Решение б/н Решение от 22 января 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«17» января 2020 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
<...> | |
в присутствии: представителей организатора торгов – ГП Калужской области «Аэродром» директора <...> (паспорт <...> <...> (паспорт <...> доверенность),
рассмотрев жалобу №040/07/3-17/2020 – ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» на действия комиссии организатора торгов - ГП Калужской области «Аэродром» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации «Развитие аэропорта в г. Калуга. Строительство дополнительного перрона с местами стоянок, рулежной дорожки. Строительство унифицированного места стоянки», включая подготовку проектно-сметной документации стадии «П» на проектируемые объекты, прохождение государственной экспертизы по доверенности от имени Заказчика, разработку рабочей документации на проектируемые объекты (извещение № 31908597566),
УСТАНОВИЛА:
14.01.2020г. в адрес Калужского УФАС России, по подведомственности из УФАС по г.Москве, поступила жалоба ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» на действия комиссии организатора торгов - ГП Калужской области «Аэродром» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации «Развитие аэропорта в г. Калуга. Строительство дополнительного перрона с местами стоянок, рулежной дорожки. Строительство унифицированного места стоянки», включая подготовку проектно-сметной документации стадии «П» на проектируемые объекты, прохождение государственной экспертизы по доверенности от имени Заказчика, разработку рабочей документации на проектируемые объекты (извещение № 31908597566).
По мнению заявителя, комиссия организатора торгов неправомерно отклонила заявку заявителя.
Организатором торгов, представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии организатора торгов.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Приказом министерства конкурентной политики Калужской области от 18.07.2018 № 206м «Об утверждении типового положения о закупке» было утверждено типовое положение о закупке.
На основании указанного приказа, и.о. генерального директора государственного предприятия Калужской области «Аэродром» приказом № 04/12-п от 26.12.2018 была утверждена новая редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг государственным предприятием Калужской области «Аэродром» (далее - Положение о закупке).
29.11.2019г. (с последующими изменениями от 10.12.2019г.) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса № 31908597566.
Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса составляла 37 366 626,95 рублей.
Согласно протоколу открытия доступа к заявкам от 20.12.2019г. на участие в Конкурсе поступило 3 заявки.
Протоколом рассмотрения заявок от 20.12.2019г. заявке ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» отказано в участии в Конкурсе по следующему основанию: «Участнику отказано в допуске к участию в конкурсе в электронной форме на основании пп. 1 пункта 21.4 части 21 Положения о закупке. В соответствии с пп. 7 п. 15 Информационной карты заявки на участие в конкурсе в электронной форме заявка должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Участником ФГУП ГПИ И НИИ ГА «Аэропроект» в составе заявки предоставлено гарантийное письмо о предоставлении решения об одобрении крупной сделки. Требуемый документ не представлен».
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия организатора торгов неправомерно отклонила заявку ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект».
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно части 20.6.6 Положения о закупке заявка на участие в закупке должна содержать решение об одобрении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки а участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой.
В соответствии с пунктом 10.6.6. конкурсной документации, решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и, если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.
Согласно письменным пояснениям организатора торгов, исходя из документов, представленных в составе заявки (Гарантийное письмо о предоставлении решения об одобрении крупной сделки, Запрос ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» от 13.12.2019 № 2.19/5264 «О согласовании крупной сделки»), закупочной комиссией был сделан вывод, что заключение договора по указанному Конкурсу является для Заявителя крупной сделкой. В соответствии с п. 3 ст. 23 Федерального закона от 14.11.2002 № 161 -ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях» решение о совершении крупной сделки принимается с согласия собственника имущества унитарного предприятия. Решение Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) об одобрении крупной сделки участником конкурса ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» в составе заявки представлено не было. Гарантийное письмо о предоставлении решения об одобрении крупной сделки от 17.12.2019 № 1.55/531 1 не подтверждает, что решение об одобрении крупной сделки принято или будет принято собственником имущества унитарного предприятия.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия организатора торгов правомерно отклонила Заявку ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект».
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России также установила, что 13.01.2020 между ГП «Аэродром» и победителем Конкурса в электронной форме АО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» был заключен договор № 1-2020 на выполнение работ по разработке проектной документации «Развитие аэропорта в г. Калуга. Строительство дополнительного перрона с местами стоянок, рулежной дорожки. Строительство унифицированного места стоянки», включая подготовку проектно-сметной документации стадии «П» на проектируемые объекты, прохождение государственной экспертизы по доверенности от имени Заказчика, разработку рабочей документации на проектируемые объекты.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Жалобу ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» признать необоснованной.
<...> | |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.