Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 44-03аз/2014 от 21 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 44-03аз/2014 об административном правонарушении

и проведении административного расследования

 

«08» августа 2014 г.                                                                                                        г. Калуга                

                                  

Заместитель руководителя Калужского УФАС России / … /, рассмотрев Акт № 8 от 16 июня 2014г. и иные материалы внеплановой документарной проверки  в отношении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области (далее – Управление Росреестра по Калужской области, Управление) (место нахождения: г.Калуга, ул. Вилонова, д. 5, 248000; ИНН 4027066800),

 

                                                        УСТАНОВИЛ:

 

Частью 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона.

  В силу части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестр контрактов включаются, в том числе следующие документы и информация:

- дата заключения контракта;

- информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

- копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

- информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

- информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

- иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 указанной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Постановлением Правительства РФ от 28. 11.2013 № 1084 утвержден порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (вместе с «Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», «Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну»).

Пунктом 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками установлено, что в реестр контрактов включаются, в том числе следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ:

- дата заключения контракта;

- информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

- копия заключенного контракта, подписанная усиленной неквалифицированной электронной подписью заказчика;

- информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом;

- информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство:

в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах «а» - «ж», «и», «м» и «о» пункта 2 указанных Правил;

в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 указанных Правил.

1. Согласно платежному поручению от 22.04.2014 № 177337 Управление 22.04.2014 осуществило оплату по контракту от 14.04.2014 № 304, заключенному по результатам проведения запроса котировок (номер извещения на официальном сайте 0137100000714000004), предметом которого является поставка офисной бумаги.

Пунктом 3.5 указанного контракта установлено, что оплата по контракту производится в размере 100 % от цены контракта в течении 10 (десяти) банковских дней со дня доставки товара на склад Заказчика и подписания накладной на основании счета, счета-фактуры.

Однако, согласно сведениям, размещенным на официальном сайте информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, на момент составления данного акта проверки, размещена не была, что является нарушением частей 2, 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

2. Контракт № 305, заключен по результатам проведения запроса котировок (номер извещения на официальном сайте 0137100000714000003), предметом которого является изготовление и поставка бланков свидетельств о государственной регистрации прав для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области 14.04.2014, однако, сведения о его заключения размещены на официальном сайте 23.04.2014, т.е. с нарушением установленных сроков, что является нарушением части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. Согласно платежному поручению от 30.04.2014 № 244714 Управление 30.04.2014 осуществило оплату по контракту, заключенному по результатам проведения запроса котировок (номер извещения на официальном сайте 0137100000714000003), предметом которого является изготовление и поставка бланков свидетельств о государственной регистрации прав для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области.

Пунктом 2.4 указанного контракта установлено, что оплата по настоящему Контракту производится после сдачи «Исполнителем» и приемки Заказчиком товара, путем безналичного перечисления «Заказчиком» денежных средств на расчетный счет «Исполнителя» в размере 100% цены Контракта в течение 10 (десяти) банковских дней со дня подписания «Сторонами» акта сдачи-приемки выполненных работ и накладной на основании счета и счета-фактуры.

Однако, согласно сведениям, размещенным на официальном сайте информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, на момент составления данного акта проверки, размещена не была, что является нарушением частей 2, 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

  4. Контракт № 303 заключен 10.04.2014 по результатам проведения запроса котировок (номер извещения на официальном сайте 0137100000714000001), предметом которого является поставка бензина, однако, сведения о его заключении размещены на официальном сайте 18.04.2014, т.е. с нарушением установленных сроков, что не соответствует части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ) заказчик обязан в течение трех рабочих дней со дня заключения, изменения, исполнения или расторжения государственного контракта направить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, сведения, указанные в части 2 статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2010г. № 1191 утверждено Положение о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр (далее – Положение).

В соответствии с пунктами 4 и 5 Положения, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня заключения (изменения) контракта направляет через официальный сайт www.zakupki.gov.ru сведения об исполнении (расторжении) контракта по форме согласно приложению № 2 для включения их в реестр контрактов. Вышеуказанные сведения подписываются электронно-цифровой подписью уполномоченного лица заказчика.

Аналогичные нарушения по срокам размещения информации о заключенных контрактах также допущены Управлением Росреестра по Калужской области и при осуществлении закупок с другими номерами извещений, отраженными  в Акте № 8 по результатам проверки от 16 июня 2014 года, а именно:

 

№0137100000713000008; №0137100000713000010; №0137100000713000012. №0137100000713000013; №0137100000713000018; №0137100000713000019; №0137100000713000020; №0137100000713000021; №0137100000713000051; №0137100000713000052. №0137100000713000053; №0137100000713000054; №0137100000713000055; №0137100000713000056; №0137100000713000057; №0137100000713000058;         №0137100000713000059;         №0137100000713000060;        №0137100000713000061.

 

Частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность должностного лица за непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в нарушении должностным лицом сроков предоставления информации (сведений) о контрактах, заключенных заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Признав имеющиеся материалы достаточными, руководствуясь статьями 28.1, 28.7  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить дело об административном правонарушении № 44-03аз/2014 по факту события административного правонарушения, выразившегося в совершении должностным лицом заказчика - Управление Росреестра по Калужской области действий, которые недопустимы в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Поручить проведение административного расследования по делу № 44-03аз/2014 об административном правонарушении главному государственному инспектору отдела Калужского УФАС России / … /.

 

Примечание: В соответствии с частью 3 статьи 28.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законному представителю юридического лица, в отношении которого вынесено данное определение, разъясняется о том, что его права и обязанности предусмотрены частями 1 - 3 статьи 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

 

 

 

Заместитель руководителя

Калужского УФАС России                                                                                / … /

Связанные организации

Связанные организации не указаны