Решение б/н Решение от 12 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«09» августа 2021 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя уполномоченного органа - Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги <...> (доверенность, паспорт), представителя организатора торгов - БСУ «Фонд имущества Калужской области» <...> (доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя - гражданина РФ <...>,

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/10/18.1-762/2021 <...> на действия организатора торгов - БСУ «Фонд имущества Калужской области» при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов, с разрешенным использованием: для индивидуального жилищного строительства, с кадастровым номером 40:26:000121:386, площадью 503 кв. м, адрес: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Калужская область, г. Калуга, ул. Парковая (номер извещения №060521/1904414/02),

УСТАНОВИЛА:

1. 30.07.2021г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба <...> на действия организатора торгов - БСУ «Фонд имущества Калужской области» при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов, с разрешенным использованием: для индивидуального жилищного строительства, с кадастровым номером 40:26:000121:386, площадью 503 кв. м, адрес: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Калужская область, г. Калуга, ул. Парковая (номер извещения №060521/1904414/02).

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

11.05.2021г. на официальном сайте http://torgi.gov.ru размещено извещение №060521/1904414/02 на право заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов (далее-Аукцион).

Место, дата и время начала приема заявок на участие в аукционе: 14 мая 2021 г. в 8:00 по адресу: г. Калуга, пл. Старый Торг, д. 5, к.1.

Место, дата и время окончания приема заявок на участие в аукционе: 16 июля 2021 г. в 13:00 по адресу: г. Калуга, пл. Старый Торг, д. 5, к.1.

Дата, время и место рассмотрения заявок на участие в аукционе: 21 июля 2021 г. в 14:20 по месту проведения аукциона.

Дата, время и место проведения аукциона: 22 июля 2021 г. в 10:00 по московскому времени по адресу: г. Калуга, пл. Старый Торг, д. 5, аукционный зал. Порядок проведения аукциона определен в аукционной документации.

Начальная цена земельного участка: 79 000, 00 рублей.

Шаг аукциона: 2 370, 00 рублей.

Размер задатка для участия в аукционе (100% от начальной цены предмета аукциона): 79 000, 00 рублей.

Согласно Протоколу №1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.07.2021г, на участие в Аукционе поступило 12 заявок, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с Протоколом №2 об итогах проведения аукциона от 22.07.2021г., аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что в аукционе участвовал только один участник.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

3. Согласно доводу жалобы заявителя, организатором аукциона проведена процедура подготовки и проведения аукциона с нарушением требований действующего законодательства в связи с отсутствием уведомления о признании заявителя участником аукциона.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 9 ст. 39.12 ЗК РФ протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

В соответствии с п. 10 ст. 39.12 ЗК РФ заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола, указанного в п. 9 ст. 39.12 ЗК РФ.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Заявителем не представлено достаточных документальных доказательств, нарушения организатором торгов, сроков направления соответствующего уведомления в адрес заявителя жалобы.

Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что земельным законодательством РФ не предусмотрена процедура регистрации участников.

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, при оглашении аукционистом участников аукциона никто из присутствующей группы не заявил о том, что он явился на аукцион, что подтверждается представленной организатором торгов видеозаписью, которая осуществлялась при проведении аукциона.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

По результатам рассмотрения жалобы <...>, руководствуясь положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Жалобу <...> признать необоснованной.
<...>    
     
     

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны