Решение №б/н Решение от 24 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«24» августа 2021 года                                                                                            г. Калуга

Резолютивная часть решения оглашена «24» августа  2021 года

В полном объеме решение изготовлено «24» августа  2021 года

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации в составе: председателя Комиссии – /……/, членов Комиссии – /……/,

в присутствии представителя МУП «У» - /……/; представителей ГУ – /……/,

рассмотрев дело №040/01/15-450/2021 по признакам нарушения по признакам нарушения Городской Управы г.Калуги, пункта 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), выразившегося в изменении видов деятельности МУП «У» с нарушением требований, установленных статьей 35.1 ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления Калужским УФАС России антимонопольного контроля, в том числе осуществления мониторинга по соблюдению требований статьи 35.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлено что 07.10.2020 на основании протокола Городской Управы г.Калуги от 27.08.2020 №3 в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) внесены изменения в отношении МУП «У» в части добавления дополнительного вида деятельности: 63.11.1 «Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов». При этом основным видом деятельности унитарного предприятия, согласно выписки из ЕГРЮЛ, является деятельность физкультурно-оздоровительная (96.04).

Согласно части 1 статьи 35.1 ФЗ «О защите конкуренции» (вступившей в силу 08.01.2020) не допускается создание, в том числе путем реорганизации, унитарных предприятий или изменение видов их деятельности, за исключением случаев:

1) предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

2) обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в области разведывательной деятельности, в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, в области транспортной безопасности, в сфере международных отношений Российской Федерации, в сфере государственной охраны, в сфере внутренних дел, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности высших органов государственной власти Российской Федерации;

3) осуществления деятельности в сферах естественных монополий;

4) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

5) осуществления деятельности в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;

6) осуществления деятельности за пределами территории Российской Федерации;

7) осуществления деятельности в области обращения с радиоактивными отходами, включая захоронение радиоактивных отходов, деятельности по использованию объектов инфраструктуры морского порта, находящихся исключительно в федеральной собственности, присвоения унитарным предприятиям статуса федеральной ядерной организации.

Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов, не отнесена к видам деятельности, предусмотренным частью 1 статьи 35.1 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе по непринятию мер по преобразованию или ликвидации унитарного предприятия, осуществляющего деятельность на товарном рынке, находящемся в состоянии конкуренции, либо создание унитарного предприятия, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (пункт 11).

Согласно части 1 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления предупреждение в письменной форме о принятии мер по прекращению осуществления видов деятельности унитарного предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением требований настоящего Федерального закона.

25.02.2021 в адрес ГУ было выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В установленный срок ГУ указанное предупреждение исполнено не было.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Приказом Калужского УФАС России от 30.04.2021 №72 в отношении ГУ было возбуждено дело №040/01/15-450/2021 по признакам нарушения по признакам нарушения пункта 11 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в изменении видов деятельности МУП «У» с нарушением требований, установленных статьей 35.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Исследовав имеющиеся в материалах дела материалы Комиссия Калужского УФАС России установила следующие фактические обстоятельства дела.

Изменения в учредительные документы муниципальных унитарных предприятий, касающихся целей, задач, видов деятельности, вносятся в соответствии с Положением «О целях, порядке и условиях деятельности муниципальных унитарных предприятий», утвержденных постановлением ГУ от 14.07.1999 №195 на основании соответствующего решения ГД.

Согласно представленной Ответчиком информации с момента вступления в силу Федерального закона №485-ФЗ включение в устав новых видов деятельности МУП «У» не инициировалось, и соответственно не вносились изменения в учредительные документы предприятия.

Включение сведений в ЕГРЮЛ МУП «У» по виду деятельности 63.11.1 «Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов» обусловлено наличием в уставе предприятия соответствующего вида деятельности на момент введения запрета на изменение и включение новых видов деятельности для муниципальных унитарных предприятий.

Так в уставе МУП «У», утвержденного постановлением ГУ от 10.08.2012 №9282-пи в пункте 3.3 раздела III Цели и предмет деятельности Предприятия указан следующий вид деятельности, а именно: оказание посреднических услуг, представительных услуг в сфере информационного обслуживания.

Таким образом, деятельность в области информационных технологий (работа с базами данных) была предусмотрена уставом МУП «У» на момент введения ограничений в соответствии с частью 1 статьи 35.1 ФЗ «О защите конкуренции», не является новой для предприятия и может осуществляться предприятием в течение всего срока его существования в зависимости от экономической целесообразности.

На основании вышеизложенного Комиссия Калужского УФАС России в рамках рассмотрения дела установила, что в действиях Ответчика по включению в ЕГРЮЛ МУП «У» вида деятельности: 63.11.1 «Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов» отсутствует нарушение требований, установленных статьей 35.1 ФЗ «О защите конкуренции» и, соответственно, нарушение пункта 11 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного у Комиссии Калужского УФАС России имеются основания, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», для прекращения рассмотрения дела за отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ГУ.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 Рассмотрение дела №040/01/15-450/2021 прекратить в связи с отсутствием в действиях ГУ нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии               

Члены Комиссии:                           

 

 

 

____________

____________

____________

 

 

/……/

/……/

/……/

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "УПРАВЛЕНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ" Г. КАЛУГИ
ИНН 4027055420, ОГРН 1024001188925
ГОРОДСКАЯ УПРАВА ГОРОДА КАЛУГИ
ИНН 4027017947, ОГРН 1024001179113