Решение б/н Решение от 27 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России

г. Калуга «26» мая 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «22» мая 2020 года.

В полном объеме решение изготовлено «26» мая 2020 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:

/……/

/……/

/……/

/……/

/……/

/……/

 

при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - ГКУ Калужской области «Управление капитального строительства» /……/ (паспорт <...> доверенность), представителей уполномоченного органа – Министерства конкурентной политики Калужской области /……/ (паспорт <...> доверенность), /……/ (паспорт <...> доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя заявителя жалобы ООО «Морис»,

рассмотрев жалобу № 040/06/64-556/2020 ООО «Морис» по существу, установила:

18.05.2020г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Морис» на положения аукционной документации заказчика – ГКУ Калужской области «Управление капитального строительства», при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном 0137200001220002209), предметом которого является выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция здания государственного бюджетного учреждения Калужской области «Реабилитационный центр для инвалидов «Калужский реабилитационно-образовательный комплекс» (в т.ч. проектно-изыскательские работы, услуги технического надзора)». 1 этап строительства (далее Аукцион).

ООО «Морис», полагает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ

Заказчиком, уполномоченным органом представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО «Морис», в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а аукционная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. 08.05.2020г. в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение № 0137200001220002209), предметом которого является выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция здания государственного бюджетного учреждения Калужской области «Реабилитационный центр для инвалидов «Калужский реабилитационно-образовательный комплекс» (в т.ч. проектно-изыскательские работы, услуги технического надзора)». 1 этап строительства.

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляла 13 943 186,74 рублей.

Срок окончания приема заявок на участие в Аукционе согласно извещению о проведении электронного Аукциона – 19.05.2020 08:00.

2. Согласно доводу жалобы ООО «Морис», проект государственного контракта не содержит положений о неприменении штрафных санкций к поставщику (подрядчику) при нарушении контракта в связи с распространением короновирусной инфекции.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в пункте 14.15 проекта государственного контракта установлено, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного настоящим контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

Пунктом 16.1. проекта государственного контракта установлено, что стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему контракту, если они докажут, что ненадлежащее исполнение Сторонами обязательств вызвано наступлением обстоятельств непреодолимой силы, т.е. чрезвычайными и непредотвратимыми обстоятельствами.

В письме Минфина России N 24-06-05/26578, МЧС России N 219-АГ-70, ФАС России N МЕ/28039/20 от 03.04.2020 "О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" нет указания на то, что выводы, изложенные в письме, должны быть отражены заказчиком в государственном контракте.

Таким образом, в указанном письме дается лишь разъяснение о том, относится ли распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV к обстоятельствам непреодолимой силы.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя.

3. Согласно доводу жалобы ООО «Морис, проект государственного контракта должен включать положение об изменении срока исполнения контракта в 2020 году по соглашению сторон в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Статьей 34 Закона о контрактной системе предусмотрены положения, подлежащие обязательному включению в проект контракта. Положения, указанные ООО «Морис» не относятся к обязательным.

Таким образом, данный довод жалобы признается необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России, изучив материалы жалобы, выслушав доводы сторон, приходит к выводу, что документация об электронном аукционе (номер извещения на официальном 0137200001220002209), предметом которого является выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция здания государственного бюджетного учреждения Калужской области «Реабилитационный центр для инвалидов «Калужский реабилитационно-образовательный комплекс» (в т.ч. проектно-изыскательские работы, услуги технического надзора)». 1 этап строительства, проект государственного контракта, извещение об осуществлении закупки соответствуют законодательству о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в частности Федеральному закону № 44-ФЗ.

С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ООО «Морис» необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

/……/

/……/

/……/

/……/

/……/

/……/

/……/

/……/

/……/

Связанные организации

Связанные организации не указаны