Решение б/н Заключение по делу №40-04РНПт/2016 от 29 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу №40-04РНПт/2016

 

«24» августа 2016 года                                                                                                        г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России в составе: 

 

/………../

/………../

/………../

/………../

/………../

/………../

 

         в присутствии: /………../,

рассмотрев обращение АО «КЗТА» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО ТД «ПромПрокат» в связи с уклонением от заключения договора по результатам запроса котировок №31603868845, предметом которого является поставка металлопроката,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 12.08.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступило обращение АО «КЗТА» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО ТД «ПромПрокат» в связи с уклонением от заключения договора по результатам запроса котировок №31603868845, предметом которого является поставка металлопроката.

В обращении АО «КЗТА» указало, что победитель запроса котировок ООО ТД «ПромПрокат» уклонился от заключения договора поставки по результатам проведенного запроса котировок.

Изучив представленные документы, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему:

08.07.2016г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) заказчиком – АО «КЗТА» опубликовано извещение №31603868845 о проведении запроса котировок, предметом которого является поставка металлопроката.

Начальная (максимальная) цена договора, согласно извещению о проведении запроса котировок составила 1 665 427,17 рублей.

По результатам проведения запроса котировок, согласно протокола №К-81/2016 от 19.07.2016г. Комиссией по закупкам Заказчика было принято решение: На основании приведенной ранжировки заявок признать победителем участника закупки открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку металлопроката, заявка которого заняла первое место в ранжировке - ООО ТД «ПромПрокат» ИНН 7705903798 КПП 771001001, ОГРН 1097746751079, 125047, г. Москва, ул, 1-я Брестская, ДЮ33, стр.1; с предложенной ценой 1 546 627 (один миллион пятьсот сорок шесть тысяч шестьсот двадцать семь) рублей 17 копеек, с объемом поставленной продукции: в соответствии с Требованиями продукции, сроком исполнения договора: в соответствии с Проектом договора.

Протокол рассмотрения котировочных заявок подписан членами комиссии заказчика 19.07.2016 г. и размещен на официальном сайте 20.07.2016г в 11:38.

2. При закупке товаров, работ, услуг АО «КЗТА» руководствуется принятым и утвержденным с учетом положений части 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Единым положением о закупке ГК «Ростех» (в редакции с изменениями, утвержденными решениями       Наблюдательного  совета Государственной корпорации «Ростех»от 23 декабря 2015 г. №9, от 17 марта 2016 г. №2, от «15» июня 2016 г. №7), регламентирующим правила закупки. (далее – Положение о закупке)

В соответствии с Единым положением о закупке ГК «Ростех» (в редакции с изменениями, утвержденными решениями       Наблюдательного  совета Государственной корпорации «Ростех»от 23 декабря 2015 г. №9, от 17 марта 2016 г. №2, от «15» июня 2016 г. №7) заказчиком была разработана, утверждена и размещена на официальном сайте соответствующая документация о закупке – о проведении запроса котировок №31603868845, предметом которого является поставка металлопроката.

Согласно пункту 15.2.1 Положения о закупке установлено, что официальное размещение извещения осуществляется организатором закупки не менее чем за 5 (пять) дней (и не менее чем за 3 (три) рабочих дня) до дня окончания срока подачи заявок.

В соответствии с пунктом 15.3.2 Положения о закупке, неотъемлемой частью документации о закупке является извещение и проект договора.

         Согласно пункту 15.3.9 документация о закупке должна содержать описание порядка проведения запроса котировок, отражающее требования настоящего Положения.

Пунктом 15.9.6 Положения установлено, что протокол об итогах закупки должен быть официально размещен в срок не позднее 3 (трех) дней со дня подписания такого протокола.

Согласно п. 4.19.1 Документации о закупке, договор с победителем закупки заключается в срок, указанный в п.31 информационной карты. П.31 Информационной карты установлено, что срок заключения договора не ранее 10 дней и не позднее 10 рабочих дней со дня официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки.

Согласно п.20.6.1 Положения о закупке, а также пункту 4.19.19 Документации об аукционе, участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае:

1. непредставления подписанного им договора в предусмотренные документацией о закупке сроки;

2. непредставленияим обеспечения исполнения договора, в том числе предоставление обеспечения исполнения договора в меньшем размере, предоставление обеспечения исполнения договора с нарушением требований документации о закупке или предоставление обеспечения исполнения договора в ненадлежащей форме;

3. поступления заказчику в письменной форме заявления об отказе от подписания договора;

4. предъявления встречных требований по условиям договора, за исключением случаев, предусмотренных документацией о закупке.

В соответствии с п.20.6.4 Положения о закупке и п.4.19.21, в случае уклонения победителя процедуры закупки от заключения договора заказчик вправе:

1. заключить договор с участником закупки, заявке которого присвоено второе место в ранжировке и на условиях, не хуже предложенных таким участником закупки в заявке;

2. обратиться в суд с иском о понуждении победителя закупки заключить договор по итогам закупки;

3. прекратить процедуру закупки без заключения договора и объявить процедуру закупки повторно.

3. В ходе рассмотрения обращения АО «КЗТА» установлено, что протокол рассмотрения котировочных заявок подписан членами комиссии заказчика 19.07.2016 г. и размещен на официальном сайте 20.07.2016г в 11:38.

02.08.2016г. (исх. 0802/1) ООО ТД «ПромПрокат» направило заказчику письмо, в котором сообщило о невозможности заключения договора.

03.08.2016г. заказчиком – АО «КЗТА» №К-81/2016-02, составлен протокол о признании ООО ТД «ПромПрокат» уклонившимся от заключения договора поставки.

Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание ООО ТД «ПромПрокат» на следующие обстоятельства.

Подавая заявку на участие в аукционе, лицо, принимающее участие в осуществлении закупки и признанное победителем открытого аукциона, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск.

В своей заявке на участие в запросе котировок ООО «ПромПрокат» выразило согласие исполнить условия договора, указанные в извещении и документации о проведении запроса котировок.

ООО ТД «ПромПрокат» не обеспечило соблюдение прав заказчика относительно срока заключения контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по заключению контракта.

09.08.2016г. АО «КЗТА» заключило договор с ООО «ОМЦ» - участником, занявшим второе место по результатам запроса котировок №31603868845, предметом которого является поставка металлопроката

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федерального закона №223-ФЗ) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Частью 3 статьи 5 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков, Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков".

В соответствии с пунктом 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (утверждены постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №1211) в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения о таком участнике.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком – АО «КЗТА» соблюдены требования законодательства по направлению сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО ТД «ПромПрокат» от заключения договора поставки по результатам проведенного электронного аукциона.

4. Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России отмечает следующее.

Согласно письменным пояснениям директора ООО ТД «ПромПрокат», в процессе подготовки к заключению договора поставки с Заказчиком выяснилось, что в Технических требованиях к поставляемой продукции Заказчик указал в качестве обязательного требования наличие УЗК (ультразвуковой контроль) на плиты марки Д16. Проведение ультразвукового контроля на предприятии-изготовителе (АО «КУМЗ») предполагает существенное (порядка 7-10%) увеличение отпускной цены завода на такую продукцию.

По опыту участия организации в тендерных закупках, требование наличия У3К для поставляемой продукции является крайне редким. Специалист, занимавшийся расчетом цены конкурсной заявки, допустил ошибку, не заметив требование наличия УЗК для поставляемой продукции и провел расчет стоимости без учета наценки завода-изготовителя, что привело к занижению предлагаемой нами цены поставки. В настоящий момент указанная Обществом в котировочной заявке цена ниже отпускной стоимости данной продукции с завода – производителя. Данное обстоятельство было доведено до сведения руководства АО «КЗТА» письмом №0802/1 от 02.08.2016г, а также сообщено в телефонном разговоре.

Кроме того, заказчиком – АО «КЗТА», было также представлено письмо (исх. №80-458 от 05.08.2016г.), с просьбой рассмотреть возможность не включения ООО ТД «ПромПрокат» в реестр недобросовестных поставщиков, так как данная организация имеет положительную практику сотрудничества и отсутствие нареканий со стороны заказчика.

По результатам рассмотрения обращения, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №1211, статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России, заключила:

 

Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО ТД «ПромПрокат».

 

 

В соответствие с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке

 

Председатель Комиссии:            __________ /………../

Члены Комиссии:                           __________ /………../

                                                                    ___________/………../

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны