Решение б/н Решение от 20 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«17» августа 2020 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством видеоконференцсвязи до объявленного перерыва: представителей организатора торгов – ФГУП «Калужское» ФСИН России<...> (паспорт <...> доверенность), <...>(паспорт <...> доверенность), представителей заявителя - ООО «Бизнестрейдинг»<...> (паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность), директора ООО «Бизнестрейдинг» <...>(паспорт),

при участии посредством видеоконференцсвязи после объявленного перерыва: представителей организатора торгов – ФГУП «Калужское» ФСИН России <...>(паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность), представителей заявителя - ООО «Бизнестрейдинг» <...> (паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность), директора ООО «Бизнестрейдинг» <...> (паспорт),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/07/3-898/2020ООО «Бизнестрейдинг»надействия комиссии организатора торгов - ФГУП «Калужское» ФСИН России при проведении конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания и предметов первой необходимости для реализации через магазины ФГУП «Калужское» ФСИН России (многолотовый) (извещение №32009307568),

УСТАНОВИЛА:

06.08.2020г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Бизнестрейдинг» на действия комиссии организатора торгов - ФГУП «Калужское» ФСИН России при проведении конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания и предметов первой необходимости для реализации через магазины ФГУП «Калужское» ФСИН России (многолотовый) (извещение № 32009307568).

По мнению заявителя, при подведении итоговых результатов вышеуказанного конкурса, комиссией организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Организатором торгов, представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действийкомиссии организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услугФГУП «Калужское» ФСИН России(далее – Положение о закупках), действующее на момент размещения закупки, утвержденоприказом № 1471 от 15.11.2018 г.ФГУП «Калужское» ФСИН России с внесенными изменениями от15.01.2019 приказ №27, 14.03.2019 приказ №283, 07.06.2019 приказ №710,14.08.2019 приказ №120102.09.2019 приказ №1303 21.04.2020.   09.07.2020г.на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении конкурса в электронной форме №32009307568 (далее-Конкурс).

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса составляла:

- Лот №1.57 212 591,49 рублей;

- Лот № 2. 46 836 780,83 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 27.07.2020 в 09:00.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.07.2020г., на участие в Конкурсе по лоту № 1 поступило 4 заявки, по лоту № 2 поступило 3 заявки,соответствующие требованиям конкурсной документации.

В соответствии протоколу подведения итогов Конкурса от 31.07.2020г., 1 место по лоту №1 занялоООО «Абсолют», по лоту №2 – ИП <...> ООО «Бизнестрейдинг» заняло по лоту № 1 2 место, по лоту № 2 – 3 место.

2.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, чтопри закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизменяемых требований к участникам закупки.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия организатора торгов некорректно произвела оценку заявок ООО «Бизнестрейдинг» по двум лотам и не учла сведения о договорах, подтверждающих опыт оказания улуг.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, Одним из критериев «квалификации участника» является опыт исполнения договорных обязательств, аналогичных требуемым согласно закупочной документации. Указанный критерий участник конкурса должен подтвердить включением в состав второй части заявки копий заключенных договоров за последние 3 года до момента размещения закупки, при этом комиссией учитываются только те договоры, сумма исполнения на дату подачи заявки по каждому из которых составила не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора (требование п. 30.9 Информационной карты документации).

В составе второй части заявки ООО «Бизнестрейдинг» копии заключенных договоров, подтверждающих опыт участника, отсутствовали. В справке о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров (Приложение №7 к заявке) в реквизитах к договору указаны реестровые номера договоров в ЕИС. При этом в ЕИС по указанным реестровым номерам копии договоров не размещены, т.е. Заказчик видит только общую информацию о договоре (предмет, цена, наименование заказчика), но в ЕИС не отражается информация о поставщике и нет возможности увидеть прикрепленные документы. Т.е. участник в состав заявки включил не копии договоров, а сведения о заключенных договорах, что не соответствует требованию п. 30.9 Информационной карты документации. Договоры, заключенные между Заказчиком и ООО «Бизнестрединг», не дают преимущество участнику закупки и он также должен предоставить их копии в составе заявки.

Согласно ГОСТР 7.0.8-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» копия документа — это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.. Копия дополнительного соглашения без договора не является надлежащим подтверждающим документом.

Для выгрузки информации по договору, заключенному на электронной площадке, например, «РТС-тендер» в личном кабинете в карточке договора есть кнопка «Выгрузить информацию». При нажатии этой кнопки система автоматически создает папку с наименованием договора. В указанной папке будет выгружена информация, содержащая:

  1. документы договора;
  2. проект договора;
  3. протоколы разногласий (при наличии);
  4. сведения об ЭЦП, которыми были подписаны документы.

Договора, представленные в формате «doc.», выгруженном с электронной площадки, с проставлением удостоверения руководителя или уполномоченного сотрудника организации о том, что распечатанная бумажная копия соответствуетэлектронному оригиналу, а также с приложением сведений об ЭЦП будет считаться надлежащей копией договора.

Следовательно, у ООО «Бизнестрейдинг» была возможность выгрузить выше указанные сведения по договорам, которые размещены на электронной площадке, в том числе заключенные с ФГУП «Калужское» ФСИН России и указанные в справке о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров (Приложение №7 к заявке).

Таким образом комиссией по закупкам не засчитаны сведения о договорах, по которым отсутствовали надлежащие копии. По результатам рассмотрения второй части заявки на участие в конкурсе ООО «Бизнестрейдинг» было принято решение о присвоении 0 (ноль) баллов по показателю «Успешный опыт исполнения договорных обязательств, аналогичных требуемым согласно закупочной документации».

Изучив заявки ООО «Бизнестрейдинг» Комиссией Калужского УФАС России также не установлено наличие в них копий договоров, подтверждающих опыт по оказанию аналогичных услуг в связи с чем пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Бизнестрейдинг», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «Бизнестрейдинг» признать необоснованной.
<...>  
   
   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны