Решение б/н Решение и предписание по делу по жалобе ООО «АльтА плюс» от 1 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:

         рассмотрев в присутствии представителя ООО «АльтА плюс» «…», представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»  «…» жалобу ООО «АльтА плюс» №119-03з/2011 по существу, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ) установила:

 

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «АльтА плюс» на действия государственного заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (далее – государственный заказчик, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НИЯУ «МИФИ») при проведении открытого аукциона в электронной форме №033710000261100065 на право заключения государственного контракта на поставку копировального и полиграфического оборудования для нужд Обнинского института атомной энергетики – филиала НИЯУ МИФИ (ИАТЭ НИЯУ МИФИ), выразившиеся, по мнению заявителя, в установлении в документации об аукционе требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В своей жалобе заявитель сообщает, что государственный заказчик  в техническом задании  аукционной документации установил излишне детализированные требования к товару, в связи с чем невозможен подбор эквивалентов товара.

       Представитель ответчика доводы жалобы не признал и пояснил, что нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов со стороны заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме №033710000261100065 не было, так как до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 07 октября 2011г. были поданы 5 (пять) заявок участников размещения заказа, что является подтверждением отсутствия ограничения количества участников.

           Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, и в результате  осуществления в соответствии  с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ  внеплановой проверки по фактам, изложенным в указанной жалобе, Комиссией установлено следующее.

   27.09.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru  было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0337100002611000065 «Поставка копировального и полиграфического оборудования для нужд Обнинского института атомной энергетики – филиала НИЯУ МИФИ (ИАТЭ НИЯУ МИФИ)»,  а  также размещена документация об указанном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями   1 - 3.2,  4.1 – 6 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ.

Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона №94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 3 статьи 34  Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев  несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ.

В соответствии  с частью 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно пункту части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к техническим характеристикам товара. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.                     

Техническим заданием документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку копировального и полиграфического оборудования для нужд Обнинского института атомной энергетики – филиала НИЯУ МИФИ (ИАТЭ НИЯУ МИФИ) установлено требования к габаритам (Ш х Г х В) копировального оборудования МФУ Ricoh Afico MP C3001 c ARDF или эквивалент в размере: 670 х 671 х760 мм.

Т.е. в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ  техническом задании документации об аукционе отсутствуют максимальные и минимальные  значения габаритов копировального оборудования, позволяющие определить участникам размещения заказа эквивалент копировальному аппарату МФУ Ricoh Afico MP C3001 c ARDF.

Государственный заказчик не представил в материалы дела доказательства наличия копировальных аппаратов, которые могли бы служить эквивалентом МФУ Ricoh Afico MP C3001 c ARDF по габаритам, указанным в техническом  задании аукционной документации. Разработанная и утвержденная государственным заказчиком документация об аукционе на поставку копировального аппарата МФУ Ricoh Afico MP C3001 c ARDF является заявкой на копировальный аппарат конкретной марки и модели, что нарушает положения части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ о недопустимости ограничения количества участников размещения заказа и не соответствует целям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ, перечисленным в части 1 статьи 1, по эффективному использованию средств бюджетов, расширению возможностей  и стимулированию участия лиц в размещении заказов, развитию добросовестной конкуренции, предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара  должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара  и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п.п. 1.5.3  документации об аукционе в электронной форме на поставку копировального и полиграфического оборудования для нужд Обнинского института атомной энергетики – филиала НИЯУ МИФИ (ИАТЭ НИЯУ МИФИ) заявка на участие в открытом аукционном в электронной форме должна содержать:

1)      согласие участника размещения заказа на поставку товара;

2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

          Комиссия Калужского УФАС России, исследовав документы и материалы, представленные Обнинским институтом атомной энергетики – филиала НИЯУ МИФИ (ИАТЭ НИЯУ МИФИ) установила следующее.

Согласно протоколу №293/ЭА/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.10.2011г. на участие в открытом аукционе поданы 5 (пять) заявок участников размещения заказа, первые части всех поступивших заявок признаны соответствующими требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При сопоставлении  технического задания на поставку копировального и полиграфического оборудования для нужд Обнинского института атомной энергетики – филиала НИЯУ МИФИ (ИАТЭ НИЯУ МИФИ)» и заявок участников размещения заказа Комиссией Калужского УФАС России было установлено:

  1. Участник размещения заказа, заявке которого присвоен №1, согласен осуществить поставку  копировального аппарата МФУ Konica Minolta bizhub C452 c ADDF. Габариты указанного аппарата (Ш х Г х В): 650 х 879 х 1155 мм, включая все лотки и автоподатчик. Техническим заданием аукционной документации установлены требования к габаритам МФУ Ricoh Afico MP C3001 c ARDF или эквивалент в размере: 670 х 671 х760 мм. Следовательно, заявка под №1 не соответствует требованиям, установленным  документацией об открытом аукционе в электронной форме.
  2. Участник размещения заказа, заявке которого присвоен №2, согласен осуществить поставку  копировального аппарата МФУ Ricoh Aficio MP C3001 c ARDF или эквивалент. Указанная заявка не содержит конкретное наименование поставляемого товара и отсутствует описание конкретных показателей поставляемого товара, являющегося предметом контракта и соответствующего значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме,  а именно: не указана конкретная скорость копирования, не установлено разрешение, время подачи первого листа, объем памяти и жесткого диска, не указан конкретный вес копировального  аппарата. Следовательно, заявка под №2 не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
  3. Участник размещения заказа, заявке которого присвоен №3, согласен осуществить поставку  копировального аппарата МФУ Konica Minolta BizHub C360 c ARDF. Габариты указанного аппарата (Ш х Г х В): 643 х 842 х 770 мм. Техническим заданием аукционной документации установлены требования к габаритам МФУ Ricoh Afico MP C3001 c ARDF или эквивалент в размере: 670 х 671 х760 мм. Следовательно, заявка под №3 не соответствует требованиям, установленным  документацией об открытом аукционе в электронной форме.
  4. Участник размещения заказа, заявке которого присвоен №4, согласен осуществить поставку  копировального аппарата МФУ Ricoh Aficio MP C3001 c ARDF и термоклеевую машину Duplo-200. Указанная заявка содержит конкретные технические характеристики поставляемого копировального и полиграфического оборудования. Следовательно, заявка под №4  соответствует требованиям, установленным  документацией об открытом аукционе в электронной форме.
  5. Участник размещения заказа, заявке которого присвоен №5, согласен осуществить поставку  копировального аппарата МФУ Ricoh Aficio MP C3001 c ARDF или эквивалент. Указанная заявка не содержит конкретное наименование поставляемого товара и отсутствует описание конкретных показателей поставляемого товара, являющегося предметом контракта и соответствующего значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме,  а именно: не указана конкретная скорость копирования, не установлено разрешение, время подачи первого листа, объем памяти и жесткого диска, не указан конкретный вес копировального  аппарата. Следовательно, заявка под №5 не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, заявки под №№1, 2, 3, 5 не соответствуют требованиям, установленным частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ  и п.п. 1.5.3  документации об аукционе в электронной форме на поставку копировального и полиграфического оборудования для нужд Обнинского института атомной энергетики – филиала НИЯУ МИФИ (ИАТЭ НИЯУ МИФИ).         

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что Единая комиссия неправомерно допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа, заявкам которых присвоены №№1, 2, 3, 5, что является нарушением требований ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ.

   Вместе с тем, в своей жалобе ООО «АльтА плюс»  сообщает, что заказчику был направлен запрос о разъяснении положений документации    об аукционе в электронной форме на поставку копировального и полиграфического оборудования для нужд Обнинского института атомной энергетики – филиала НИЯУ МИФИ (ИАТЭ НИЯУ МИФИ). Однако ответ от заказчика заявителем не был получен в установленные законом сроки.

В результате проведения внеплановой проверки Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.

Часть 3 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ устанавливает, что любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за  три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.  

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0337100002611000065 устанавливает дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени), а именно: 07.10.2011 09:00.

По данному открытому аукциону в электронной форме Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НИЯУ «МИФИ»  получен запрос от участника размещения заказа 04.10.2011 года в 15 час. 02 мин. Данный запрос был направлен позднее, чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в указанном аукционе.

Таким образом, в действиях заказчика - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НИЯУ «МИФИ» отсутствуют нарушения требований статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:

  1. Признать жалобу ООО «АльтА плюс» обоснованной в части установления в техническом задании  аукционной документации об открытом аукционе в электронной форме требования к габаритам (Ш х Г х В) копировального оборудования, соответствующего товару конкретного производителя, обоснованной  в части не обоснованного допуска к  участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа, заявкам которых присвоены №№1, 2, 3, 5 и необоснованной в части нарушения сроков опубликования разъяснений положений  документации об аукционе в электронной форме.
  2. Признать действия государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «НИЯУ «МИФИ», нарушившими пункт 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ, в части отсутствия в документации об аукционе максимальных и минимальных значений габаритов копировального оборудования, а также нарушившими часть 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ при установлении требований к товару, которые повлекли за собой ограничение участников размещения заказа.
  3. Признать действия аукционной комиссии НИЯУ МИФИ, нарушившими часть 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ, в связи с необоснованным допуском к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа, заявкам которых присвоены  №№1, 2, 3, 5.
  4. Выдать Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «НИЯУ «МИФИ» предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ путем аннулирования торгов.
  5.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

          Согласно ч.9 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.

Решение в полном объеме изготовлено18 октября 2011 года.

 Председатель комиссии:               _________________

 Члены комиссии:                           _________________

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России

 

г. Калуга                                                                                           13 октября  2011 г.

 

Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии

Члены комиссии

 

 

 

          

на основании своего решения от 13 октября 2011г. по результатам рассмотрения дела №119-04з/2011 по жалобе ООО «АльтА плюс» на действия государственного заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (далее - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НИЯУ «МИФИ») при проведении открытого аукциона в электронной форме №033710000261100065 на право заключения государственного контракта на поставку копировального и полиграфического оборудования для нужд Обнинского института атомной энергетики – филиала НИЯУ МИФИ (ИАТЭ НИЯУ МИФИ), выразившиеся в установлении в документации об аукционе требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа,  предписывает:

 

  1. Государственному заказчику - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НИЯУ «МИФИ» устранить нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ, путем аннулирования торгов.
  2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г. Калуга, пл. Старый Торг, 5) в срок до «13» ноября 2011 г. с приложением подтверждающих документов.

 

В соответствии с ч. 15 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, в случае поступления информации о неисполнении лицом выданного ему в соответствии с ч. 9 ст. 17 указанного Федерального закона предписания, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет административную ответственность на основании ч. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны