Решение б/н Решение Комиссии Калужского УФАС России от 22.06.2011 по жал... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ  АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России

 

г. Калуга                                                                                           «22» июня  2011 года

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:

          рассмотрев в отсутствии представителя ООО «АСВ Строй» (ходатайство о 20.06.2011), представителя ФГУ «Управление автомобильной магистрали Москва – Бобруйск Федерального дорожного агентства /…./  №78-03з/2011 по существу, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ) установила:

 

          В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «АСВ Строй» на действия Единой комиссии ФГУ «Управление автомобильной магистрали Москва – Бобруйск Федерального дорожного агентства» для размещения государственных заказов стоимостью до 200 млн. руб. путем проведения открытого аукциона в электронной форме и без проведения торгов (запрос котировок) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, финансируемых за счет средств федерального бюджета в соответствии с доведенным бюджетным заданием на 2011 год (далее – Единая комиссия)  по рассмотрению заявок при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на ремонт моста через реку Ольшанка на км 385+200 автомобильной дороги А-141 Брянск-Смоленск до границы с Республикой Беларусь (через Рудню, на Витебск) в Смоленской области, выразившиеся в необоснованном, по мнению Заявителя, отказе ООО «АСВ Строй» в допуске к участию в указанном аукционе.

 

          1. В своей жалобе Заявитель сообщает, что при проведении указанного аукциона  неправомерно отказано ООО «АСВ Строй» в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия его заявки требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно отсутствия конкретных технических характеристик используемого при производстве работ товара и товарного знака предлагаемого для использования товара.

Заявитель утверждал, что включенные в первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, являются общепринятыми неизменяемыми нормативами для данного товара.

На основании изложенного, заявителем сделан вывод об отсутствии необходимости указания в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме   конкретных технических характеристик используемого при производстве работ товара, соответствующих техническим характеристикам товаров, установленным техническим заданием, и товарного знака (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в Техническом задании указания на товарный знак используемого товара.

       Представитель ответчика доводы жалобы не признал и пояснил, что Единая комиссия осуществляла действия в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.  В соответствии со статьей 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ) в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ на ремонт моста через реку Ольшанка на км 385+200 автомобильной дороги А-141 Брянск-Смоленск до границы с Республикой Беларусь (через Рудню, на Витебск) в Смоленской области, в части 1 документации об открытом аукционе содержатся требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

           2.  Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, и в результате  осуществления в соответствии  с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ  внеплановой проверки по фактам, изложенным в указанной жалобе, Комиссией установлено следующее.

          13.05.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru  было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0337100016511000036 «Ремонт моста через реку Ольшанка на км 385+200 автомобильной дороги А-141 Брянск-Смоленск до границы с Республикой Беларусь (через Рудню, на Витебск) в Смоленской области».

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной статьи, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с  частью 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии со ст. 41.8 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 г. и инструкции по ее заполнению» документации об открытом аукционе заявка должна состоять из двух частей. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме   должна содержать следующие сведения:

1) Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;

2) Конкретные технические характеристики используемого при производстве работ товара, соответствующие техническим характеристикам товаров, установленным техническим заданием (Приложение №3 к документации об аукционе в электронной форме), и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в Техническом задании (Приложение №3 к документации об аукционе в электронной форме) указания на товарный знак используемого товара.

С учетом изложенного, неуказание в заявке ООО «АСВ Строй» конкретных показателей предлагаемого для использования при выполнении работ товара, соответствующего значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также товарного знака предлагаемого для использования товара, в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что Единая комиссия правомерно признала заявку ООО «АСВ Строй» не  соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом  аукционе в электронной форме.

          На основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного федерального закона, требованиям документации об аукционе в электронной форме.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.12 того же Федерального закона, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

          Учитывая вышеизложенное, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что единая комиссия правомерно отклонила заявку ООО «АСВ Строй».

3. Частью 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать  сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

          Комиссия Калужского УФАС России, исследовав Протокол № 43-Э рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0337100016511000036 от 03.06.2011, установила, что участники размещения заказа с заявками №№ 1, 2, 3 были отклонены с обоснованием: не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме раздела 1 – первая часть заявки: не содержит конкретных технических характеристик используемого при производстве работ товара (Заявка №1), несоответствие заявки требованиям документации (Заявки №№2,3). В нарушение части 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ указанный протокол не содержит указания на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в указанном аукционе под номерами 1, 2, 3, а также положений указанных заявок на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

      

          Руководствуясь ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:

 

1.      Признать жалобу ООО «АСВ Строй» необоснованной.

2.      Признать действия Единой Комиссии ФГУ «Управление автомобильной магистрали Москва – Бобруйск Федерального дорожного агентства» по неуказанию в протоколе №43-Э рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0337100016511000036 от 03.06.2011 обоснования об отказе в допуске участников открытого аукциона в электронной форме с указанием на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в открытом аукционе участников размещения заказа, положений  данных заявок на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, нарушающими часть 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ.

3.      Выдать Единой Комиссии ФГУ «Управление автомобильной магистрали Москва – Бобруйск Федерального дорожного агентства» предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ путем внесения в протокол №43-Э рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0337100016511000036 от 03.06.2011 обоснования об отказе в допуске участников открытого аукциона в электронной форме с указанием на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в открытом аукционе участников размещения заказа, положений  данных заявок на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

4.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дел об административных правонарушениях.

 

          Согласно ч.9 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ  АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России

 

г. Калуга                                                                                           22 июня  2011 г.

 

Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

         

на основании своего решения от 22 июня 2011г. по результатам проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон  от 21.07.2005  №94 – ФЗ) внеплановой проверки по жалобе ООО «АСВ Строй» на действия Единой комиссии по рассмотрению заявок ФГУ «Управление автомобильной магистрали Москва – Бобруйск Федерального дорожного агентства» для размещения государственных заказов стоимостью до 200 млн. руб. путем проведения открытого аукциона в электронной форме и без проведения торгов (запрос котировок) на поставки товаров выполнение работ, оказание услуг, финансируемых за счет средств федерального бюджета в соответствии с доведенным бюджетным заданием на 2011 год (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме №033716511000036 на право заключения государственного контракта на ремонт моста через реку Ольшанка на км 385+200 автомобильной дороги А-141 Брянск-Смоленск до границы с Республикой Беларусь (через Рудню, на Витебск) в Смоленской области,

 

предписывает:

 

         Единой комиссии:

 

1. Устранить нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ путем  внесения в протокол №43-Э рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0337100016511000036 от 03.06.2011 обоснования об отказе в допуске участников открытого аукциона в электронной форме с указанием на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в открытом аукционе участников размещения заказа, положений  данных заявок на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г. Калуга, пл. Старый Торг, 5) в срок до «22» июля 2011 г. с приложением подтверждающих документов.

 

В соответствии с ч. 15 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, в случае поступления информации о неисполнении лицом выданного ему в соответствии с ч. 9 ст. 17 указанного Федерального закона предписания, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет административную ответственность на основании ч. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны