Решение б/н Решение от 25 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«22» августа 2022 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством видеоконференцсвязи до отложения рассмотрения жалобы: представителя заявителя - ООО «БЭК-Трейд»<...> (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом извещенного о дате и времени рассмотрении жалобы представителя заказчика - АО НПП «РН-Автоматизация»,

при участии посредством видеоконференцсвязи после отложения рассмотрения жалобы: представителя заявителя - ООО «БЭК-Трейд» <...> (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом извещенного о дате и времени рассмотрении жалобы представителя заказчика - АО НПП «РН-Автоматизация»,

рассмотрев жалобу №040/07/3-654/2022 ООО «БЭК-Трейд» на действия заказчика - АО НПП «РН-Автоматизация» при проведении конкурентного отбора в электронной форме, предметом которого является поставка комплектов мебели ОП «Комсомольское» (извещение №32211517903),

УСТАНОВИЛА:

02.08.2022г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «БЭК-Трейд» на действия заказчика - АО НПП «РН-Автоматизация» при проведении конкурентного отбора в электронной форме, предметом которого является поставка комплектов мебели ОП «Комсомольское» (извещение №32211517903).

По мнению заявителя, заказчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

11.08.2022г. рассмотрение жалобы откладывалось на 22.08.2022г.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг АО НПП "РН-Автоматизация", версия 3 от 28.06.2022г. (далее-Положение) размещено в ЕИС 28.06.2022г.

30.06.2022г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении конкурентного отбора в электронной форме №32211517903.

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса составляла 7 460 672,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 08.07.2022 10:00.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, чтопри закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

3. Согласно доводу жалобы заявителя, заказчиком нарушена часть 15 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Частью 15 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Протокол подведения итогов размещен в ЕИС 08.07.2022г. Вместе с тем, заказчик направил проект договора участнику на подписание только 29.07.2022г.

С учетом вышеизложенного, довод жалобы Комиссией Калужского УФАС России признается обоснованным, в действиях Заказчика признается нарушение части 15 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

4. Согласно доводу жалобы заявителя, заказчиком исключена возможность предоставления независимой гарантии в качестве обеспечения.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2.12.1 Документации конкурентного отбора, победитель в течение срока, установленного Договором, должен представить Заказчику обеспечение исполнения условий Договора, в случае, если в Документации было установлено такое требование. Обеспечение исполнения условий Договора предоставляется в размере и форме, предусмотренными в Информационной карте конкурентного отбора.

Пунктом 4.2.3 Информационной карты обеспечение установлено в размере 15 % от цены Договора, заключаемого с Победителем. Осуществляется залогом денежных средств, вносимых Победителем на расчетный счет Заказчика, указанный в пункте 5.3 Приложения № 1 «Спецификация № 1» к Приложению № 2 «Проект Договора» к настоящей Документации, в течение 5 (Пяти) календарных дней с момента опубликования Заказчиком итогового протокола Закупки в официальных источниках информации, установленных в пункте 4.1.6. Документации:

- электронная торговая площадка АО «Сбербанк-АСТ» https://utp.sberbank-ast.ru;

- единая информационная система в сфере закупок (ЕИС) http://zakupki.gov.ru/.

В случае если Победителем предложено снижение Начальной (максимальной) цены (НМЦ) Договора, установленной в пункте 4.1.12. Документации, на 25 % и более, Заказчик обязан истребовать установленное настоящим пунктом Документации обеспечение должного исполнения Победителем условий Договора от НМЦ Договора, и в полуторакратном размере, что составляет 22,5 % от НМЦ Договора.

Залог денежных средств, внесенный Победителем в обеспечение обязательств должного исполнения условий Договора, возвращается Заказчиком в течение 5 (Пяти) банковских дней с момента получения письменного требования Победителя (по тексту Договора – Поставщика), при условии надлежащего исполнения Победителем всех обязательств, установленных в Договоре, заключенном в результате настоящей процедуры Закупки, за исключением гарантийных обязательств.

Таким образом, исполнение обязательств по должному обеспечению условий договора путем предоставления безотзывной банковской гарантии не предусмотрено и субъекты малого и среднего предпринимательства преференций не имеют.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя.

5. Согласно доводу жалобы заявителя, ряд пунктов размещенного заказчиком на ЭТП договора отличаются от проекта договора в составе документации.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в Приложении №1 «Спецификация №1» пункты 3.3 и 3.4 проекта договора из документации, касающиеся размера и порядка выплаты авансового платежа, заменены на то, что договором авансовый платеж не предусмотрен.

Таким образом, заказчиком создаются условия, приводящие к введению участников закупки в заблуждение, тем самым ограничивая конкуренцию.

При таких обстоятельствах, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что установленные в документации требования к авансовому платежу ограничивают конкуренцию и нарушают принципы, закрепленные в пункте 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ. Довод жалобы признается обоснованным.

6. Согласно доводам жалобы заявителя, заказчиком не указан точный адрес поставки. Кроме того, телефонные номера, указанные в качестве контактных в документации недействительны.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в Приложении №1 «Спецификация №1» установлен адрес места поставки: 681001, РФ, Хабаровский край, город Комсомольск-на-Амуре (контактные данные ответственных за приемку товара лиц и точный адрес будут указаны в заявке на поставку товара). Таким образом, заказчик в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установил место поставки товара.

Документарных доказательств недействительности контактных номеров не представлено.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «БЭК-Трейд», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «БЭК-Трейд» признать обоснованной в части нарушений, установленных в пунктах 3, 5 мотивировочной части Решения, в остальной части необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика - АО НПП «РН-Автоматизация» нарушение части 15 статьи 3.2, пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ.

3. Выдать заказчику - АО НПП «РН-Автоматизация» предписание об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ путем аннулирования конкурентного отбора в электронной форме №32211517903.

4. Оператору электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность заказчику аннулировать конкурентный отбор в электронной форме №32211517903.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<...>  
   
   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны