Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 21 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 46-03аз/2014

 об административном правонарушении

 

« 30 » сентября 2014 г.                                                                                           г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России / … /, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16.09.2014г., составленный в отношении / … / – на момент совершения административного правонарушения – эксперта отдела размещения заказов для государственных нужд управления государственного заказа министерства конкурентной политики Калужской области, (паспорт <...> выдан ОВД Ленинского округа г. Калуги, 03.05.2005, место жительства: г. Калуга, ул. Чехова, д. 13а,  кв. 11), в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела № 46-03аз/2014 об административном правонарушении, в присутствии надлежаще уведомленной / … /,

 

УСТАНОВИЛ:

 

29.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) уполномоченным органом – министерством конкурентной политики Калужской области опубликовано извещение №0137200001213008877 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание охранных услуг (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена договора, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 3 149 580,00 рублей.

Заказчиком по Аукциону выступало Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области «Калужский областной онкологический диспансер».

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0137200001213008877 от 26.12.2013, опубликованному на официальном сайте победителем открытого аукциона признан участник под - № 3 Казачье общество «Калужское Станичное Казачье общество» (Адрес: 248029, Калужская обл, г. Калуга, ул.Михалевская, д. 20, тел: +7 920 875 02 03, ИНН: 4027099883).

В силу части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа о соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Пунктом 9 Информационной карты заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее – Информационная карта), которая является неотъемлемой частью рассматриваемой документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ: копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности (для частных охранных предприятий).

Частью 1 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 указанного Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.

В силу части 7 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 указанного Федерального закона, не допускается.

01.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в силу пункта 1 статьи 113 которого Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» признан утратившим силу.

Пунктом 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу указанного Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

В связи с тем, что извещение № 0137200001213008877 о проведении открытого аукциона в электронной форме опубликовано 29.11.2013, т.е. до вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», рассмотрение поступившей в Калужское УФАС России жалобы ООО ЧОП «Застава» осуществлено в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

По результатам рассмотрения жалобы (дело № 219-03з/2013) установлено, что в составе документов, поданных участником аукциона Казачье общество «Калужское Станичное Казачье Общество» (заявка № 3 (защищенный номер <...> ) отсутствует копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности (для частных охранных предприятий).

Частью 8 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ определено, что в течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.

В ходе рассмотрения  дела № 219-03з/2013 Комиссии Калужского УФАС России был представлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0137200001213008877 от 26.12.2013, содержащий подписи членов комиссии, исходя из которого Единой комиссией в отношении заявки Казачьего общества «Калужское Станичное Казачье Общество» принято решение о несоответствии указанной заявки требованиям документации об Аукционе, в связи с непредставлением копии лицензии на осуществление частной охранной деятельности (для частных охранных предприятий).

Вместе с тем, уполномоченным органом на сайте размещен протокол, не соответствующий фактическому решению Единой комиссии, отраженному в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0137200001213008877 от 26.12.2013, который содержит в себе подписи членов Единой комиссии, в связи с чем, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу о нарушении уполномоченным органом - министерством конкурентной политики Калужской области требований части 8 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

По результатам внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ Комиссией Калужского УФАС России принято решение от 17.01.2014г., которым жалоба ООО «ЧОП Застава» (дело №219-03з/2013), признана частично обоснованной, а действия уполномоченного органа -нарушающими требования части 8 статьи 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ.

Частью 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность должностного лица уполномоченного органа за направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно письму министерства конкурентной политики Калужской области от 30.07.2014 № 02/2753-14 лицом, ответственным за размещение на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0137200001213008877, не соответствующего фактическому решению аукционной комиссии является эксперт отдела размещения заказов для государственных нужд управления государственного заказа министерства конкурентной политики Калужской области / … /.

В имеющихся в материалах дела письменных объяснениях от 12.09.2014 / … / подтверждает факт размещения ею указанного протокола на официальном сайте.

На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в размещении на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, не соответствующего фактическому решению Единой комиссии, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приказом от 18.06.2013г. № 60 л/с  / … / принята на должность эксперта отдела размещения заказов для государственных нужд управления государственного заказа министерства конкурентной политики Калужской области.

В соответствии с разделом 2. «Должностные обязанности» должностной инструкции от 28 мая 2013 года эксперт отдела размещения заказов для государственных нужд управления государственного заказа министерства конкурентной политики Калужской области обязан выполнять в том числе следующие функции: размещение на электронной торговой площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

На основании приказа министерства конкурентной политики Калужской области от 05.08.2013 № 446 / … / включена в состав аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калужской области путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

На основании изложенного, / … / являвшаяся на момент совершения административного правонарушения экспертом отдела размещения заказов для государственных нужд управления государственного заказа министерства конкурентной политики Калужской области, т.е. должностным лицом уполномоченного органа, разместившим в единой информационной системе в сфере закупок протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0137200001213008877 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения совпадает со временем размещения протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0137200001213008877 , а именно – 26.12.2013 г.

Место совершения административного правонарушения – город Калуга, улица Плеханова, дом 45.

/ … / не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя могла и должна была их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.  

Таким образом, должностным лицом – экспертом отдела размещения заказов для государственных нужд управления государственного заказа министерства конкурентной политики Калужской области / … / совершено административное правонарушение, выразившееся в размещении в единой информационной системе в сфере закупок протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0137200001213008877 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Допущенное / … /  административное правонарушение посягает на общественно-охраняемые интересы в сфере размещения заказа, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц – потенциальных участников аукциона, а также приводит к нарушению порядка размещения заказов, установленного в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия.

Таким образом, учитывая характер административного правонарушения и обстоятельства дела, наличия угрозы охраняемым общественным правоотношениям в сфере размещения заказов, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В соответствии с нормой части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

С учетом обстоятельств дела, личности виновного лица, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь / … / к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 15 000  (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

/ … /

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 В соответствии со статьей 35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

 

 

Заместитель руководителя  

Калужского УФАС России                                                                             / … /

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны