны