Решение б/н решение от 19 января 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«17» января 2024 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
<...> | |
при участии посредством ВКС до отложения рассмотрения жалобы: представителяорганизатора торгов – ГП Калужской области «Калугафармация»<...> (паспорт, доверенность), представителя ООО «Спектрфарм» <...> (паспорт, доверенность),
при участии посредством ВКС послеотложения рассмотрения жалобы: представителя организатора торгов – ГП Калужской области «Калугафармация» <...> (паспорт, доверенность), представителя ООО «Спектрфарм» <...> (паспорт, доверенность),
рассмотрев жалобу №040/07/3-1182/2023ООО «Спектрфарм» на действия комиссии организатора торгов - ГП Калужской области «Калугафармация» при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого являетсяпоставка медицинских изделий Шприц общего назначения для обеспечения медицинских организаций Калужской области (извещение №32313062167),
УСТАНОВИЛА:
25.12.2023г. в адрес Калужского УФАС Россиипоступила жалоба ООО «Спектрфарм» на действия комиссии организатора торгов - ГП Калужской области «Калугафармация» при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка медицинских изделий Шприц общего назначения для обеспечения медицинских организаций Калужской области (извещение №32313062167).
По мнению заявителя, комиссией организатора торгов - ГП Калужской области «Калугафармация» нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в допуске заявки ООО «Прайм» к участию в запросе котировок.
Рассмотрение жалобы откладывалось на 17.01.2024г.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках государственного предприятия Калужской области «Калугафармация» (в ред. приказов ГП «Калугафармация» №1070 от 16.08.2021, №628 от 26.04.2022, №915 от 15.06.2022, №1374 от 30.09.2022)в ред. приказов ГП «Калугафармация» №1070 от 16.08.2021, №628 от 26.04.2022, №915 от 15.06.2022, №1374 от 30.09.2022 утверждено приказом генерального директора ГП «Калугафармация» №952 от 14.07.2021 г. (далее – Положение о закупках).
07.12.2023г.на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме№32313062167 (далее-запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении запроса котировок составляла 38 143 541,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок итогов запроса котировок в электронной форме от 18.12.2023г. победителем запроса котировок признано ООО «Прайм» с предложенной ценой контракта 21 463 170,00 рублей. 2 номер присвоен ООО «Спектрфарм» с предложенной ценой 31 964 588, 00 рублей.
2.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, чтопри закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.
3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия организатора торгов неправомернодопустила заявку ООО «Прайм» к участию в запросе котировок.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В частности, пунктом 9 Спецификации установлены следующие характеристики шприца общего назначения:
Градуированный объем шприца |
5 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
Игла в комплекте |
Одна и более |
- |
Коннектор |
Луер Слип |
- |
Тип шприца |
Трех компонентный |
Номинальная длина трубки иглы |
Не более 40 |
Номинальный наружный диаметр трубки иглы |
Не более 0,7 |
Шприц безопасный или безопасная игла |
Наличие |
Также Спецификацией установлены следующие дополнительные характеристики:
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в заявке ООО «Прайм» по пункту 9 Спецификации был представлен товарпроизводителя «Фогт МедикалФертрибГмБх» (Германия),Товарный знак – VogtMedical с коннектором Луер Слип.
Частью 3 статьи 43 Положения о закупах установлено, что котировочная комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Котировочная комиссия также отклоняет котировочную заявку в случае наличия сведений об участнике процедуры закупки в федеральном реестре недобросовестных поставщиков и/или в реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в извещении о проведении запроса котировок.
Положениями извещения о проведении запроса котировок в электронной форме также установлено, что участник закупки несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за предоставление недостоверных сведений и документов в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, в том числе за предоставление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке.
Согласно письменным пояснениям организатора торгов, заявка победителя закупки соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, включая требования к описанию необходимого организатору торгов товара. Недостоверных сведений в составе заявки установлено не было.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что у комиссии организатора торгов, в ходе рассмотрения заявки ООО «Прайм» с учетом указанных в ней сведений оснований для отклонения заявки не имелось.
Вместе с тем, в целях всестороннего, полного, объективного рассмотрения жалобы, Калужским УФАС России (исх. №МЧ/50/24 от 10.01.2024г.) был сделан запрос ООО «Фогт Медикаль» - уполномоченному представителю «Фогт МедикалФертрибГмБх» (Германия) в РФ о соответствии производимой Фогт МедикалФертрибГмБх (Германия) продукции (Шприцы инъекционные безопасные однократного применения стерильные двух- и трехкомпонентные с иглами и без игл VogtMedical) требованиям Технического задания заказчика, а также наличии (отсутствии) типа коннектора Луер Слип в шприцах инъекционных безопасных однократного применения стерильных двух- и трехкомпонентных с иглами и без игл с выдвижным корпусом VogtMedical.
Согласно представленному ООО «Фогт Медикаль»(исх. №1034 от 15.01.2024г.) ответу на запрос, медицинское изделие «Шприцы инъекционные безопасные однократного применения стерильные двух- и трехкомпонентные с иглами и без игл VogtMedical», РУ № РЗН 2016/3938 от 16 февраля 2017 года, в варианте исполнения: Шприцы инъекционные безопасные однократного применения стерильные трехкомпонентные с защитным чехлом, объемом 5 мл, оснащены только разъемом типа LuerLock; в варианте исполнения: Шприцы инъекционные безопасные однократного применения стерильные трехкомпонентные с выдвижным корпусом, объемом 1,0, 2,0, 2,5, 3,0, 5,0, 10, 20 мл - оснащены только разъемом типа LuerLock и в настоящее время сняты с производства.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России установила, что заявка ООО «Прайм» в части указания характеристик предлагаемого товара, содержит недостоверные сведения.
В связи с чем, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи комиссии организатора торгов предписания об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок итогов запроса котировок в электронной форме от 18.12.2023г. и повторном рассмотрении заявок участников запроса котировок с учетом выявленных обстоятельств.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Спектрфарм», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Жалобу ООО «Спектрфарм» признать необоснованной.
2. Выдать комиссииорганизатора торгов – ГП Калужской области «Калугафармация» предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок итогов запроса котировок в электронной форме от 18.12.2023г. и повторном рассмотрении заявок на участие в запросе котировок с учетом решения Калужского УФАС России;
3. Оператору электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность комиссии организатора торгов отменитьпротокол рассмотрения и оценки заявок итогов запроса котировок в электронной форме от 18.12.2023г., и повторно рассмотреть заявки на участие в запросе котировокс учетом решения Калужского УФАС России.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.