Решение б/н Решение от 31 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«28» марта 2022 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
<...> |
при участии посредством видеоконференцсвязи до отложения рассмотрения жалобы: представителя организатора торгов - ГАОУ ДПО «КГИРО» <...> (доверенность, паспорт), представителя заявителя - ООО «НХТ» <...> (паспорт, доверенность),
при участии посредством видеоконференцсвязи после отложения рассмотрения жалобы: представителя организатора торгов - ГАОУ ДПО «КГИРО»<...>. (доверенность, паспорт), представителя заявителя - ООО «НХТ» <...> (паспорт, доверенность),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/07/3-211/2022ООО «НХТ» на действия комиссии организатора торгов - ГАОУ ДПО «КГИРО» при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка серверов в рамках государственной поддержки образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования в рамках реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» (федеральный проект «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование») шифр 29-2022-нр5208(извещение №32211136691),
УСТАНОВИЛА:
11.03.2022г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «НХТ» на действия комиссии организатора торгов - ГАОУ ДПО «КГИРО» при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка серверов в рамках государственной поддержки образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования в рамках реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» (федеральный проект «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование») шифр 29-2022-нр5208 (извещение №32211136691) (далее-Аукцион).
21.03.2022г. рассмотрение жалобы откладывалось на 28.03.2022г.
По мнению заявителя, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части неправомерного отказа ООО «НХТ» в допуске к участию в Аукционе.
Организатором торгов представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии организатора торгов.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Документом, регламентирующим закупочную деятельность организатора торгов, является Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАОУ ДПО «КГИРО» (далее Положение), утвержденное протоколом наблюдательного совета ГАОУ ДПО «КГИРО» №7 от 25.06.2021г.
15.02.2022г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №32211136691.
Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса составляла 14 170 350,00 рублей.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок №32211136691-01 от 25.02.2022г., на участие в Аукционе поступило 4 заявки.
Согласно Протоколу результатов аукциона в электронной форме от 09.03.2022г. заявка ООО «НХТ» признана несоответствующей требованиям аукционной документации со следующим обоснованием: «В нарушении пп.7а) п. 13 Части 2 «Информационная карта заявки на участие в аукционе в электронной форме» участником во второй части заявки не представлены информация и документы об обеспечении заявки на участие в закупке, а именно «реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств».
2.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части неправомерного отказа ООО «НХТ» в допуске к участию в Аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 7 Информационной карты заявки на участии аукционе, вторая часть заявки должна содержать информацию и документы об обеспечении заявки на участие в закупке:
а) реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств;
б) банковская гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участником такой закупки предоставляется банковская гарантия.
Пунктом 11.4 Аукционной документации (пункт 21 Положения) установлено, что Участник закупки не допускается к участию в ней в следующих случаях:
- непредставления информации и документов, предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями извещения о проведении закупки и (или) документации о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;
- несоответствия заявки требованиям документации о закупке, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке, предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг), не соответствующего требованиям, установленным в документации о закупке.
Согласно письменным пояснениям организатора торгов, во второй части заявки заявителя не были указаны реквизиты специального банковского счета участника, в связи с чем, участник закупки был не допущен к участию в аукционе в связи с непредставлением информации и документов, предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями извещения о проведении закупки и (или) документации о закупке.
Вместе с тем, при отклонении заявки ООО «НХТ» в допуске к участию в Аукционе комиссией организатора торгов не было учтено нижеследующее.
На основании части 12 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства обеспечение заявок на участие в такой конкурентной закупке может предоставляться участниками такой закупки путем внесения денежных средств или предоставления банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в такой закупке осуществляется участником такой закупки.
В соответствии с частью 13 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальный счет, открытый им в банке, включенном в перечень, определенный Правительством Российской Федерации. Согласно части 15 статьи 3.4 Закона № 223-Ф3, в течение одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки направляет в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. Банк в течение одного часа с момента получения указанной информации осуществляет блокирование при наличии на специальном банковском счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения указанной заявки и информирует оператора.
В ответ на запрос Калужского УФАС России оператором электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» (исх. №1082 от 23.03.2022г.) предоставлена информация, что согласно реестру документов оператора электронной площадки, 23.02.2022г. по аукциону участником ООО «НХТ» была осуществлена подача заявки на участие в закупке. В качестве подтверждения обеспечения заявки в раздел «Спецсчёт» участником были внесены данные по имеющемуся в банке спецсчету.
24.02.2022г. оператором электронной площадки в банк Публичное акционерное общество «Сбербанк России» направлено распоряжение о блокировании денежных средств на специальном счете участника закупок.
24.02.2022г. от указанного банка поступило уведомление об успешном блокировании денежных средств участника на специальном счете.
Таким образом, заявка ООО «НХТ» была подана с использованием денежных средств на специальном счете в качестве обеспечения заявки.
Кроме того, согласно ответа оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» вместе с передачей второй части заявки, организатору процедуры при просмотре карточки заявки открывается доступ к документу «Подача заявки на участие». В указанном документе в разделе «Сведения об обеспечении заявки» заказчику доступна информация о реквизитах специального счета участника.
Доказательств обратного организатором торгов в материалы дела не представлено.
Полно и всесторонне изучив представленные в материалы дела документы и информацию, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что вторая часть заявки ООО «НХТ» содержала в себе всю необходимую информацию о реквизитах специального счета участника.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии организатора торгов – ГАОУ ДПО «КГИРО» при рассмотрении и отклонении заявки ООО «НХТ» нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ, пункт 11.4 Аукционной документации.
Таким образом, по результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «НХТ», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Жалобу ООО «НХТ» признать обоснованной.
2. Признать действия комиссии организатора торгов - ГАОУ ДПО «КГИРО» нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ, пункт 11.4 Аукционной документации.
3. Выдать комиссии организатора торгов - ГАОУ ДПО «КГИРО» предписание об отмене протокола результатов аукциона в электронной форме от 09.03.2022г. и повторном рассмотрении вторых частей заявок участников аукциона.
4. Оператору электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность комиссии организатора торгов- ГАОУ ДПО «КГИРО» отменить вышеуказанный прокол и повторно рассмотреть вторые части заявок участников аукциона.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<...> | |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.