Решение №б/н ----- от 15 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«15» мая 2020 года                                                                                                    г. Калуга

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» мая  2020 года

В полном объеме решение изготовлено «22» мая  2020 года

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации в составе: председателя Комиссии – /…../, членов Комиссии – /…../

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения дела представителей ФГБУЗ «К», ООО «КМ»,

в присутствии представителя АО «М» - /…../, с надлежаще оформленной доверенностью,

рассмотрев дело №040/01/16-38/2020 по признакам нарушения ФГБУЗ «К», АО «М» и ООО «КМ» пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калужского УФАС России поступило обращение, содержащее признаки нарушений требований действующего законодательства в действиях ФГБУЗ «К» при осуществлении закупочной деятельности.

Так в ходе рассмотрения обращения, Калужским УФАС России выявлено следующее.

ФГБУЗ «К» является бюджетным учреждением и обязана осуществлять закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ «О контрактной системе»).

Между ФГБУЗ «К» и АО «М» заключены договоры купли-продажи на поставку расходных материалов для лаборатории от 14.02.2019 №№62,63,64,65,66,67,68,69, а также от 08.02.2019 №3.19-1102/02. Указанные договоры заключены в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе». Общая стоимость договоров составила 869 809,56 руб.

Кроме того ФГБУЗ «К» по тем же основаниям также заключила с ООО «КМ» договоры купли-продажи на поставку расходных материалов для лаборатории от 28.03.2019 №№ КМС-001083, КМС-001084, КМС-001085, КМС-001086, КМС-001087, КМС-001088, КМС-001089, КМС-001090, КМС-001091, КМС-001092. Общая стоимость  договоров составила 996 300 руб.

Таким образом, Заказчик заключил с данными организациями прямые договоры на общую сумму 1 866 109,56 руб. При этом договоры имели один и тот же предмет и заключались в одно и тоже время.

17.01.2020 №17 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела №040/01/16-38/2020 по признакам нарушения ФГБУЗ «К», АО «М» и ООО «КМ» пункта 4 статьи 16 ФЗ ФЗ «О защите конкуренции».

На момент заключения договоров купли-продажи АО «М» и ООО «КМ» составляли одну группу лиц, по признаку, определенному пунктами 1, 2 и 8 части 1 статьи 9 ФЗ «О защите конкуренции».

Исходя из представленных сведений, Калужское УФАС России установило следующее.

Действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков регулируются ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии со статьей 24 ФЗ «О контрактной системе» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) выбирает заказчик.

На основании статьи 93 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрены случаи, когда возможно осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно действующей до 01.07.2019 года редакции пункта 4 части 1 статьей 93 ФЗ «О контрактной системе» закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Каких-либо дополнительных ограничений для осуществления закупок идентичных товаров, работ услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме прямо установленных пунктом 4 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе» закупка, не предусматривает.

Следовательно, при соблюдении установленного вышеуказанного законом ограничения в отношении цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей (до 01.07.2019 ста тысяч рублей), заказчик вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, при условии, что годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 данного Закона).

Согласно понятиям, данным в статье 4 Закона о защите конкуренции, под конкуренцией понимается - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

При этом согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В ходе рассмотрения дела факт того, что рассматриваемые действия Ответчиков привели к заключению антиконкурентного соглашения между ответчиками не нашел своего подтверждения.

Так, заключение и исполнение контрактов между ФГБУЗ «К» и АО «М» от 14.02.2019 №№62,63,64,65,66,67,68,69, а также от 08.02.2019 №3.19-1102/02,  не были связаны друг с другом, как и заключение, и исполнение контрактов с ООО «КМ» от 28.03.2019 №№ КМС-001083, КМС-001084, КМС-001085, КМС-001086, КМС-001087, КМС-001088, КМС-001089, КМС-001090, КМС-001091, КМС-001092, не были направлены на ограничению доступа на товарный рынок.

Кроме того ФГБУЗ «К» в июне 2018 года проводило электронный аукцион на поставку расходных материалов (реестровый номер <...> 0337100018818000122). Предметом поставки согласно спецификации (Приложение №1 к договору) являются реагенты для КДС идентичные тем, что указаны в прямых договорах, заключенных с ООО «КМ».

Согласно протоколу от 07.06.2018 №122/18-00 ООО «КМ» было единственным участником данного аукциона на поставку реагентов для КДС.

18.06.2018 между ФГБУЗ «К» и ООО «КМ» по итогам проведенного электронного аукциона (реестровый №0337100018818000122), заключен контракт №122/18-00 по ценам, незначительно отличающимся от тех, которые указаны в прямых договорах от 28.03.2019 №№ КМС-001083, КМС-001084, КМС-001085, КМС-001086, КМС-001087, КМС-001088, КМС-001089, КМС-001090, КМС-001091, КМС-001092.

Также 06.04.2018 ФГБУЗ «К» проводило электронный аукцион на поставку расходных материалов (реестровый номер <...> 0337100018818000030). Предметом поставки согласно спецификации (Приложение №1 к договору) являются реагенты для гематологического анализатора идентичные тем, что указаны в прямых договорах, заключенных с АО «М».

Согласно протоколу от 30.03.2018 №30/18-00 АО «М» было единственным участником данного аукциона на поставку реагентов для гематологического анализатора.

10.04.2018 между ФГБУЗ «К» и АО «М» по итогам проведенного электронного аукциона (реестровый №0337100018818000030), заключен контракт №30/18-00 по ценам, незначительно отличающимся от тех, которые указаны в прямых договорах 14.02.2019 №№62,63,64,65,66,67,68,69, а также от 08.02.2019 №3.19-1102/02.

22.06.2018 ФГБУЗ «К» проводило электронный аукцион на поставку расходных материалов (реестровый номер <...> 0337100018818000138). Предметом поставки согласно спецификации (Приложение №1 к договору) являются реагенты идентичные тем, что указаны в прямых договорах, заключенных с АО «М».

Согласно протоколу от 18.06.2018 №138/18-00 АО «М» было единственным участником данного аукциона на поставку реагентов для гематологического анализатора.

02.07.2018 между ФГБУЗ «К» и АО «М» по итогам проведенного электронного аукциона (реестровый №0337100018818000138), заключен контракт №30/18-00 по ценам, незначительно отличающимся от тех, которые указаны в прямых договорах 14.02.2019 №№62,63,64,65,66,67,68,69, а также от 08.02.2019 №3.19-1102/02.

03.12.2018 ФГБУЗ «К» проводило электронный аукцион на поставку расходных материалов (реестровый номер <...> 0337100018818000301). Предметом поставки согласно спецификации (Приложение №1 к договору) являются реагенты идентичные тем, что указаны в прямых договорах, заключенных с АО «М».

Согласно протоколу от 28.11.2018 №301/18-00 АО «М» было единственным участником данного аукциона на поставку реагентов для гематологического анализатора.

10.12.2018 между ФГБУЗ «К» и АО «М» по итогам проведенного электронного аукциона (реестровый №0337100018818000301), заключен контракт №301/18-00 по ценам, незначительно отличающимся от тех, которые указаны в прямых договорах 14.02.2019 №№62,63,64,65,66,67,68,69, а также от 08.02.2019 №3.19-1102/02.

Таким образом, заключение договоров на поставку расходных материалов для лаборатории ФГБУЗ «К» от 14.02.2019 №№62,63,64,65,66,67,68,69, а также от 08.02.2019 №3.19-1102/02 с АО «МЕДСЕРВИС», и заключение договоров на поставку расходных материалов для лаборатории от 28.03.2019 №№ КМС-001083, КМС-001084, КМС-001085, КМС-001086, КМС-001087, КМС-001088, КМС-001089, КМС-001090, КМС-001091, КМС-001092 с ООО «КМ», без проведения конкурентных процедур не привели к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на товарный рынок поставки химических реагентов.

Сам по себе факт дробления договора на несколько, а также заключение договоров без проведения необходимых конкурентных процедур не могут быть использованы в качестве единственных и исчерпывающих доказательств нарушения антимонопольного законодательства без учета иных обстоятельств и доказательств, свидетельствующих об ограничении конкуренции.

На основании вышеизложенного у Комиссии Калужского УФАС России имеются основания, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», для прекращения рассмотрения дела за отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ФГБУЗ «К» и АО «М» и ООО «КМ».

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Рассмотрение дела №040/01/16-38/2020 прекратить в связи с отсутствием в действиях ФГБУЗ «К», АО «М» и ООО «КМ» нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

Председатель Комиссии                

 

Члены Комиссии:                           

 

 

 

 

 

      

 

      _____________

 

_____________

 

      _____________

 

 

 

 

/…../

 

/…../

 

/…../

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

ООО «Компания Медсервис»
ИНН 7707666976, ОГРН 1087746718322
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 8 ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА"
ИНН 4025002173, ОГРН 1024000940919
АО «МЕДСЕРВИС»
ИНН 7716055797, ОГРН 1027700000063