Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 21 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 47-03аз/2014

 об административном правонарушении

 

« 15 » сентября 2014 г.                                                                                             г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России / … /, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 29.08.2014г., составленный в отношении начальника  ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства» / … / (паспорт <...> выдан Отделом милиции № 4 УВД города Курска, 16.11.2005 г., место жительства: г. Курск, ул. К. Маркса, д. 15, кв. 112), в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела № 47-03аз/2014 об административном правонарушении, в отсутствие надлежащим образом уведомленного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – / … /, в присутствии защитника / … / – / … / – действующего на основании доверенности от 18.12.2013г. (разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

30.12.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства» опубликовано извещение № 0337100016513000115 о проведении открытого аукциона электронной форме, предметом которого является ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: — мост через реку Шаня на км 168+281 автомобильной дороги А-130 Москва-Малоярославец-Рославль-граница с Республикой Белоруссия в Калужской области (далее - Аукцион).

10.01.2014 в документацию об Аукционе вносились изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 73 771 257,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 указанного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 3.1. статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «ТоргАльянс» (дело № 11-03з/2014) установлено, что ряд параметров, указанных в Технических характеристиках (приложение № 1 документации об Аукционе) установлен Заказчиком с нарушением действующих ГОСТ и ТУ, что является нарушением требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Техническим заданием, являющимся Приложением № 1 к документации об аукционе в электронной форме в редакции от 09.01.2014г. (извещение № 0337100016513000115) установлены Технические требования к материалам, используемым при выполнении работ (п. 7.7).

1. Пунктами 29.1, 29.8 Технических требований установлены требования к уайт-спирит по ГОСТ 3134-78, в том числе указаны следующие требования:

 

29.1

Фракционный состав:

 

 

 

98% перегоняется при температуре не выше

°С

200

29.8

Цвет

 

не темнее эталонного размера

 

ГОСТ 3134-78 распространяется на уайт-спирит (нефрас-С4-155/200), представляющий собой высококипящую фракцию бензина, применяемый в лакокрасочной промышленности, в производстве олиф и других отраслях промышленности.

Пунктом 3.4.3 ГОСТ 3134-78 установлено, что цвет уайт-спирита (нефраса-С4-155/200) не должен быть темнее эталонного раствора.

Участниками размещения заказа в поданных заявках указанно следующее: в заявке № 1 указано «соответствует эталонному размеру»; в заявке № 2 указано «светлее эталонного размера»; в заявке № 3 указано «соответствует эталонному размеру»; в заявке № 4 указано «одинаковый (равен) цвету эталонного раствора».

 Пунктом 1.2 ГОСТ 3134-78 установлено, что по физико-химическим показателям уайт-спирит (нефрас С4-155/200) должен соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице.

Пунктом 2 указанной таблицы предусмотрено, что до 200°С перегоняется, %, не менее 98 %, в то время как в документации об Аукционе указано конкретное значение «98%».

Участниками размещения заказа в поданных заявках указанно следующее: в заявках № 1, № 2, №4 указано: «98% перегоняется при температуре 200°С»; заявке № 3 указано «98% перегоняется при температуре 195°С».

 Таким образом, Заказчиком установлены требования к уайт-спирит по ГОСТ 3134-78 не соответствующие указанному ГОСТ, а, следовательно  участники размещения заказа представили сведения, соответствующие документации об Аукционе, но не соответствующие ГОСТ 3134-78.

2. Пунктом 31.2 Технических требований установлены требования к герметику битумно-полимерному Технониколь 42 марки БП-Г35 по ТУ 5772-009-72746455-2007, в том числе указаны следующие требования:

 

31.2

Гибкость на стержне 20мм не выше

°С

35

 

Заявитель в поданной жалобе указывает, что Заказчиком установлено требование к гибкости на стержне диаметром 20мм не выше 35 °С.

Однако в ТУ 5772-009-72746455-2007 для показателя гибкость на стержне 20 мм герметикп битумно-полимерного Технониколь 42 марки БП-Г35 указано «не выше - 35».

Участниками размещения заказа в поданных заявках указанно следующее: в заявке № 1 указано «-50»; в заявке № 2 указано «-35»; заявке № 3 указано «-36»; заявке № 4 указано «-35».

3. Пунктами 32.2, 32.6 Технических требований установлены требования к гидроизоляции оклеечной «Мостопласт» (или эквивалент) по ВСН 32-81 «Инструкция по устройству гидроизоляционных конструкций мостов и труб на железных, автомобильных и городских дорогах» и ТУ 5774-006-05766480-96, в том числе указаны следующие требования:

 

32.2

Разрывная сила при продольном растяжении не более

Н/50мм

1000

32.6

Масса основы не более

г/м2

200

 

Участниками размещения заказа в поданных заявках указанно следующее: в заявке № 1 показатель по разрывной силе при продольном растяжении указано 1000 Н/50мм, по показателю масса основы указано 200 г/м2; в заявке № 2 показатель по разрывной силе при продольном растяжении указано 1000 Н/50мм, по показателю масса основы указано 200 г/м2; в заявке № 3 показатель по разрывной силе при продольном растяжении указано 950 Н/50мм, по показателю масса основы указано 185 г/м2; в заявке № 4 показатель по разрывной силе при продольном растяжении указано 1000 Н/50мм, по показателю масса основы указано 200 г/м2.

Вместе с тем ТУ 5774-006-05766480-96 установлены следующие требования к гидроизоляции оклеечной «Мостопласт»:

 

Разрывная сила при продольном растяжении не менее

Н/50мм

1000

Масса основы не менее

г/м2

200

 

Таким образом, Заказчиком установлены требования гидроизоляции оклеечной «Мостопласт» не соответствующие ТУ 5774-006-05766480-96, а, следовательно,   участники размещения заказа представили сведения, соответствующие документации об Аукционе, но не соответствующие ТУ 5774-006-05766480-96.

4. Пунктами 35, 35.4 Технических требований установлены требования к эмали ХВ-124 или аналог по ГОСТ 10144-89, в том числе указаны следующие требования:

 

Цвет серебристый

 

 

Стойкость покрытия к воздействию при температуре (20±2)оС

 

 

2% раствора кальцинированной соды¹

час

2-4

 

Во всех 4 заявках указано, что цвет эмали ХВ-124 или аналог по ГОСТ 10144-89 серебристый, а также указано 2-4 часа стойкость покрытия к воздействию при температуре (20±2)оС2% раствора кальцинированной соды¹, т.е. указанные заявки поданы в соответствии с требованиями документации об Аукционе.

 ГОСТ 10144-89 распространяется на эмали ХВ-124, представляющие собой суспензию пигментов в растворе средневязкой поливинилхлоридной хлорированной смолы (ПСХ-ЛС) и алкидной смолы в смеси летучих органических растворителей с добавлением пластификатора.

 Пунктом 1.2.1 ГОСТ 10144-89 установлено, что эмали ХВ-124 должны выпускаться цветов, указанных в табл. 1.

Таблицей 1 ГОСТ 10144-89 серебристый цвет не предусмотрен, а именно в данной таблице указанно: серый и защитный цвета.

Пунктом 1.2.3 ГОСТ 10144-89 установлено, что эмали должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл. 2, исходя из которой стойкость покрытия к воздействию при температуре (20±2)оС к статическому воздействию раствора кальцинированной соды 24 часа.

Таким образом, Заказчиком установлены требования к эмали ХВ-124 (или аналог) не соответствующие ГОСТ 10144-89, а, следовательно,  участники размещения заказа представили сведения, соответствующие документации об Аукционе, но не соответствующие ГОСТ 10144-89.

Заявитель в своей жалобе также указал, что в пунктах 33.6 и 33.8 Технических характеристик установлены требования к материалу «Анкерные болты Hilti HSL-3M12», противоречащие друг другу, а также нормативно-технической документации производителя, что в ходе рассмотрения жалобы представителями ФКУ УПРДОР Москва-Бобруйск не оспаривалось.

Из указанного следует, что характеристики материалов, указанные в Технических характеристиках (приложение № 1 документации об Аукционе) установлены Заказчиком с нарушением действующих ГОСТ и ТУ, что является нарушением требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

По результатам внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ Комиссией Калужского УФАС России принято решение от 05.02.2014, которым жалоба ООО «ТоргАльянс» (дело №11-03з/2014), признана обоснованной в части, действия заказчика нарушающими требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно: документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ред. от 02.12.2013) была установлена ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

01.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в силу пункта 1 статьи 113 которого Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» признан утратившим силу.

Однако, частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, также как и пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги, установленных заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следовательно, требования, ранее установленные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ к документации об аукционе в электронной форме нашли свое отражение в части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Таким образом, допущенные ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства» нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ также являются и нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ред. от 28.12.2013) за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 указанной статьи,  также установлена ответственность.

В связи с тем, что вступивший в силу Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ и вступившие в силу изменения в Кодекс  Российской Федерации об административных правонарушениях изменения не исключают объективную сторону правонарушения, запрещенного пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ и не исключают ответственность за указанное правонарушение, то оснований для прекращения дела не имеется.

Кроме того, вступивший в силу Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ и вступившие в силу изменения в Кодекс  Российской Федерации об административных правонарушениях не приводят к ухудшению положения лица, привлекаемого к административной ответственности.

На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в утверждении документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Аукционная документация на выполнение работ по ремонту искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования: мост через реку Шаня на км 168+281 автомобильной дороги А-130 Москва - Малоярославец - Рославль - граница С Республикой Белоруссия в Калужской области утверждена приказом от 09.01.2014г. № 07 начальника ФКУ Упрдор Москва-Бобруйск / … /.

Приказом Федерального дорожного агентства от 04.02.2010 № 30/к / … / назначен на должность начальника федерального государственного учреждения  «Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства».

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.06.2011 № 64 утвержден устав Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства».

Пунктом 7.2 Устава установлено, что управление ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства» осуществляется начальником в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом на принципах единоначалия на основании заключенного с ним трудового договора.

В силу пункта 7.6 Устава начальник осуществляет руководство текущей деятельностью ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства» и имеет следующие права и обязанности:

- без доверенности действовать от имени Управления, представлять его интересы в различных организациях, в судебных органах, органах государственной власти и управления субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на территории которых находится Управление и закрепленные за ним автомобильные дороги;

- принимать обязательства от имени управления;

- обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации;

- осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 7.7 установлено, что начальник несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 7.10 Устава начальник и работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании статьи 2.4. КоАП РФ начальник управления является должностным лицом.

/ … / на момент совершения административного правонарушения являлся должностным лицом – начальником ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства» на основании приказа от 15.01.2013 № 8/н и трудового договора № РС-34.

На основании изложенного, / … /, являющимся на момент совершения административного правонарушения начальником  ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства», утвердившим документацию об открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0337100016513000115), которая не соответствует требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, является субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения совпадает со временем утверждения документации об аукционе, а именно – 09.01.2014г.

Место совершения административного правонарушения – ул. Космонавта Комарова, дом 24/50, г. Калуга.

С учетом материалов дела / … / имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не принял все зависящие от него меры для соблюдения норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

/ … / не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.  

На основании указанного, начальником ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства» / … / совершено административное правонарушение, выразившееся в утверждении документации об аукционе (извещение № 0337100016513000115), которая не соответствует требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Допущенное / … / административное правонарушение посягает на общественно-охраняемые интересы в сфере размещения заказа, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц – потенциальных участников аукциона, а также приводит к нарушению порядка размещения заказов, установленного в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия. Кроме того, указанное нарушение привело к подаче ООО «ТоргАльянс» жалобы в антимонопольный орган.

Таким образом, учитывая характер административного правонарушения и обстоятельства дела, наличия угрозы охраняемым общественным правоотношениям в сфере размещения заказов, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В соответствии с нормой части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Санкция ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность именно за утверждение аукционной документации того лица, которое ее утвердило. Следовательно, в действиях должностного лица - директора ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства» / … / усматривается состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

С учетом обстоятельств дела, личности виновного лица, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь / … / к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 3 000  (трех тысяч) рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

/ … /

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 В соответствии со статьей 35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

 

 

Заместитель руководителя  

Калужского УФАС России                                                                             / … /

Связанные организации

Связанные организации не указаны