Решение №б/н решение от 17 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«17» ноября 2023 года                                                                                           г. Калуга

Резолютивная часть решения оглашена «17» ноября 2023 года

В полном объеме решение изготовлено «17» ноября 2023 года

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации в составе: /……/,/……/,/……/

в присутствии: /……/; /……/; /…../

рассмотрев дело №040/01/15-747/2023 по признакам нарушения Поселковой Управы, пункта 11 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

03.04.2023 в Калужское УФАС России поступило обращение Депутата Поселкового Собрания на действия Поселковой Управы по не соблюдению требований статьи 35.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»).

В ходе рассмотрения Калужским УФАС России данного обращения  установлено следующее.

13.02.2023 Поселковым собранием было принято решение №7 «О создании муниципального унитарного предприятия муниципального образования (далее – МУП).

Изменения в ФЗ «О защите конкуренции», устанавливающие запрет на создание унитарных предприятий и изменение видов их деятельности, введены Федеральным законом от 27.12.2019 №485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции». Данный Федеральный закон вступил в силу с 08.01.2020 (за исключением отдельных положений).

В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе по непринятию мер по преобразованию или ликвидации унитарного предприятия, осуществляющего деятельность на товарном рынке, находящемся в состоянии конкуренции, либо создание унитарного предприятия, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (пункт 11).

Согласно пункту 8 статьи 51 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо считается созданным, а данные о юридическом лице считаются включенными в единый государственный реестр юридических лиц со дня внесения соответствующей записи в этот реестр.

Государственная регистрация МУП была произведена 02.03.2023, т.е. после вступления в силу требований, установленных статьей 35.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления предупреждение в письменной форме о принятии мер по прекращению осуществления видов деятельности унитарного предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением требований настоящего Федерального закона.

25.05.2023 Поселковому собранию было выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Исходя из ответа Посеклового собрания следует, что по результатам рассмотрения вышеуказанного предупреждения Поселковым собранием принято решение «Ликвидировать Муниципальное унитарное предприятие. Главе Поселковой Управы было поручено в срок до 09.06.2023 представить всю информацию по принятию постановления о ликвидации МУП, а также совершению конкретных действий, направленных на ликвидацию данного предприятия. Согласно сведениям ЕГРЮЛ учредителем МУП является муниципальное образование «Городское поселение «…» в лице Поселковой Управы. Согласно Уставу МУП предприятие создано в соответствии с Постановлением Поселковой Управы №84 от 16.02.2023. Таким образом, обратиться в УФНС по Калужской области с заявлением о внесении изменений в ЕГРЮЛ в связи с ликвидацией МУП вправе только Поселковая Управа.

21.06.2023 Поселковой Управе было выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Однако, ответа от Поселковой Управы о выполнении предупреждения в установленный срок в Калужское УФАС России не поступало.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Приказом Калужского УФАС России от №177/23 от 22.08.2023 в отношении Поселковой Управы возбуждено дело №040/01/15-747/2023 о нарушении антимонопольного законодательства.

В рамках рассмотрения дела Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 35.1 ФЗ «О защите конкуренции не допускается создание, в том числе путем реорганизации, унитарных предприятий или изменение видов их деятельности, за исключением случаев:

1) предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

2) обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в области разведывательной деятельности, в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, в области транспортной безопасности, в сфере международных отношений Российской Федерации, в сфере государственной охраны, в сфере внутренних дел, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности высших органов государственной власти Российской Федерации;

3) осуществления деятельности в сферах естественных монополий;

4) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

5) осуществления деятельности в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;

6) осуществления деятельности за пределами территории Российской Федерации;

7) осуществления деятельности в области обращения с радиоактивными отходами, включая захоронение радиоактивных отходов, деятельности по использованию объектов инфраструктуры морского порта, находящихся исключительно в федеральной собственности, присвоения унитарным предприятиям статуса федеральной ядерной организации.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности МУП является деятельность по чистке и уборке прочая, не включенная в другие группировки.

Деятельность по чистке и уборке прочая, не включенная в другие группировки, не отнесена к видам деятельности, предусмотренным частью 1 статьи 35.1 КоАП РФ.

Также установлено, что в период с 03.05.2023 по 13.06.2023 МУП участвовало в торговых процедурах на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru):

- №01373…. – запрос котировок в электронной форме на выполнение работ по содержанию цветников на территории ГП;

- №01373…. – запрос котировок в электронной форме на выполнение работ по расконсервации, обслуживанию и консервации фонтана на территории ГП в 2023 году;

- №01373…. – запрос котировок в электронной форме на выполнение работ по стрижке кустарников и окосу территории ГП в 2023 году;

- №01373….. – электронный аукцион на выполнение работ по содержанию и уборке территории ГП в 2023 году.

В торговых процедурах №№0137300038223000025, 0137300000123000127 помимо МУП принимали участие иные хозяйствующие субъекты.

Таким образом, Калужским УФАС России установлено, что МУП осуществляет свою деятельность на конкурентных рынках.

Материалами дела установлено, что 30.05.2023 Поселковым Собранием вынесено решение №20 «Ликвидировать Муниципальное унитарное предприятие …».

Однако рабочее заседание главы Поселковой Управы по вопросу ликвидации МУП  состоялось только 30.06.2023, а постановление «О ликвидации Муниципального унитарного предприятия» принято 18.07.2023 (№306).

В соответствии с частью 1 статьи 63 Гражданского кодекса РФ при ликвидации юридического лица в средствах массовой информации опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Сообщение о ликвидации МУП было опубликовано в печатном издании «Вестник государственной регистрации» от 23.08.2023 №33, хотя выпуски данного издания выходят еженедельно.

Таким образом, установлено нарушение Поселковой Управой, выразившееся в создании МУП «ТКС», деятельность которого не относится к исключениям, установленных частью 1 статьи 35.1 ФЗ «О защите конкуренции», а также непринятии мер по его ликвидации.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 ФЗ «О защите конкуренции» Калужским УФАС России проведён анализ состояния конкуренции, по результатам которого составлен аналитический отчет по результатам конкурентной среды на рынке оказания услуг, связанных с содержанием и уборкой на территории.

18.10.2023 Комиссией Калужского УФАС России в соответствии с требованиями статьи 48.1 ФЗ «О защите конкуренции» было принято заключение об обстоятельствах дела.

В адрес Калужского УФАС России письменные возражения на заключение об обстоятельствах дела №040/01/15-747/2023 от участвующих в деле лиц не поступало.

На основании изложенного выше, Комиссия Калужского УФАС приходит к выводу, что в действиях Поселковой Управой выразившегося в создании МУП, деятельность которого не относится к исключениям, установленных частью 1 статьи 35.1 ФЗ «О защите конкуренции», а также непринятии мер по его ликвидации установлено нарушение требований, предусмотренных пунктом 11 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Оснований для прекращения рассмотрения дела Комиссией Калужского УФАС России не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49, статьей 50  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Поселковой Управы, выразившиеся в создании МУП, деятельность которого не относится к исключениям, установленных частью 1 статьи 35.1 ФЗ «О защите конкуренции», а также непринятии мер по его ликвидации, что приводит (может привести) к недопущению, ограничению либо устранению на рынке оказания услуг, связанных с содержанием и уборкой на территории, нарушающими пункт 11 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Поселковой Управы обязательное для исполнения предписание о прекращении МУП деятельности, которая осуществляется с нарушением требований настоящего Федерального закона.

 

Председатель Комиссии                

    

Члены Комиссии:                           

     _____________

 

      _____________

 

     _____________

 

         /…../

 

          /…../

 

          /…../

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны