Решение б/н Решение по делу № 04-20к/2012 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

«11» сентября 2012 г.                                                                                                      г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена «04» сентября 2012 года

Полный текст решения изготовлен «11» сентября 2012 года

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: /…/,  (далее - Комиссия),

рассмотрев дело № 04-20к/2012 по признакам нарушения ОАО «Калужская обувная фабрика «Калита» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

в присутствии /…/,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калужского УФАС России поступило заявление ОАО «Литформ ЛПД» на действия ОАО «Калужская обувная фабрика «Калита» (далее также ОАО «КОФ «Калита», Ответчик) об отказе в подписании соглашения о технологическом взаимодействии, согласно которому резервное электроснабжение Заявителя должно осуществляться через электросетевое хозяйство Ответчика.

В ходе проверки изложенных в жалобе Заявителя сведений Калужским УФАС России было установлено следующее.

ООО «Литформ ЛПД» является арендатором производственных площадей, расположенных по адресу: г. Калуга, ул. Тарутинская 205А, что подтверждается договором аренды №01 производственных площадей и имущества от 11.01.2012г., заключенным с ООО «КМП «Литформ».

Указанные производственные объекты имеют технологическое присоединение к сетям сетевой организации, в том числе через электросетевое хозяйство ОАО «КОФ «Калита», что подтверждают письмо АО «Калугаэнерго» №256/04 от 03.02.2000г., письмо ОАО «КОФ «Калита» №36 от 08.02.2000г., разрешение №68 Калугагосэнергонадзора на подключение электроустановок, а также Акт по разграничению балансовой принадлежности и ответственности за эксплуатацию электрических устройств и сооружений между ОАО «КОФ «Калита» и ООО «КМП «Литформ». Кроме того, факт резервного энергоснабжения энергопринимающих устройств, принадлежащих ООО «КМП «Литформ» также подтверждают договор энергоснабжения №2451-ГС от 01.05.2006г. и дополнительные соглашения к нему, заключенные между ООО «Литформ ЛТД» и ОАО «Калужская сбытовая компания», а также соглашение  о технологическом взаимодействии  №2451 от 01.01.2007г., заключенное между ООО «Литформа ЛТД» и ОАО «Калугаэнерго» (в настоящее время ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго»).

10.04.2012г. ООО «Литформ ЛПД» обратилось в адрес ОАО «КОФ «Калита» с предложением подписать соглашение №2451 от 20.02.2012г. согласно однолинейной схеме эксплуатационной ответственности сторон и восстановить подачу электроэнергии согласно схеме резервного электроснабжения второй категории надежности от сетей сетевой организации ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго» через РУ-10Кв ОАО «КОФ «Калита».

Однако, указанные документы Ответчиком подписаны не были, что не позволяет ООО «Литформ ЛПД» заключить договор энергоснабжения по 2 категории надёжности с гарантирующим поставщиком электрической энергии. Таким образом, отказ  Ответчика  от восстановления прежней схемы электроснабжения ранее технологически присоединённых энергопринимающих устройств приводит к снижению уровня надёжности электроснабжения со 2 до 3 категории, чем ущемляет его права и создает угрозу наступления негативных последствий для производственной деятельности ООО «Литформ ЛПД».

Согласно части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии со статьей 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» Калужское УФАС России выдало ОАО «КОФ «Калита» предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Однако указанное предупреждение также не было исполнено со стороны Ответчика.

Проанализировав вышеизложенные факты, Калужское УФАС России признало их достаточными для возбуждения дела № 04-20к/2012 по признакам нарушения ОАО «Калужская обувная фабрика «Калита» части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением путем отказа от документального подтверждения технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «Литформ ЛПД» к электросетевому хозяйству ОАО «КОФ «Калита».

Услуги по передаче электрической энергии в силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Частью 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Ответчик владеет распределительным пунктом, который является в соответствии со статьей 3 Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») объектом электросетевого хозяйства, предназначенным для распределения электрической энергии между потребителями и осуществления передачи электрической энергии. Владение объектом электросетевого хозяйства относит ОАО «КОФ «Калита» к субъектам естественной монополии в сфере передачи  электрической энергии. Состояние такого рынка определятся как естественная монополия.

Таким образом, ОАО «КОФ «Калита» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче (перетоку) электрической энергии в границах расположения своих сетей по отношению к потребителям, имеющим технологическое присоединение к электросетевому хозяйству данного лица.

Частью 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что технологическое присоединение носит однократный характер.

Комиссией Калужского УФАС России установлено, что в соответствии со схемой технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «Литформ ЛТД» (в настоящее время согласно договору аренды №01 от 11.01.2012г. владельцем данных устройств является ООО «Литформ ЛПД») электроснабжение указанных объектов должно осуществляться  по 2 категории надежности от двух источников питания: ТП-373, принадлежащей ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Калугаэнерго» и  РП, принадлежащего ОАО «КОФ «Калита». При этом, согласно Дополнительному соглашению к договорам поставки электрической энергии по одноставочному тарифу №58-КС от 23.11.2005 и №2451-ГС от 04.05.2006 существующая (резервная) схема электроснабжения по 2 категории надёжности энергопринимающих объектов, находящихся в аренде у ООО «Литформ ЛПД», обеспечивалась Ответчиком.

Исходя из пункта 14.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, вторая категория надежности подразумевает под собой необходимость обеспечения надежного функционирования энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых приводит к недопустимым нарушениям технологических процессов производства. Для энергопринимающих устройств, отнесенных ко второй категории надежности, должно быть обеспечено наличие независимых резервных источников снабжения электрической энергией.

Таким образом, ОАО «КОФ «Калита» в одностороннем порядке прекращено обеспечение надёжного функционирования энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: г. Калуга, ул. Тарутинская 205А и принадлежащих ООО «Литформ ЛПД» на праве аренды, что создало угрозу недопустимых нарушений технологических процессов производства на объектах Заявителя.

Исходя из объяснений Ответчика, отказ в документальном подтверждении технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «Литформ ЛПД» к электросетевому хозяйству ОАО «КОФ «Калита» вызван следующими обстоятельствами:

- отсутствием технологического присоединения ООО «Литформ ЛПД» к электросетевому хозяйству ОАО «КОФ «Калита»;

- отсутствием технологической и экономической возможности обеспечения электроэнергией Заявителя.

Изучив указанные доводы Ответчика, Комиссия Калужского УФАС России не находит их обоснованными, исходя из следующего.

Как было установлено выше, производственные площади, расположенные по адресу: г. Калуга, ул. Тарутинская 205А и принадлежащему ООО «КМП «Литформ», технологически присоединены к РП, принадлежащей ОАО «КОФ «Калита».

11.01.2012г. данные объекты были переданы в аренду ООО «Литформ ЛПД» (законный владелец).

Согласно части 4 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются.

Таким образом, ООО «Литформ ЛПД» имеет все законные права на использование арендованных производственных площадей по ранее существовавшей схеме электроснабжения, т.е. с использованием РП ОАО «КОФ «Калита» как резервного источника снабжения электрической энергии.

Представленные Комиссии Калужского УФАС России доводы Ответчика об отсутствии технологической и экономической возможности обеспечения резервного источника электроснабжения признаны необоснованными по следующим основаниям.

Пунктом 28 положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных,  Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, определены критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения, которые применяются только к отношениям по технологическому присоединению, а не к отношениям по энергоснабжению уже имеющих надлежащее технологическое присоединение энергопринимающих устройств.

Кроме того, не может быть признан объективным и довод Ответчика об отсутствии  возможности подключения дополнительных нагрузок на кабельные линии электропередач, питающие энергопринимающие устройства ОАО «КОФ «Калита» и его субабонентов.

Так, исходя из материалов дела, энергоснабжение РП ОАО «КОФ «Калита», к которому технологически присоединены производственные площади Заявителя, осуществляется через кабельные линии электропередач, отходящие от ТП №258, принадлежащей ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго».

По мнению Ответчика подключение дополнительных нагрузок к указанным кабельным линиям ввиду их перегруженности может привести к выходу их из строя и остановке деятельности питающихся от них предприятий.

Между тем указанные кабельные линии, исходя из Акта разграничения балансовой принадлежности и ответственности, являющегося приложением к Соглашению о технологическом взаимодействии от 01.01.2007г. №58, заключенного между ОАО «Калугаэнерго» (в настоящее время ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго») и ОАО «КОФ «Калита», находятся на балансе и в эксплуатации сетевой организации. Таким образом, ответственность за их содержание и надлежащее функционирование возложена на ОАО «МРСК Центра и Приволжья».

В свою очередь Соглашение №2451 о технологическом взаимодействии от 20.02.2012г. было подписано сетевой организацией, что свидетельствует о наличии возможности у ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго» оказывать услуги по передаче электрической энергии на энергопринимающие устройства ООО «Литформ ЛПД» через ТП №258 и кабельные линии, идущие до РП ОАО «КОФ «Калита».

В соответствии с пунктом 4 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

 

Таким образом, Ответчик, отказывая ООО «Литформ ЛПД» в подписании документов, подтверждающих возможность использования в качестве резервного источника электроснабжения имевшееся ранее технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «Литформ ЛПД» к электросетевому хозяйству ОАО «КОФ «Калита», нарушил требования действующего законодательства в области электроэнергетики и тем самым злоупотребил своим доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче (перетоку) электрической энергии.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 ФЗ «О защите конкуренции» «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ОАО «Калужская обувная фабрика «Калита», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением путем отказа от документального подтверждения технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «Литформ ЛПД» к электросетевому хозяйству ОАО «КОФ «Калита» по резервному источнику энергоснабжения, нарушающими часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ОАО «Калужская обувная фабрика «Калита» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем подписания  документов, подтверждающих технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «Литформ ЛПД» к электросетевому хозяйству ОАО «КОФ «Калита» по резервному источнику энергоснабжения.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

«11» сентября 2012г.                                                                                                г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: /…/., 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») и на основании решения по делу № 04-20к/2012.

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОАО «Калужская обувная фабрика «Калита» прекратить нарушение части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», путем подписания  документов, подтверждающих технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «Литформ ЛПД» к электросетевому хозяйству ОАО «КОФ «Калита» по резервному источнику энергоснабжения.

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Калужское УФАС России в срок до «12» октября 2012 года путем направления соответствующих документов, свидетельствующих о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

     

    Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа частью 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

       

Связанные организации

Связанные организации не указаны