Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №39-03аз/2015

 об административном правонарушении

 

«30» марта 2015 г.                                                                                                                                г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России — /………../, рассмотрев протокол от 19.03.2015 в отношении начальника отдела приватизации муниципального имущества комитета по управлению имуществом управления имущественных отношений города Калуги (на момент совершения административного правонарушения) /………../, в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела № 39-03аз/2015 об административном правонарушении, в присутствии надлежащим образом уведомленной /………../, (разъяснены права лица, в отношении которого рассматривается дело, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции Российской Федерации), 

 

УСТАНОВИЛ:

 

03.06.2014г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба СОАО «ВСК» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 0137300000514000443), предметом которого является оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО).

Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России пришла к следующему.

1. 24.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом – управлением имущественных отношений города Калуги опубликовано извещение №0137300000514000443 о проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) (далее - Конкурс).

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Конкурса, составляла 293080.4 рублей.

Заказчиком по рассматриваемому Конкурсу выступало МБУ «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление».

2. В силу части 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Частью 3 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

Пунктом 1 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 3 части 1 и частью 8 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами, то начальная (максимальная) цена контракта обосновывается заказчиком посредством применения тарифного метода.

3. Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определены Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее - Постановление Правительства Российской Федерации № 739) установлены базовые страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев каждого вида транспортных средств, а также ряд фиксированных коэффициентов, в том числе в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (KB С), в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (КТ), в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ) и т.д.

Следовательно, для конкретного парка транспортных средств сумма страховой премии, определенная в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации № 739, является фиксированной.

Установление размера страховой премии, не соответствующего требованиям постановления Правительства Российской Федерации № 739, является нарушением законодательства Российской Федерации о страховании.

Таким образом, цена государственного или муниципального контракта по ОСАГО, равная сумме страховой премии, рассчитанной в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации № 739, не может изменяться в ходе осуществления закупок на услуги ОСАГО.

4. Разделом 1.2 конкурсной документации установлено, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» и Федеральным законом от 25 апреля 2002 года №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Таблица расчета начальной (максимальной) цены контракта указана в приложении № 2 к конкурсной документации.

В приложении № 1 к конкурсной документации определено техническое задание на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО), в котором установлено, что страховые услуги оказываются в соответствии с требованиями:

- Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

- постановления Правительства Российской Федерации от 07.05.2003 № 263 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

- постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

Также определен перечень транспортных средств МБУ «СМЭУ» для оформления страховых полисов ОСАГО, в котором указана следующая информация: марка автомобиля, VIN, год выпуска, гос.рег.знак, дата начала нового страхового периода, коэффициент допуска лиц.

4.1. Пунктом 1 раздела 1 постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» установлены базовые страховые тарифы (ТБ), в том числе:

- для прицепов к грузовым автомобилям, полуприцепов, прицепы-роспуски, в размере 810;

- для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, в размере 1215;

- для прицепов к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, в размере 305.

Как следует из примечания 1, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины - машины, имеющие паспорт самоходной машины и проходящие государственную регистрацию в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

В силу пункта 2 раздела 1 постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» категория транспортного средства определяется согласно сведениям, указанным в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации транспортного средства. В случае если в документе, на основании которого определяются сведения о транспортном средстве, имеются расхождения между категорией и типом транспортного средства, при определении базового страхового тарифа следует руководствоваться данными о категории транспортного средства.

4.2. В приложении № 3 к конкурсной документации содержится таблица расчета начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора (контракта) бюджетного учреждения на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) для МБУ «СМЭУ». В указанной таблице следующая информация: марка автомобиля, гос.рег.знак, год выпуска, VIN, окончание срока действия полиса, базовый тариф (Тб), руб., Кбм, Кт, Ко, Км, Квс, Кс, Кп, Страховая премия, руб.

В отношении нижеуказанных транспортных средств заказчиком базовый тариф (Тб), руб. определен в размере 810:

Марка автомобиля

Гос.рег.знак

Год выпуска

Базовый тариф (Тб), руб.

ПККД-20

47-53КР40

2013

810

ПККД-20

47-46КР40

2013

810

ПККД-20

47-48КР40

2013

810

ПККД-20

47-92 КР40

2008

810

ПККД-20

47-93КР40

2008

810

BRODWAY

47-90КР40

2011

810

BRODWAY

47-89КР40

2008

810

Прицеп разбрасыватель пес

52-85КР40

2013

810

Прицеп коммунальный комб

47-91КР40

2009

810

Прицеп коммунальный комби

52-83КР40

2013

810

Прицеп коммунальный комби

52-86КР40

2013

810

Прицеп разбрасыватель пес

52-82КР40

2013

810

Прицеп одноосный

52-87КР40

2013

810

ПККД-20

47-51КР40

2013

810

ПККД-20

47-54КР40

2013

810

 

Однако, как следует из письма Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Калужской области от 04.06.2014 № 380 указанные транспортные средства зарегистрированы в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

Таким образом, Заказчиком необоснованно указан базовый тариф (Тб), руб., что является нарушением требований части 8 статьи 22, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в утверждении конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом, ответственном за утверждение документации об аукционе №0137300000514000443, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является начальник отдела приватизации муниципального имущества комитета по управлению имуществом управления имущественных отношений города Калуги /………../ (на момент совершения административного правонарушения).

В соответствии с распоряжением Городской Управы города Калуги от 31.03.2014 /………../ - начальник отдела приватизации муниципального имущества комитета по управлению имуществом управления имущественных отношений города Калуги исполняла обязанности начальника управления имущественных отношений города Калуги с правом подписи документов в соответствии с пунктом 2 распоряжения Городского Головы городского округа «Город Калуга» от 19.07.2007 №6748-р «О наделении правом подписи».

Постановление Городской Управы города Калуги от 23.04.2014 об утверждении документации об утверждении конкурсной документации на право заключения муниципального контракта на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) для МБУ «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление» подписано начальником отдела приватизации муниципального имущества комитета по управлению имуществом управления имущественных отношений города Калуги /………../.

На основании вышеизложенного субъектом административного правонарушения – является начальник отдела приватизации муниципального имущества комитета по управлению имуществом управления имущественных отношений города Калуги /………../  (на момент совершения административного правонарушения).

С учетом материалов дела /………../ имела возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не приняла все зависящие от нее меры для соблюдения норм Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

/………../ не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя могла и должна была их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.

Место совершения административного правонарушения соответствует месту расположения управления экономики и имущественных отношений города Калуги, а именно: ул. Ленина, д. 93, г. Калуга, 248600.

Время совершения административного правонарушения – 23.04.2014г.

На основании указанного, начальником отдела приватизации муниципального имущества комитета по управлению имуществом управления имущественных отношений города Калуги /………../, совершено административное правонарушение, выразившееся в утверждении конкурсной документации, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок  законодательством Российской Федерации, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Утверждение документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, безусловно, ведет к нарушению порядка осуществления закупок.

В связи с тем, что рассматриваемые отношения связанны с нарушением порядка осуществления закупок оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

С учетом обстоятельств дела, личности лица, в отношении которого рассматривается дело, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь /………../ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 3000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

/………../

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

 

 

 

Заместитель руководителя  

Калужского УФАС России                                                                                                /………../

Связанные организации

Связанные организации не указаны