Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 21 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 45-03аз/2014

 об административном правонарушении

 

« 24 » сентября 2014 г.                                                                                           г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России \..........\, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 23.09.2014г., составленный в отношении заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области \..........\, в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела № 45-03аз/2014 об административном правонарушении, в отсутствие надлежаще уведомленной и заявившей ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, \..........\,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В 2014 году Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области проведено 3 запроса котировок, а именно:

- номер извещения на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) 0137100000714000001, предметом которого является поставка бензина;

- номер извещения на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) 0137100000714000003, предметом которого является изготовление и поставка бланков свидетельств о государственной регистрации прав для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области;

- номер извещения на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) 0137100000714000004, предметом которого является поставка офисной бумаги.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе следующая информация: форма заявки на участие в запросе котировок.

Согласно части 2 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

 В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, допускается обмен электронными документами, предусмотренными настоящим Федеральным законом, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Согласно части 5 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Таким образом, в настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа. Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ подача котировочных заявок на электронную почту заказчика не предусмотрена.

Однако, в извещениях о проведении указанных запросов котировок была предусмотрена возможность подачи заявок на участие в запросе котировок в форме электронного документа осуществляемая на электронный адрес заказчика: mto-ufrs@mail.ru.

На основании указанного, действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области являются нарушающими требования части 1 статьи 5, части 2 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Частью 1.4. Статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность должностного лица заказчика за нарушение порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в утверждении должностным лицом заказчика извещений о проведении запроса котировок, которыми предусматривается возможность подачи заявок на участие в запросе котировок в форме электронного документа осуществляемая через электронную почту заказчика mto-ufrs@mail.ru., ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приказом Министерства экономического развития РФ от 28.06.2010 № 484-к Кацура Н.Г. назначена на должность заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной  регистрации, кадастра и картографии по Калужской области.

Приказом Управления Росреестра по Калужской области от 18.06.2013 № 156-П «О распределении права подписи финансово-хозяйственных документов в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области» заместителю руководителя Управления Кацуре Н.Г. предоставлено право подписи документации по котировкам, конкурсам, аукционам.

Извещения о проведении запроса котировок от 18.03.2014 № 1 на закупку бензина, от 19.03.2014 № 2 на закупку бланков свидетельств о государственной регистрации права и от 19.03.2014 № 3 бумаги офисной формата А4 в которых в нарушение порядка приема заявок на участие в запросе котировок предусмотрена подача таких заявок в форме электронного документа на адрес электронной почты утверждены заместителем руководителя Управления \..........\.

На основании статьи 2.4. КоАП РФ заместитель руководителя Управления \..........\ является должностным лицом.

На основании изложенного, заместитель руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области \..........\, утвердившая извещения о запросе котировок с нарушением порядка предоставления котировочных заявок предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе, является субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения совпадает со временем утверждения извещений о проведении запроса котировок, проведенных в 2014 году Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области с номерами извещений 0137100000714000001 – 18.03.2014г.; 0137100000714000003, 0137100000714000004 – 19.03.2014 г.

Место совершения административного правонарушения – г. Калуга, ул. Вилонова, дом 5.

С учетом материалов дела \..........\ имела возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не приняла все зависящие от нее меры для соблюдения норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

\..........\ не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя могла и должна была их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.  

Таким образом, должностным лицом – заместителем руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области \..........\ совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушении порядка приема заявок на участие в определении поставщика установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Допущенное \..........\ административное правонарушение посягает на общественно-охраняемые интересы в сфере размещения заказа, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц – потенциальных участников аукциона, а также приводит к нарушению порядка размещения заказов, установленного в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия.

Таким образом, учитывая характер административного правонарушения и обстоятельства дела, наличия угрозы охраняемым общественным правоотношениям в сфере размещения заказов, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В соответствии с нормой части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

С учетом обстоятельств дела, личности виновного лица, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь \..........\ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 15 000  (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

\..........\

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 В соответствии со статьей 35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

 

 

Заместитель руководителя  

Калужского УФАС России                                                                             \..........\

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны