Решение б/н Решение от 21 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«16» октября 2019 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

<...>  
   
   

в присутствии: представителя организатора торгов - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» <...> (доверенность, паспорт),

рассмотрев жалобу №040/07/3-871/2019 ООО «Роса-Центр» на действия комиссии организатора торгов - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме, предметом которого является поставка оборудования для станции водоподготовки производительностью 5 м³/ч с. Красное Хвастовичского района Калужской области (извещение № 31908332530),

УСТАНОВИЛА:

1. 08.10.2019г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Роса-Центр» на действия комиссии организатора торгов - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме, предметом которого является поставка оборудования для станции водоподготовки производительностью 5 м³/ч с. Красное Хвастовичского района Калужской области (извещение № 31908332530).

По мнению заявителя, протокол подведения итогов №740 от 07.10.2019г составлен комиссией организатора торгов в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ.

Организатором торгов представлены пояснения по существу жалобы Заявителя, в которых указывается на законность действий ГП Калужской области «Калугаоблводоканал».

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №040/07/3-871/2019, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

24.09.2019г. в ЕИС опубликовано извещение №31908332530 о проведении запроса предложений в электронной форме, предметом которого является поставка оборудования для станции водоподготовки производительностью 5 м³/ч с. Красное Хвастовичского района Калужской области.

Согласно протоколу рассмотрения 1 частей №740 от 03.10.19г, на участие в запросе предложений поступило 11 заявок.

Протоколом рассмотрения 2 частей №740 от 04.10.19г. к рассмотрению вторых частей заявок запроса предложений допущено 10 заявок.

В соответствии с протоколом подведения итогов №740 от 07.10.19г. количество заявок, допущенных к подведению итогов запроса предложений – 6 заявок. Заявке ООО «Научно-производственная компания «Диасел» присваивается порядковый №1. Заявке ООО «Орион» присваивается порядковый №2.

В соответствии с п.21.11 Положения о закупке товаров, работ, услуг Государственного предприятия Калужской области «Калугаоблводоканал» (далее - Положение), запрос предложений в электронной форме признан состоявшимся.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, в закупочной документации (так же как и на площадке) не прописан базис цены, отсутствуют любые упоминания, как проводится расчет (без НДС или с НДС). В итоговом протоколе не указано, с НДС или без НДС были поданы предложения.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с пп.2 п.2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ и услуг утверждено Приказом № 192 от 16 августа 2019 г. Генерального директора ГП «Калугаоблводоканал» Ю.Н. Петрушиным (далее - Положение о закупке).

Согласно пп.16 п.15.3 Положения о закупке Документация о закупке должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с п.21.6 Положения о закупке Заказчик, с учетом требований настоящего Положения, может устанавливать такие критерии оценки заявок на участие в закупке как цена договора, квалификация участников закупки, как наличие опыта исполнения договоров на поставку товаров (выполнения работ, оказания услуг), аналогичных являющимися предметом закупки.

Согласно п. 21.8 Положения о закупке для каждого из критериев оценки заявок на участие в закупке Заказчиком устанавливается его значимость и порядок определения его количественного значения. Совокупная значимость критериев должна составлять 100 (сто) процентов.

В Документации о закупке, извещение о проведении которой размещено на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение № 31908332530) имеется Приложение № 5 Критерии оценки и сопоставления заявок.

Согласно Приложению № 5 критерием оценки заявок является Квалификация участников закупки (НЦБi) «Наличие опыта исполнения договоров на поставку товаров (выполнения работ, оказания услуг), аналогичных являющимися предметом закупки».

Оцениваются по бальной системе успешно исполненные договоры, заключенные в период с 2016 по 2018 гг. включительно и исполненные в период с 2016 по 2018 гг. включительно. Стоимость по каждому отдельному (одному) аналогичному** договору должна составлять не менее 1 560 000 (один миллион пятьсот шестьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

**Аналогичными принимаются договора по поставке аналогичного оборудования и комплектующих.

Предложение участника закупки по данному показателю (Показатель НЦБi C1 подтверждается следующими документами:

- копия (копии) вышеуказанного** договора (договоров), заключенных в период с 2016 по 2018 гг включительно и исполненных в период с 2016 по 2018 гг. включительно;

И

- копия (копии) документов, подтверждающих приемку выполненных работ (оказанных услуг) (по вышеуказанному договору (договорам), заключенным в период с 2016 по 2018 гг. включительно и исполненным в период с 2016 по 2018 гг. включительно) в полном объеме - актов выполненных работ (оказанных услуг);

Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью.

Оценка по данному критерию происходит следующим образом

0 вышеуказанных** договоров - 0 баллов;

от 1 до 2 (включительно) вышеуказанных** договоров- 40 баллов; от 3 до 4 (включительно) вышеуказанных** договоров- 70 баллов;

5 и более вышеуказанных** договоров - 100 баллов.

и определяется по формуле:

НЦБi (СО = К31 х К;1

где:

К31 - коэффициент значимости показателя НЦБi С1

Kil - предложение участника закупки.

С учетом того, что участником закупки - ООО «Роса-Центр» было представлено три договора оценка по данному критерию данного участника согласно протоколу происходила следующим образом: 70 балов (представлено три договора)* 0,2 =14 рейтинг по данному критерию, что в соответствии с ценовым показателем составило общий рейтинг 23,23.

Ссылка заявителя на 5 фактов поставки, что подтверждается 3 договорами несостоятельна в силу того, что оценка данного критерия основывалась именно на представленных договорах и документах, подтверждающих приемку выполненных работ (оказанных услуг) в совокупности.

Другим критерием оценки договора является Цена Договора.

Согласно Приложению № 5 к Договору цена договора будет определена на основании предложений участников закупки.

Участнику закупки необходимо предложить фиксированную сумму стоимости договора в целом и за единицу товара на весь период его срока действия в российских рублях.

Цена договора не должна меняться в течение всего его срока действия.

В случае наличия в заявке на участие в закупке расхождений между обозначением предлагаемой цены договора/цены единицы Товара словами и цифрами, к рассмотрению принимается сумма, указанная словами.

При рассмотрении предложений участников закупки будет оцениваться снижение стоимости товара по сравнению с максимальной ценой договора.

Ни в Положении о закупке, ни в Документации не говорится о том, что оценка ценовых предложений участников должна производится с учетом системы налогообложения участников.

Согласно п.44.4 Положения Заявка на участие в запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства заявка на участие в запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения

В соответствии с п.44.8 Положения оператор электронной площадки в течение часа после размещения в единой информационной системе протокола сопоставления ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений, направляет заказчику результаты осуществленного оператором электронной площадки сопоставления ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений, а также информацию о ценовых предложениях, дополнительных ценовых предложениях каждого участника запроса предложений в электронной форме.

Таким образом сопоставление ценовых предложений осуществляет не Организатор торгов, а оператор электронной площадки.

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, организатор торгов в соответствии с пунктами 44.9-44.10 Положения формирует итоговый протокол на основании результатов оценки заявок на участие в такой закупке в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения договора.

То есть итоговый протокол в отношении критерии Цена Договора формируется на основании определения рейтинга заявки по вышеназванному критерию, рассчитывающемуся по указанной в Приложении № 5 Документации формуле с использованием ценовых предложений из протокола сопоставления ценовых предложений, составленного оператором электронной площадки.

Данные действия организатора торгов согласуются с позицией Минэкономразвития России, согласно которой Организатор торгов вправе определить в положении и установить в документации о закупке правило, о том, что «...в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений могут использоваться цены предложений участников без учета НДС...» (письмо от 30.09.2015 №Д28и-2782).

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Роса-Центр», руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Жалобу ООО «Роса-Центр» признать необоснованной.
<...>    
     
     

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны