Решение б/н решение от 19 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«17» января 2024 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством ВКС до отложения рассмотрения жалобы: представителяорганизатора торгов – ГП Калужской области «Калугафармация»<...> (паспорт, доверенность), представителя ООО «Спектрфарм» <...> (паспорт, доверенность),

при участии посредством ВКС послеотложения рассмотрения жалобы: представителя организатора торгов – ГП Калужской области «Калугафармация» <...> (паспорт, доверенность), представителя ООО «Спектрфарм» <...> (паспорт, доверенность),

рассмотрев жалобу №040/07/3-1182/2023ООО «Спектрфарм» на действия комиссии организатора торгов - ГП Калужской области «Калугафармация» при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого являетсяпоставка медицинских изделий Шприц общего назначения для обеспечения медицинских организаций Калужской области (извещение №32313062167),

УСТАНОВИЛА:

25.12.2023г. в адрес Калужского УФАС Россиипоступила жалоба ООО «Спектрфарм» на действия комиссии организатора торгов - ГП Калужской области «Калугафармация» при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка медицинских изделий Шприц общего назначения для обеспечения медицинских организаций Калужской области (извещение №32313062167).

По мнению заявителя, комиссией организатора торгов - ГП Калужской области «Калугафармация» нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в допуске заявки ООО «Прайм» к участию в запросе котировок.

Рассмотрение жалобы откладывалось на 17.01.2024г.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках государственного предприятия Калужской области «Калугафармация» (в ред. приказов ГП «Калугафармация» №1070 от 16.08.2021, №628 от 26.04.2022, №915 от 15.06.2022, №1374 от 30.09.2022)в ред. приказов ГП «Калугафармация» №1070 от 16.08.2021, №628 от 26.04.2022, №915 от 15.06.2022, №1374 от 30.09.2022 утверждено приказом генерального директора ГП «Калугафармация» №952 от 14.07.2021 г. (далее – Положение о закупках).

07.12.2023г.на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме№32313062167 (далее-запрос котировок).

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении запроса котировок составляла 38 143 541,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок итогов запроса котировок в электронной форме от 18.12.2023г. победителем запроса котировок признано ООО «Прайм» с предложенной ценой контракта 21 463 170,00 рублей. 2 номер присвоен ООО «Спектрфарм» с предложенной ценой 31 964 588, 00 рублей.

2.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, чтопри закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия организатора торгов неправомернодопустила заявку ООО «Прайм» к участию в запросе котировок.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В частности, пунктом 9 Спецификации установлены следующие характеристики шприца общего назначения:

Градуированный

объем шприца

5

Кубический сантиметр;^миллилитр

Игла в комплекте

Одна и более

-

Коннектор

Луер Слип

-

Тип шприца

Трех

компонентный

Номинальная длина трубки иглы

Не более 40

Номинальный наружный диаметр трубки иглы

Не более 0,7

Шприц безопасный или безопасная игла

Наличие

Также Спецификацией установлены следующие дополнительные характеристики:

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в заявке ООО «Прайм» по пункту 9 Спецификации был представлен товарпроизводителя «Фогт МедикалФертрибГмБх» (Германия),Товарный знак – VogtMedical с коннектором Луер Слип.

Частью 3 статьи 43 Положения о закупах установлено, что котировочная комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Котировочная комиссия также отклоняет котировочную заявку в случае наличия сведений об участнике процедуры закупки в федеральном реестре недобросовестных поставщиков и/или в реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в извещении о проведении запроса котировок.

Положениями извещения о проведении запроса котировок в электронной форме также установлено, что участник закупки несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за предоставление недостоверных сведений и документов в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, в том числе за предоставление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке.

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, заявка победителя закупки соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, включая требования к описанию необходимого организатору торгов товара. Недостоверных сведений в составе заявки установлено не было.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что у комиссии организатора торгов, в ходе рассмотрения заявки ООО «Прайм» с учетом указанных в ней сведений оснований для отклонения заявки не имелось.

Вместе с тем, в целях всестороннего, полного, объективного рассмотрения жалобы, Калужским УФАС России (исх. №МЧ/50/24 от 10.01.2024г.) был сделан запрос ООО «Фогт Медикаль» - уполномоченному представителю «Фогт МедикалФертрибГмБх» (Германия) в РФ о соответствии производимой Фогт МедикалФертрибГмБх (Германия) продукции (Шприцы инъекционные безопасные однократного применения стерильные двух- и трехкомпонентные с иглами и без игл VogtMedical) требованиям Технического задания заказчика, а также наличии (отсутствии) типа коннектора Луер Слип в шприцах инъекционных безопасных однократного применения стерильных двух- и трехкомпонентных с иглами и без игл с выдвижным корпусом VogtMedical.

Согласно представленному ООО «Фогт Медикаль»(исх. №1034 от 15.01.2024г.) ответу на запрос, медицинское изделие «Шприцы инъекционные безопасные однократного применения стерильные двух- и трехкомпонентные с иглами и без игл VogtMedical», РУ № РЗН 2016/3938 от 16 февраля 2017 года, в варианте исполнения: Шприцы инъекционные безопасные однократного применения стерильные трехкомпонентные с защитным чехлом, объемом 5 мл, оснащены только разъемом типа LuerLock; в варианте исполнения: Шприцы инъекционные безопасные однократного применения стерильные трехкомпонентные с выдвижным корпусом, объемом 1,0, 2,0, 2,5, 3,0, 5,0, 10, 20 мл - оснащены только разъемом типа LuerLock и в настоящее время сняты с производства.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России установила, что заявка ООО «Прайм» в части указания характеристик предлагаемого товара, содержит недостоверные сведения.

В связи с чем, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи комиссии организатора торгов предписания об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок итогов запроса котировок в электронной форме от 18.12.2023г. и повторном рассмотрении заявок участников запроса котировок с учетом выявленных обстоятельств.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Спектрфарм», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «Спектрфарм» признать необоснованной.

2. Выдать комиссииорганизатора торгов – ГП Калужской области «Калугафармация» предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок итогов запроса котировок в электронной форме от 18.12.2023г. и повторном рассмотрении заявок на участие в запросе котировок с учетом решения Калужского УФАС России;

3. Оператору электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность комиссии организатора торгов отменитьпротокол рассмотрения и оценки заявок итогов запроса котировок в электронной форме от 18.12.2023г., и повторно рассмотреть заявки на участие в запросе котировокс учетом решения Калужского УФАС России.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны