Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 21 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 44-03аз/2014

 об административном правонарушении

 

« 24 » сентября 2014 г.                                                                                           г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России / … /, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 23.09.2014г., составленный в отношении врио главного специалиста-эксперта финансово-экономического отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области / … /, в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела № 44-03аз/2014 об административном правонарушении, в отсутствие надлежаще уведомленной и заявившей ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, Храмцовой О.Б.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Частью 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона.

  В силу части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестр контрактов включаются, в том числе следующие документы и информация:

- дата заключения контракта;

- информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

- копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

- информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

- информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

- иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 указанной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Постановлением Правительства РФ от 28. 11.2013 № 1084 утвержден порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (вместе с «Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», «Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну»).

Пунктом 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками установлено, что в реестр контрактов включаются, в том числе следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ:

- дата заключения контракта;

- информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

- копия заключенного контракта, подписанная усиленной неквалифицированной электронной подписью заказчика;

- информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом;

- информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство:

в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах «а» - «ж», «и», «м» и «о» пункта 2 указанных Правил;

в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 указанных Правил.

1. Согласно платежному поручению от 22.04.2014 № 177337 Управление 22.04.2014 осуществило оплату по контракту от 14.04.2014 № 304, заключенному по результатам проведения запроса котировок (номер извещения на официальном сайте 0137100000714000004), предметом которого является поставка офисной бумаги.

Пунктом 3.5 указанного контракта установлено, что оплата по контракту производится в размере 100 % от цены контракта в течении 10 (десяти) банковских дней со дня доставки товара на склад Заказчика и подписания накладной на основании счета, счета-фактуры.

Однако, согласно сведениям, размещенным на официальном сайте информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, на момент составления данного акта проверки, размещена не была, что является нарушением частей 2, 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

2. Контракт № 305, заключен по результатам проведения запроса котировок (номер извещения на официальном сайте 0137100000714000003), предметом которого является изготовление и поставка бланков свидетельств о государственной регистрации прав для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области 14.04.2014, однако, сведения о его заключения размещены на официальном сайте 23.04.2014, т.е. с нарушением установленных сроков, что является нарушением части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. Согласно платежному поручению от 30.04.2014 № 244714 Управление 30.04.2014 осуществило оплату по контракту, заключенному по результатам проведения запроса котировок (номер извещения на официальном сайте 0137100000714000003), предметом которого является изготовление и поставка бланков свидетельств о государственной регистрации прав для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области.

Пунктом 2.4 указанного контракта установлено, что оплата по настоящему Контракту производится после сдачи «Исполнителем» и приемки Заказчиком товара, путем безналичного перечисления «Заказчиком» денежных средств на расчетный счет «Исполнителя» в размере 100% цены Контракта в течение 10 (десяти) банковских дней со дня подписания «Сторонами» акта сдачи-приемки выполненных работ и накладной на основании счета и счета-фактуры.

Однако, согласно сведениям, размещенным на официальном сайте информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, на момент составления данного акта проверки, размещена не была, что является нарушением частей 2, 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

  4. Контракт № 303 заключен 10.04.2014 по результатам проведения запроса котировок (номер извещения на официальном сайте 0137100000714000001), предметом которого является поставка бензина, однако, сведения о его заключении размещены на официальном сайте 18.04.2014, т.е. с нарушением установленных сроков, что не соответствует части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ) заказчик обязан в течение трех рабочих дней со дня заключения, изменения, исполнения или расторжения государственного контракта направить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, сведения, указанные в части 2 статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2010г. № 1191 утверждено Положение о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр (далее – Положение).

В соответствии с пунктами 4 и 5 Положения, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня заключения (изменения) контракта направляет через официальный сайт www.zakupki.gov.ru сведения об исполнении (расторжении) контракта по форме согласно приложению № 2 для включения их в реестр контрактов. Вышеуказанные сведения подписываются электронно-цифровой подписью уполномоченного лица заказчика.

Частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность должностного лица за непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в нарушении должностным лицом сроков предоставления информации (сведений) о контрактах, заключенных заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно письму Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Калужской области от 15.08.2014 и № 4601-09-НК исполнение обязанностей по ведению реестра контрактов в период с 01.12.2013 по 30.04.2014 осуществлялось врио главного специалиста-эксперта финансово-экономического отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области / … /.

Приказом Управления Росреестра по Калужской области от 25.10.2013 № 1054-к / … / назначена на должность главного специалиста-эксперта финансово-экономического отдела Управления на период отпуска по уходу за ребенком основного работника.

Согласно пункту 6.1 служебного контракта № 856/2013, заключенного / … / с представителем нанимателя – и.о. руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области / … /, гражданский служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные акты Российской Федерации и обеспечивать их исполнение.

Согласно п.п. 2.1.3.12 должностного регламента главного специалиста-эксперта финансово-экономического отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области, главный специалист-эксперт выполняет иные обязанности по поручению руководителя Управления, начальника отдела в пределах своей компетенции.

На основании изложенного, врио главного специалиста-эксперта финансово-экономического отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области / … / является должностным лицом.

Таким образом, / … /, являющаяся на момент совершения административного правонарушения врио главного специалиста-эксперта финансово-экономического отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской, несвоевременно предоставившая сведения о заключенных Управлением контрактов, является субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения совпадает со временем нарушения срока размещения сведений о заключенных контрактах:

№0137100000714000004 –26.04.2014 г.,

№0137100000714000003 – 18.04.2014 г.,

№0137100000714000001 – 14.04.2014 г.

Место совершения административного правонарушения – г. Калуга, ул. Вилонова, дом 5,

С учетом материалов дела / … / имела возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не приняла все зависящие от нее меры для соблюдения норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

/ … / не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя могла и должна была их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.  

На основании указанного, врио главного специалиста-эксперта финансово-экономического отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области / … /, совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Допущенное / … / административное правонарушение посягает на общественно-охраняемые интересы в сфере размещения заказа, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц – потенциальных участников аукциона, а также приводит к нарушению порядка размещения заказов, установленного в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия.

Таким образом, учитывая характер административного правонарушения и обстоятельства дела, наличия угрозы охраняемым общественным правоотношениям в сфере размещения заказов, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В соответствии с нормой части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

С учетом обстоятельств дела, личности виновного лица, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 2 статьи 7.31, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь / … / к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 20 000  (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

/ … /

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 В соответствии со статьей 35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

 

 

Заместитель руководителя  

Калужского УФАС России                                                                             / … /

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны