Решение б/н Решение по делу № 01-04р/2011 о нарушении законодательства о... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«31» марта  2011 г.                                                                                                  г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии:                   …
члены комиссии:                               …
        рассмотрев дело № 01-04р/2011  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Неделя Балабанова» №40(209) от 14.10.2010г. текста рекламы, занимающего более 40% объема номера, при этом размещение части рекламы осуществлено без пометок «реклама» или «на правах рекламы», что нарушает статью 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
заявителя – «…»;
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ООО «Мак-Медиа» – «…» (доверенность  от 18.02.2011г.), «…» (доверенность от 30.03.2011г.),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Калужского УФАС России поступило обращение «…» (вх. №4520 от 29.11.2010г.), направленное по подведомственности ФАС России, о размещении  в газете «Неделя Балабанова» №40(209) от 14.10.2010г. текста рекламы, занимающего более 40% объема номера, при этом  размещение части рекламы осуществлено без пометок «реклама» или «на правах рекламы».
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС1-80266К от 20.02.2007г., выданному Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Центральному федеральному округу,  газета «Неделя Балабанова» зарегистрирована в качестве периодического печатного издания как информационно-аналитическая, политическая, культурно-просветительская, развлекательная; реклама до 40%.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о  соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
При определении Калужским УФАС России общего объема рекламы в №40(209) от 14.10.2010г. газеты «Неделя Балабанова» установлено, что объем рекламы составляет 43% объема номера и газета не является специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера. При этом размещение рекламы на странице 1,3, 4,8, 12 указанного номера печатного издания не сопровождается пометкой «реклама» или  пометкой «на правах рекламы».                                                                                                             
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»  ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ №  ФС1-80266К от 20.02.2007г., учредителем  газеты «Неделя Балабанова» является ООО «Мак-Медиа».
ООО «Мак-Медиа»  внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за  основным государственным регистрационным номером 1054002510352, что подтверждается свидетельством серия <...> от 07.12.2009г., выданным Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №6 по Калужской области.
Таким образом, ООО «Мак-Медиа» является рекламораспространителем .
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать ООО «Мак-Медиа», нарушившим статью 16 Федерального закона «О рекламе», в связи с размещением в газете «Неделя Балабанова» №40(209) от 14.10.2010г. текста рекламы, занимающего более 40% объема номера, а также размещением рекламы на страницах 1,3, 4,8, 12 без пометок «реклама» или «на правах рекламы».
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калужского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «08» апреля  2011 г.
Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель комиссии:                 _________________

Члены Комиссии:                            _________________
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны