Решение б/н Решение от 25 августа 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«22» августа 2022 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
<...> | |
при участии посредством видеоконференцсвязи до отложения рассмотрения жалобы: представителя заявителя - ООО «БЭК-Трейд»<...> (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом извещенного о дате и времени рассмотрении жалобы представителя заказчика - АО НПП «РН-Автоматизация»,
при участии посредством видеоконференцсвязи после отложения рассмотрения жалобы: представителя заявителя - ООО «БЭК-Трейд» <...> (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом извещенного о дате и времени рассмотрении жалобы представителя заказчика - АО НПП «РН-Автоматизация»,
рассмотрев жалобу №040/07/3-654/2022 ООО «БЭК-Трейд» на действия заказчика - АО НПП «РН-Автоматизация» при проведении конкурентного отбора в электронной форме, предметом которого является поставка комплектов мебели ОП «Комсомольское» (извещение №32211517903),
УСТАНОВИЛА:
02.08.2022г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «БЭК-Трейд» на действия заказчика - АО НПП «РН-Автоматизация» при проведении конкурентного отбора в электронной форме, предметом которого является поставка комплектов мебели ОП «Комсомольское» (извещение №32211517903).
По мнению заявителя, заказчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
11.08.2022г. рассмотрение жалобы откладывалось на 22.08.2022г.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, работ, услуг АО НПП "РН-Автоматизация", версия 3 от 28.06.2022г. (далее-Положение) размещено в ЕИС 28.06.2022г.
30.06.2022г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении конкурентного отбора в электронной форме №32211517903.
Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса составляла 7 460 672,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 08.07.2022 10:00.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, чтопри закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
3. Согласно доводу жалобы заявителя, заказчиком нарушена часть 15 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Частью 15 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.
Протокол подведения итогов размещен в ЕИС 08.07.2022г. Вместе с тем, заказчик направил проект договора участнику на подписание только 29.07.2022г.
С учетом вышеизложенного, довод жалобы Комиссией Калужского УФАС России признается обоснованным, в действиях Заказчика признается нарушение части 15 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.
4. Согласно доводу жалобы заявителя, заказчиком исключена возможность предоставления независимой гарантии в качестве обеспечения.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2.12.1 Документации конкурентного отбора, победитель в течение срока, установленного Договором, должен представить Заказчику обеспечение исполнения условий Договора, в случае, если в Документации было установлено такое требование. Обеспечение исполнения условий Договора предоставляется в размере и форме, предусмотренными в Информационной карте конкурентного отбора.
Пунктом 4.2.3 Информационной карты обеспечение установлено в размере 15 % от цены Договора, заключаемого с Победителем. Осуществляется залогом денежных средств, вносимых Победителем на расчетный счет Заказчика, указанный в пункте 5.3 Приложения № 1 «Спецификация № 1» к Приложению № 2 «Проект Договора» к настоящей Документации, в течение 5 (Пяти) календарных дней с момента опубликования Заказчиком итогового протокола Закупки в официальных источниках информации, установленных в пункте 4.1.6. Документации:
- электронная торговая площадка АО «Сбербанк-АСТ» https://utp.sberbank-ast.ru;
- единая информационная система в сфере закупок (ЕИС) http://zakupki.gov.ru/.
В случае если Победителем предложено снижение Начальной (максимальной) цены (НМЦ) Договора, установленной в пункте 4.1.12. Документации, на 25 % и более, Заказчик обязан истребовать установленное настоящим пунктом Документации обеспечение должного исполнения Победителем условий Договора от НМЦ Договора, и в полуторакратном размере, что составляет 22,5 % от НМЦ Договора.
Залог денежных средств, внесенный Победителем в обеспечение обязательств должного исполнения условий Договора, возвращается Заказчиком в течение 5 (Пяти) банковских дней с момента получения письменного требования Победителя (по тексту Договора – Поставщика), при условии надлежащего исполнения Победителем всех обязательств, установленных в Договоре, заключенном в результате настоящей процедуры Закупки, за исключением гарантийных обязательств.
Таким образом, исполнение обязательств по должному обеспечению условий договора путем предоставления безотзывной банковской гарантии не предусмотрено и субъекты малого и среднего предпринимательства преференций не имеют.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя.
5. Согласно доводу жалобы заявителя, ряд пунктов размещенного заказчиком на ЭТП договора отличаются от проекта договора в составе документации.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в Приложении №1 «Спецификация №1» пункты 3.3 и 3.4 проекта договора из документации, касающиеся размера и порядка выплаты авансового платежа, заменены на то, что договором авансовый платеж не предусмотрен.
Таким образом, заказчиком создаются условия, приводящие к введению участников закупки в заблуждение, тем самым ограничивая конкуренцию.
При таких обстоятельствах, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что установленные в документации требования к авансовому платежу ограничивают конкуренцию и нарушают принципы, закрепленные в пункте 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ. Довод жалобы признается обоснованным.
6. Согласно доводам жалобы заявителя, заказчиком не указан точный адрес поставки. Кроме того, телефонные номера, указанные в качестве контактных в документации недействительны.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в Приложении №1 «Спецификация №1» установлен адрес места поставки: 681001, РФ, Хабаровский край, город Комсомольск-на-Амуре (контактные данные ответственных за приемку товара лиц и точный адрес будут указаны в заявке на поставку товара). Таким образом, заказчик в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установил место поставки товара.
Документарных доказательств недействительности контактных номеров не представлено.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «БЭК-Трейд», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Жалобу ООО «БЭК-Трейд» признать обоснованной в части нарушений, установленных в пунктах 3, 5 мотивировочной части Решения, в остальной части необоснованной.
- Признать в действиях заказчика - АО НПП «РН-Автоматизация» нарушение части 15 статьи 3.2, пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ.
3. Выдать заказчику - АО НПП «РН-Автоматизация» предписание об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ путем аннулирования конкурентного отбора в электронной форме №32211517903.
4. Оператору электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность заказчику аннулировать конкурентный отбор в электронной форме №32211517903.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<...> | |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.