Решение б/н Заключение по делу №40-6РНПт/2017 от 11 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу №40-6РНПт/2017

 

«01» августа 2017 года                                                                                                         г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России в составе: 

 

/……./

/……./

/……./

/……./

/……./

/……./

 

в присутствии до объявленного перерыва: представителя ООО «Металлпромстрой» /……./ (доверенность, паспорт <...> в отсутствии надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения обращения представителя Заказчика - АО «КЗТА»,

в присутствии после объявленного перерыва: представителя заказчика - АО «КЗТА» /……./ (доверенность, паспорт <...> представителя ООО «Металлпромстрой» /……./ (доверенность, паспорт),

рассмотрев обращение АО «КЗТА» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Металлпромстрой» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам запроса котировок в электронной форме №31705212738, предметом которого является поставка профильных труб,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 18.07.2017г. в адрес Калужского УФАС России поступило обращение АО «КЗТА» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Металлпромстрой» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам запроса котировок в электронной форме №31705212738, предметом которого является поставка профильных труб.

В обращении АО«КЗТА» указало, что ООО «Металлпромстрой» уклонилось от заключения договора по результатам проведенного запроса котировок, в связи с тем, что Общество не направило в адрес АО «КЗТА» подписанный договор.

Изучив представленные документы, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему:

13.06.2017г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС)  заказчиком – АО «КЗТА» опубликовано извещение №31705212738 о проведении запроса котировок, предметом которого является поставка профильных труб.

Начальная (максимальная) цена договора, согласно извещению о проведении запроса котировок составила 1 058 573, 19 рублей.

По результатам проведения запроса котировок, согласно протокола №К-105/2017 от 20.06.2017г. закупка признана несостоявшейся на основании п.4.12.10 документации о закупке, так как к участию в закупке допущен 1 (один) участник процедуры закупки. На основании п. 11.8.7 (1) Единого Положения о закупке государственной корпорации «Ростех» принято решение заключить договор на поставку профильных труб с ООО «Металлпромстройтех» (460048, г. Оренбург, ул. Монтажников, д. 9; ИНН: 5610224829).

Протокол №К-105/2017 подписан членами закупочной комиссии заказчика 20.06.2017г. и размещен на официальном сайте 21.06.2017г. в 14:53.

2. При закупке товаров, работ, услуг АО «КЗТА» руководствуется принятым и утвержденным с учетом положений части 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Единым положением о закупке ГК «Ростех» (в редакции с изменениями, утвержденными решениями Наблюдательного совета Государственной корпорации «Ростех» от 23 декабря 2015 г. №9, от 17 марта 2016 г. №2, от 15 июня 2016 г. №7, от 11 октября 2016 г. №11, от 15 декабря 2016 г. № 14, от 23 декабря 2016 г. № 15, от 31 марта 2017 г. №7), регламентирующим правила закупки (далее – Положение о закупке).

В соответствии с Единым положением о закупке ГК «Ростех» (в редакции с изменениями, утвержденными решениями Наблюдательного совета Государственной корпорации «Ростех» от 23 декабря 2015 г. №9, от 17 марта 2016 г. №2, от 15 июня 2016 г. №7, от 11 октября 2016 г. №11, от 15 декабря 2016 г. № 14, от 23 декабря 2016 г. № 15, от 31 марта 2017 г. №7) заказчиком была разработана, утверждена и размещена на официальном сайте соответствующая документация о закупке – о проведении запроса котировок в электронной форме №31705212738, предметом которого является поставка профильных труб.

Согласно пункту 15.2.1 Положения о закупке установлено, что официальное размещение извещения осуществляется организатором закупки не менее чем за 5 (пять) дней (и не менее чем за 3 (три) рабочих дня) до дня окончания срока подачи заявок.

В соответствии с пунктом 15.3.2 Положения о закупке, неотъемлемой частью документации о закупке является извещение и проект договора.

Согласно пункту 15.3.9 документация о закупке должна содержать описание порядка проведения запроса котировок, отражающее требования настоящего Положения.

Пунктом 15.9.6 Положения установлено, что протокол об итогах закупки должен быть официально размещен в срок не позднее 3 (трех) дней со дня подписания такого протокола.

Согласно п. 4.19.1 Документации о закупке, договор с победителем закупки заключается в срок, указанный в п.32 информационной карты.

Пунктом 32 Информационной карты документации о закупке установлено, что срок заключения договора не ранее 10 дней, но не позднее 20 дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки.

Согласно п.20.6.1 Положения о закупке, а также пункту 4.19.19 Документации о закупке, участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае:

1. непредставления подписанного им договора в предусмотренные документацией о закупке сроки;

2. непредставления им обеспечения исполнения договора, в том числе предоставление обеспечения исполнения договора в меньшем размере (с учетом, при необходимости, антидемпинговых мер), предоставление обеспечения исполнения договора с нарушением требований документации о закупке или предоставление обеспечения исполнения договора в ненадлежащей форме;

3. поступления заказчику в письменной форме заявления об отказе от подписания договора;

4. предъявления встречных требований по условиям договора, за исключением случаев, предусмотренных документацией о закупке.

В соответствии с п.20.6.3 Положения о закупке, при уклонении лица, с которым заключается договор, от его подписания, заказчик, организатор закупки обязан:

1. удержать обеспечение заявки такого лица (если требование об обеспечении заявки было предусмотрено в документации о закупке);

2. направить обращение о включении сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом 223-ФЗ (для заказчиков I группы).

В соответствии с п.20.6.4 Положения о закупке, в случае уклонения победителя процедуры закупки от заключения договора заказчик вправе:

1. заключить договор с участником закупки, заявке которого присвоено второе место в ранжировке и на условиях, не хуже предложенных таким участником закупки в заявке;

2. обратиться в суд с иском о понуждении победителя закупки заключить договор по итогам закупки;

3. прекратить процедуру закупки без заключения договора и объявить процедуру закупки повторно.

Также, согласно пункту 4.19.20 Документации о закупке, при уклонении лица, с которым заключается договор, от его подписания, заказчик, организатор закупки обязан:

1. удержать обеспечение заявки такого лица (если требование об обеспечении заявки было предусмотрено в п.20 информационной карты);

2. в случае, если деятельность заказчика регулируется Законом 223-ФЗ – направить обращение о включении сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом 223-ФЗ.

Кроме того, в соответствии с пунктом 20.2.14 Положения о закупках, проект договора, заключаемого по итогам состоявшегося конкурентного способа закупки, формируется лицом, с которым заключается договор по итогам закупки, если иной порядок обмена документами не был предусмотрен документацией о закупке, путем включения в проект договора, размещенного в составе документации о закупке:

1) условий исполнения договора, предложенных победителем закупки (лицом, с которым заключается договор при уклонении победителя закупки) и являющихся критериями оценки, при этом указание страны происхождения поставляемого товара осуществляется на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;

2) встречных предложений победителя закупки (лица, с которым заключается договор при уклонении победителя закупки) по проекту договора в случае, если такие предложения допускались документацией о закупке;

3) реквизитов победителя закупки (лица, с которым заключается договор при уклонении победителя закупки);

4) условий, по которым было достигнуто соглашение по итогам преддоговорных переговоров.

3. В ходе рассмотрения обращения АО «КЗТА», Комиссией Калужского УФАС России установлено, что протокол №К105/2017 подписан членами закупочной комиссии заказчика 20.06.2017г. и размещен на официальном сайте 21.06.2017г. в 14:53.

В соответствии с Пунктом 32 Информационной карты установлено, что срок заключения договора не ранее 10 дней, но не позднее 20 дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки.

Согласно пояснениям представителя заказчика, в указанные сроки договор от ООО «Металлпромстрой» в адрес заказчика не поступил, в связи, с чем 12.07.2017г. заказчиком был составлен протокол №К-105-1/2017 о признании ООО «Металлпромстрой» уклонившимся от заключения договора.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федерального закона №223-ФЗ) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Частью 3 статьи 5 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков, Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков».

В соответствии с пунктом 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (утверждены постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №1211) в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупкиот заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения о таком участнике.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком – АО «КЗТА» соблюдены требования законодательства по направлению сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «Металлпромстрой» от заключения договора на выполнение работ по результатам проведенного запроса котировок.

4. Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заказчика – АО «КЗТА» на нижеследующие обстоятельства.

Согласно пояснениям представителя ООО «Металлпромстрой» в адрес Общества от Оператора Электронной торговой площадки пришло уведомление о том, что Заказчиком 21.06.2017г. опубликованы результаты протокола подведения итогов №31705212738.

Согласно пункту 43.5 регламента электронной торговой площадки ETPRF.RU установлено, что Заказчик и/или уполномоченный орган, в случае если иное не указано в Положении о закупке Заказчика, в закупочной документации, в течение 5 (пяти) дней с даты публикации протокола рассмотрения заявок или итогового протокола направляют Оператору электронной торговой площадки карточку копии договора, без подписи Заказчика и/или Уполномоченного органа.

Таким образом, 26.06.2017г. являлось регламентированным сроком формирования и направления заказчиком карточки проекта контракта на ЭТП.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения обращения, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в нарушение Регламента электронной торговой площадки ETPRF.RU, Заказчиком – АО «КЗТА» карточка копии договора была направлена Оператору электронной торговой площадки только 03.07.2017г., то есть по истечению 5 (пяти) дней с даты публикации протокола подведения итогов № 31705212738.

В связи с чем, с учетом действий заказчика, совершенных при заключении контракта, Комиссия Калужского УФАС России в действиях ООО «Металлпромстрой» недобросовестного и намеренного уклонения от заключения договора не усматривает.

На основании вышеизложенного, по результатам рассмотрения обращения, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №1211, статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России, заключила:

 

Не включать в реестр недобросовестных поставщиков информацию в отношении ООО «Металлпромстрой».

 

В соответствие с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке

 

Председатель Комиссии:            __________ /……./

 

Члены Комиссии:                            __________ /……./

 

                                                                    ___________/……./

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны