Решение №б/н Решение от 24 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«24» августа 2021 года г. Калуга
Резолютивная часть решения оглашена «24» августа 2021 года
В полном объеме решение изготовлено «24» августа 2021 года
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации в составе: председателя Комиссии – /……/, членов Комиссии – /……/,
в присутствии представителя МУП «У» - /……/; представителей ГУ – /……/,
рассмотрев дело №040/01/15-450/2021 по признакам нарушения по признакам нарушения Городской Управы г.Калуги, пункта 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), выразившегося в изменении видов деятельности МУП «У» с нарушением требований, установленных статьей 35.1 ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления Калужским УФАС России антимонопольного контроля, в том числе осуществления мониторинга по соблюдению требований статьи 35.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлено что 07.10.2020 на основании протокола Городской Управы г.Калуги от 27.08.2020 №3 в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) внесены изменения в отношении МУП «У» в части добавления дополнительного вида деятельности: 63.11.1 «Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов». При этом основным видом деятельности унитарного предприятия, согласно выписки из ЕГРЮЛ, является деятельность физкультурно-оздоровительная (96.04).
Согласно части 1 статьи 35.1 ФЗ «О защите конкуренции» (вступившей в силу 08.01.2020) не допускается создание, в том числе путем реорганизации, унитарных предприятий или изменение видов их деятельности, за исключением случаев:
1) предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
2) обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в области разведывательной деятельности, в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, в области транспортной безопасности, в сфере международных отношений Российской Федерации, в сфере государственной охраны, в сфере внутренних дел, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности высших органов государственной власти Российской Федерации;
3) осуществления деятельности в сферах естественных монополий;
4) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
5) осуществления деятельности в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;
6) осуществления деятельности за пределами территории Российской Федерации;
7) осуществления деятельности в области обращения с радиоактивными отходами, включая захоронение радиоактивных отходов, деятельности по использованию объектов инфраструктуры морского порта, находящихся исключительно в федеральной собственности, присвоения унитарным предприятиям статуса федеральной ядерной организации.
Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов, не отнесена к видам деятельности, предусмотренным частью 1 статьи 35.1 ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе по непринятию мер по преобразованию или ликвидации унитарного предприятия, осуществляющего деятельность на товарном рынке, находящемся в состоянии конкуренции, либо создание унитарного предприятия, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (пункт 11).
Согласно части 1 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления предупреждение в письменной форме о принятии мер по прекращению осуществления видов деятельности унитарного предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением требований настоящего Федерального закона.
25.02.2021 в адрес ГУ было выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В установленный срок ГУ указанное предупреждение исполнено не было.
В соответствии с частью 8 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
Приказом Калужского УФАС России от 30.04.2021 №72 в отношении ГУ было возбуждено дело №040/01/15-450/2021 по признакам нарушения по признакам нарушения пункта 11 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в изменении видов деятельности МУП «У» с нарушением требований, установленных статьей 35.1 ФЗ «О защите конкуренции».
Исследовав имеющиеся в материалах дела материалы Комиссия Калужского УФАС России установила следующие фактические обстоятельства дела.
Изменения в учредительные документы муниципальных унитарных предприятий, касающихся целей, задач, видов деятельности, вносятся в соответствии с Положением «О целях, порядке и условиях деятельности муниципальных унитарных предприятий», утвержденных постановлением ГУ от 14.07.1999 №195 на основании соответствующего решения ГД.
Согласно представленной Ответчиком информации с момента вступления в силу Федерального закона №485-ФЗ включение в устав новых видов деятельности МУП «У» не инициировалось, и соответственно не вносились изменения в учредительные документы предприятия.
Включение сведений в ЕГРЮЛ МУП «У» по виду деятельности 63.11.1 «Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов» обусловлено наличием в уставе предприятия соответствующего вида деятельности на момент введения запрета на изменение и включение новых видов деятельности для муниципальных унитарных предприятий.
Так в уставе МУП «У», утвержденного постановлением ГУ от 10.08.2012 №9282-пи в пункте 3.3 раздела III Цели и предмет деятельности Предприятия указан следующий вид деятельности, а именно: оказание посреднических услуг, представительных услуг в сфере информационного обслуживания.
Таким образом, деятельность в области информационных технологий (работа с базами данных) была предусмотрена уставом МУП «У» на момент введения ограничений в соответствии с частью 1 статьи 35.1 ФЗ «О защите конкуренции», не является новой для предприятия и может осуществляться предприятием в течение всего срока его существования в зависимости от экономической целесообразности.
На основании вышеизложенного Комиссия Калужского УФАС России в рамках рассмотрения дела установила, что в действиях Ответчика по включению в ЕГРЮЛ МУП «У» вида деятельности: 63.11.1 «Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов» отсутствует нарушение требований, установленных статьей 35.1 ФЗ «О защите конкуренции» и, соответственно, нарушение пункта 11 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».
На основании вышеизложенного у Комиссии Калужского УФАС России имеются основания, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», для прекращения рассмотрения дела за отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ГУ.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Рассмотрение дела №040/01/15-450/2021 прекратить в связи с отсутствием в действиях ГУ нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии Члены Комиссии:
|
____________ ____________ ____________
|
/……/ /……/ /……/ |
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.