Решение б/н Решение от 22 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«17» января 2020 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>  
   
   

в присутствии: представителей организатора торгов – ГП Калужской области «Аэродром» директора <...> (паспорт <...> <...> (паспорт <...> доверенность),

рассмотрев жалобу №040/07/3-17/2020 – ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» на действия комиссии организатора торгов - ГП Калужской области «Аэродром» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации «Развитие аэропорта в г. Калуга. Строительство дополнительного перрона с местами стоянок, рулежной дорожки. Строительство унифицированного места стоянки», включая подготовку проектно-сметной документации стадии «П» на проектируемые объекты, прохождение государственной экспертизы по доверенности от имени Заказчика, разработку рабочей документации на проектируемые объекты (извещение № 31908597566),

УСТАНОВИЛА:

14.01.2020г. в адрес Калужского УФАС России, по подведомственности из УФАС по г.Москве, поступила жалоба ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» на действия комиссии организатора торгов - ГП Калужской области «Аэродром» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации «Развитие аэропорта в г. Калуга. Строительство дополнительного перрона с местами стоянок, рулежной дорожки. Строительство унифицированного места стоянки», включая подготовку проектно-сметной документации стадии «П» на проектируемые объекты, прохождение государственной экспертизы по доверенности от имени Заказчика, разработку рабочей документации на проектируемые объекты (извещение № 31908597566).

По мнению заявителя, комиссия организатора торгов неправомерно отклонила заявку заявителя.

Организатором торгов, представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Приказом министерства конкурентной политики Калужской области от 18.07.2018 № 206м «Об утверждении типового положения о закупке» было утверждено типовое положение о закупке.

На основании указанного приказа, и.о. генерального директора государственного предприятия Калужской области «Аэродром» приказом № 04/12-п от 26.12.2018 была утверждена новая редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг государственным предприятием Калужской области «Аэродром» (далее - Положение о закупке).

 29.11.2019г. (с последующими изменениями от 10.12.2019г.) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса № 31908597566.

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса составляла 37 366 626,95 рублей.

Согласно протоколу открытия доступа к заявкам от 20.12.2019г. на участие в Конкурсе поступило 3 заявки.

Протоколом рассмотрения заявок от 20.12.2019г. заявке ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» отказано в участии в Конкурсе по следующему основанию: «Участнику отказано в допуске к участию в конкурсе в электронной форме на основании пп. 1 пункта 21.4 части 21 Положения о закупке. В соответствии с пп. 7 п. 15 Информационной карты заявки на участие в конкурсе в электронной форме заявка должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Участником ФГУП ГПИ И НИИ ГА «Аэропроект» в составе заявки предоставлено гарантийное письмо о предоставлении решения об одобрении крупной сделки. Требуемый документ не представлен».

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия организатора торгов неправомерно отклонила заявку ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект».

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно части 20.6.6 Положения о закупке заявка на участие в закупке должна содержать решение об одобрении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки а участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой.

В соответствии с пунктом 10.6.6. конкурсной документации, решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и, если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, исходя из документов, представленных в составе заявки (Гарантийное письмо о предоставлении решения об одобрении крупной сделки, Запрос ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» от 13.12.2019 № 2.19/5264 «О согласовании крупной сделки»), закупочной комиссией был сделан вывод, что заключение договора по указанному Конкурсу является для Заявителя крупной сделкой. В соответствии с п. 3 ст. 23 Федерального закона от 14.11.2002 № 161 -ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях» решение о совершении крупной сделки принимается с согласия собственника имущества унитарного предприятия. Решение Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) об одобрении крупной сделки участником конкурса ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» в составе заявки представлено не было. Гарантийное письмо о предоставлении решения об одобрении крупной сделки от 17.12.2019 № 1.55/531 1 не подтверждает, что решение об одобрении крупной сделки принято или будет принято собственником имущества унитарного предприятия.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия организатора торгов правомерно отклонила Заявку ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект».

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России также установила, что 13.01.2020 между ГП «Аэродром» и победителем Конкурса в электронной форме АО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» был заключен договор № 1-2020 на выполнение работ по разработке проектной документации «Развитие аэропорта в г. Калуга. Строительство дополнительного перрона с местами стоянок, рулежной дорожки. Строительство унифицированного места стоянки», включая подготовку проектно-сметной документации стадии «П» на проектируемые объекты, прохождение государственной экспертизы по доверенности от имени Заказчика, разработку рабочей документации на проектируемые объекты.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» признать необоснованной.
<...>  
   
   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны