Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 28 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №38-03аз/2015

 об административном правонарушении

 

«18» марта 2015 г.                                                                                                                                 г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России — /………../, рассмотрев протокол от 18.03.2015 в отношении заместителя директора по хозяйственной части МОУ»СОШ №2» г.Кременки /………../, в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1. статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела № 38-03аз/2015 об административном правонарушении, в присутствии надлежащим образом уведомленной /………../, (разъяснены права лица, в отношении которого рассматривается дело, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции Российской Федерации), 

 

УСТАНОВИЛ:

 

10.09.2014г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ЗАО «ДЕЗ-Сервис»  на действия заказчика – МОУ «СОШ №2» г.Кременки при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте №0137300021314000243), предметом которого является оказание услуги по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников ГКУЗ МО КДТС согласно приказа МЗ и СР РФ от 12.04.2011г №302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предвари-тельные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядок проведения обязатель-ных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России пришла к следующему.

1. 17.07.2014г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) специализированной организацией – БСУ «Фонд имущества Калужской области» опубликовано извещение №0137300021314000243 о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуги по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников ГКУЗ МО КДТС согласно приказа МЗ и СР РФ от 12.04.2011г №302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предвари-тельные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядок проведения обязатель-ных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее также Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукционе составила 226 775, 30 рублей.

Заказчиком по рассматриваемому Аукциону выступало МОУ «СОШ №2» г.Кременки (далее также Заказчик).

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.07.2014г. единственным участником электронного аукциона был признано ЗАО «ДЕЗ-Сервис». На основании части 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукцион был признан несостоявшимся.

2. В соответствии с частью 1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:

1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;

2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;

3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;

4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующем случае - признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в срок, установленный частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона урегулирован статьей 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, которой установлено, в том числе следующее:

- по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных указанной статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69указанного Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1 статьи 70 указанного Федерального закона);

 - в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 указанного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 указанного Федерального закона);

- в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица (часть 3 статьи 70 указанного Федерального закона).

3. В ходе рассмотрения жалобы ЗАО «ДЕЗ-Сервис», Комиссией Калужского УФАС России были установлены следующие обстоятельства.

30.07.2014г. в 10:23 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» сформирована карточка контракта, заключаемого по результатам проведения аукциона.

05.08.2014г. муниципальный заказчик направил в адрес уполномоченного органа – Администрации МР «Жуковский район» обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком.

Письмом от 08.08.2014г. (исх. №8/08-14) ЗАО «ДЕЗ-Сервис» уведомило муниципального заказчика о своем согласии заключить муниципальный контракт.

        12.08.2014г. ЗАО «ДЕЗ-Сервис» направило муниципальному заказчику декларацию соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки.

       Вместе с тем, 11.08.2014г. муниципальный заказчик направил в адрес уполномоченного органа – Администрации МР «Жуковский район» письмо (исх №316) в котором просил оставить без рассмотрения направленное 05.08.2014г. (исх. №307/2) обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком.

        02.09.2014г. на официальном сайте  в 11:57 размещено письмо муниципального заказчика об отказе заказчика в заключении контракта. Причина отказа: отказ в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком.

       На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу, о нарушении в действиях заказчика – МОУ «СОШ №2» г.Кременки требований части 1 статьи 70, части 1 статьи 71, пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Статьей 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка заключения, изменения контракта.

Частью 1. статьи 7.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт.

 На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом заказчика, ответственном за заключение контракта, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является заместитель директора по хозяйственной части МОУ»СОШ №2» г.Кременки /………../  (на момент совершения административного правонарушения).

В соответствии с приказом от 03.02.2014 №202 /………../ назначена на должность заместителя директора по хозяйственной части.

03.02.2014г. с /………../ составлен срочный трудовой договор.

Согласно дополнению к должностной инструкции заместителя директора по хозяйственной работе на /………../ возложены следующие обязанности:

  1. Контрактного управляющего по выполнению 44-ФЗ по всем закупкам по школе.
  2. Уполномоченного школы по ГО и ЧС.

На основании вышеизложенного субъектом административного правонарушения – является заместитель директора по хозяйственной части МОУ»СОШ №2» г.Кременки /………../  (на момент совершения административного правонарушения).

С учетом материалов дела /………../ имела возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не принял все зависящие от него меры для соблюдения норм Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

/………../ не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.

Место совершения административного правонарушения соответствует месту расположения МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2», г. Кременки, а именно: ул. Школьная, стр. 9, г. Кременки, 249160.

Время совершения административного правонарушения: август-сентябрь 2014 года.

На основании указанного, заместителем директора по хозяйственной части МОУ»СОШ №2» г.Кременки /………../, совершено административное правонарушение, выразившееся в заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1. статьи 7.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрении дела №38-03аз/2015 об административном правонарушении /………../ признала вину совершенного правонарушения.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

 Заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, безусловно, ведет к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц (потенциальных участников торгов).

В связи с тем, что рассматриваемые отношения связанны с нарушением прав и законных интересов неопределенного круга лиц (потенциальных участников торгов) оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В соответствии с частью 1. статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1. статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа 1 процент начальной (максимальной) цены контракта, а именно 2 268 (две тысячи двести шестьдесят восемь рублей), но согласно частью 1. статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, размер ширафа не может быть менее пяти тысяч рублей.

С учетом обстоятельств дела, личности лица, в отношении которого рассматривается дело, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1. статьи 7.32, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь /………../ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1. статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 5 000 (пяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

/………../

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

 

 

Заместитель руководителя  

Калужского УФАС России                                                                                             /………../

Связанные организации

Связанные организации не указаны