Решение б/н Решение от 7 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«02» июля 2021 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>  
   
   

в присутствии: представителя организатора торгов – ГАУЗ Калужской области «Калужская областная клиническая стоматологическая поликлиника» <...> (паспорт, доверенность), представителей заявителя - ООО «Медтовары Плюс» <...> (паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность),

рассмотрев жалобу №040/07/3-635/2021 ООО «Медтовары Плюс» на действия комиссии организатора торгов - ГАУЗ Калужской области «Калужская областная клиническая стоматологическая поликлиника» при проведении запроса котировок в электронной форме предметом которого являются боры стоматологические (извещение №32110361705),

УСТАНОВИЛА:

24.06.2021г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Медтовары Плюс» на действия комиссии организатора торгов - ГАУЗ Калужской области «Калужская областная клиническая стоматологическая поликлиника» при проведении запроса котировок в электронной форме предметом которого являются боры стоматологические (извещение № 32110361705).

По мнению заявителя, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части необоснованного отклонения заявки ООО «Медтовары Плюс».

Организатором торгов, представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ Калужской области «Калужская областная клиническая стоматологическая поликлиника» (далее – Положение) утверждено наблюдательным советом ГАУЗ Калужской области «Калужская областная клиническая стоматологическая поликлиника» (протокол от 20.04.2020г. №4).

 07.06.2021г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме №32110361705.

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса составляла 168 020,44 рублей.

Согласно протоколу № 32599/3 от 16.06.2021г., заявке ООО «Медтовары Плюс» было отказано в допуске к участию в закупке по следующему основанию: «В заявке указаны недостоверные сведения (п 25,27- параметр длина рабочей части 3,5 мм не соответствует реальным данным, указанным на сайте производителя - 4,5 мм)».

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, чтопри закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия организатора торгов неправомерно отклонила заявку ООО «Медтовары Плюс».

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Пунктом 14 «Информация о проведении запроса котировок в электронной форме Боры стоматологические» установлено: если участник запроса котировок в техническом предложении предложит товар отличный от требований Технического задания, заказчик вправе отклонить эту заявку.

Пунктами 25 и 27 Технического задания установлены следующие требования к поставляемым таврам:

25

Бор алмазный 368/016C-FG NTI (или эквивалент)

Стоматологический алмазный инструмент. Покрыт натуральным алмазом на однослойной гальванической связке с погружением зерна от 40 до 50%. Соединение частей инструмента методом сварки. Форма - бутон. Диаметр рабочей части ISO - 016, длина рабочей части - 3,5 мм, уровень зернистости 151 µm. Форма хвостовика - FG. Диаметр хвостовика: 1,60мм, длина 19мм. Назначение: препарирование полости, ретенционных углублений, удаление старых пломб, препарирование под коронку. ISO 806 314 257 534 016

27

Бор алмазный 368/016F-FG NTI (или эквивалент)

Стоматологический алмазный инструмент. Покрыт натуральным алмазом на однослойной гальванической связке с погружением зерна от 40 до 50%. Соединение частей инструмента методом сварки. Форма - бутон. Диаметр рабочей части ISO - 016, длина рабочей части - 3,5 мм, уровень зернистости 40 µm. Форма хвостовика - FG. Диаметр хвостовика: 1,60мм, длина 19мм. Назначение: препарирование полости, ретенционных углублений, препарирование под коронку ISO 806 314 257 514 016

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, заявителем в составе заявки указан параметр «длина рабочей части - 3,5 мм», вместе с тем, на сайте производителя размещен каталог, в котором длина рабочей части по необходимому товару составляла 4.5 мм.

Представленные ООО «Медтовары Плюс» в своей заявке регистрационные удостоверения и декларации не содержали в себе никакой информации о длине рабочей части необходимых заказчику боров, только номера ИСО. Вместе с тем, номер ИСО также не содержит информацию о длине рабочей части.

Производитель в ходе письменного общения с организатором торгов подтвердил, что каталог на сайте является актуальным и длина рабочей части боров ООО «Вердент» составляет 4.5 мм, у производителя другой длины рабочей части нет.

Кроме того, согласно письменным пояснениям организатора торгов на сайте других дилеров данного производителя (в том числе и на сайте ООО «Медтовары Плюс») длина рабочей части также указана 4,5 мм, как и в каталоге на официальном сайте.

Документальных доказательств обратного, Обществом в материалы дела представлено не было.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия организатора торгов правомерно отклонила заявку ООО «Медтовары Плюс», содержащую недостоверные сведения. Таким образом, доводы жалобы признаются необоснованными.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Медтовары Плюс», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «Медтовары Плюс» признать необоснованной.
<...>  
   
   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны