Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №41-03аз/2015

 об административном правонарушении

«06» апреля 2015 г.                                                                                                                   г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России — /………../, рассмотрев протокол от 26.03.2015 в отношении капитана - начальника метрологической службы (на момент совершения административного правонарушения) /………../, в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела № 41-03аз/2015 об административном правонарушении, в присутствии надлежащим образом уведомленного /………../, (разъяснены права лица, в отношении которого рассматривается дело, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции Российской Федерации), 

 

УСТАНОВИЛ:

 

25.09.2014г. Комиссия Калужского УФАС России, рассмотрев обращение государственного заказчика – Войсковой части 3694 - о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком ОСП Обнинский почтамп УФПС Калужской области, Филиал ФГУП «Почта России»  (ИНН 7724261610) и приложенные к нему документы и сведения, установила следующее.

04.09.2014г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru  заказчиком – Войсковой частью 3694 размещено извещение № 0337100015214000103 о проведении запроса котировок, предметом которого является подписка на периодические газеты и журналы.

В соответствии с представленным протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в запросе котировок от 10.09.2014 поступила 1 заявка – ОСП Обнинский почтамп УФПС Калужской области, Филиал ФГУП «Почта России»  (ИНН 7724261610), которая признана соответствующей требованиям документации запроса котировок (извещение № 0337100015214000103). Запрос котировок на основании части 6 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», признан несостоявшимся.

12.09.2014г. в соответствии с требованиями пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в адрес Калужского УФАС России поступило обращение Войсковой части 3694 о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком – ОСП Обнинский почтамп УФПС Калужской области, Филиал ФГУП «Почта России»  (ИНН 7724261610), в ходе рассмотрения которого установлено следующее. 

К обращению приложены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии поставщика установленным требованиям, а также согласие ОСП Обнинский почтамп УФПС Калужской области, Филиал ФГУП «Почта России»  (ИНН 7724261610),  заключить государственный контракт по результатам вышеуказанного запроса котировок (номер извещения 0337100015214000103), в соответствии с условиями документации запроса котировок, и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

В ходе рассмотрения обращения Войсковой части 3694 о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком ОСП Обнинский почтамп УФПС Калужской области, Филиал ФГУП «Почта России»  (ИНН 7724261610) и приложенные к нему документы и сведения Комиссия Калужского УФАС выявила следующие нарушения:

1. В соответствии с частью 1статьи 74 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения извещения о проведении запроса котировок установлено:

- дата и время начала подачи заявок, а именно: 04.09.2014 18:00;

- дата и время окончания подачи заявок, а именно: 09.09.2014 16:30.

В рассматриваемом случае закупка осуществляется на сумму, не превышающую двести пятьдесят тысяч рублей, а, следовательно, извещение о проведении электронного аукциона должно быть опубликовано не менее чем за четыре дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в проведении запроса котировок.

Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Как указано выше, извещение о проведении запроса котировок опубликовано 04.09.2014, следовательно, течение срока подачи заявок на участие в Аукционе  началось с 05.09.2014г.

Частью 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако, если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Исходя  из части 1 статьи 74 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, днем окончания срока представления заявок должен быть день, который наступает после истечения соответственно четвертого дня, начало отсчета, которых производится на следующий день после размещения извещения на официальном сайте.

Таким образом, с учетом того, что 06.09.2014 и 07.09.2014 являлись выходными днями, в рассматриваемом проведении запроса котировок 09.09.2014 является 3 днем. Следовательно, срок окончания подачи заявок  должен быть не ранее 11.09.2014г.

На основании указанного, действия Войсковой части 3694 являются нарушающими требования части 1 статьи 74 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

2. В соответствии с частью 1 статьи 72 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях заказчика в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе следующая информация: форма заявки на участие в запросе котировок.

Согласно части 2 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

В ходе рассмотрения обращения Войсковой части 3694, Комиссия Калужского УФАС России установила, что котировочная заявка ОСП Обнинский почтамп УФПС Калужской области, Филиал ФГУП «Почта России»  (ИНН 7724261610) поступила на электронную почту заказчика - Войсковой части 3694 e3694@bk.ru 08.09.2014г. в 10:15.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, допускается обмен электронными документами, предусмотренными настоящим Федеральным законом, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Согласно части 5 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Таким образом, в настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа. Таким образом, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ подача котировочных заявок на электронную почту заказчика не предусмотрена.

На основании указанного, действия Войсковой части 3694 нарушают требования части 2 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. В соответствии с частью 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Таким образом, из части 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ прямо следует, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения обращения установлено, что протокол от 10.09.2014 для закупки №0337100015214000103, размещенный в единой информационной системе не подписан членами аукционной комиссии, что является нарушением требований части 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Вместе с тем, учитывая то, что в составе документов, представленных с обращением Войсковой части 3694 о согласовании возможности заключения государственного контракта вышеуказанный протокол представлен с подписями членов аукционной комиссии, то основания для отказа в согласовании заключения государственного контракта отсутствуют.

Статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в утверждение извещения о запросе котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом заказчика, ответственным за разработку и утверждение извещения о запросе котировок № извещения: 0337100015214000103 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является капитан - начальник метрологической службы /………../

В соответствии с Приказом от 28.01.2014 /………../назначен на должность начальника метрологической службы.

С /………../ составлен контракт о прохождении военной службы.

В соответствии с приказом от 07.03.2014г. №131 /………../входит в состав контрактной службы.

На основании вышеизложенного субъектом административного правонарушения – является начальник метрологической службы /………../ (на момент совершения административного правонарушения).

С учетом материалов дела /………../имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не принял все зависящие от него меры для соблюдения норм Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

/………../ не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.

Место совершения административного правонарушения соответствует месту расположения Войсковой части 3694, а именно: ул. Дзержинского, г. Балабаново-1, Калужская область,249001.

Время совершения административного правонарушения – сентябрь 2014г.

На основании указанного, /………../, являющимся на момент совершения административного правонарушения капитаном - начальником метрологической службы совершено административное правонарушение, выразившееся в утверждении извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Разработка и утверждение документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, безусловно, ведет к нарушению порядка осуществления закупок.

В связи с тем, что рассматриваемые отношения связанны с нарушением порядка осуществления закупок оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

С учетом обстоятельств дела, личности лица, в отношении которого рассматривается дело, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь /………../ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 3000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

/………../

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

                                                                        

 

Заместитель руководителя  

Калужского УФАС России                                                                                                /………../

Связанные организации

Связанные организации не указаны