Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 21 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 48-03аз/2014

 об административном правонарушении

 

« 15 » сентября 2014 г.                                                                                             г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России / … /, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 04.09.2014г., составленный в отношении заместителя начальника ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства» <...>, в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела № 48-03аз/2014 об административном правонарушении, в отсутствие надлежащим образом уведомленного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – / … /, в присутствии защитника / … / – / … / – действующего на основании доверенности от 03.09.2014г. (разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

30.12.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства» опубликовано извещение № 0337100016513000115 о проведении открытого аукциона электронной форме, предметом которого является ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: — мост через реку Шаня на км 168+281 автомобильной дороги А-130 Москва-Малоярославец-Рославль-граница с Республикой Белоруссия в Калужской области (далее - Аукцион).

10.01.2014 в документацию об Аукционе вносились изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 73 771 257,00 рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме.

Согласно части 4 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В силу части 5 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «ТоргАльянс» (дело № 11-03з/2014) установлено, что 21.01.2014 Заказчиком были размещены разъяснения документации об аукционе.

В разъяснениях от 21.01.2014 (исх. № 142) указанно:

- в п.12 требований к материалам «Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь (ЩМАС-15) по ГОСТ 31015-2002» показатель «Пористость минеральной части ¹» читать от 15 до 19 %, , в то время как в Технических характеристиках документации об Аукционе указано: от 14 до 19%;

- п. 14 «Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь типа Б I марки по ГОСТ 9128-2009» показатель «Содержание щебня» читать: «не менее 50%», в то время как в Технических характеристиках документации об Аукционе указано: «максимальное 50%».

По указанным характеристикам участниками размещения заказа представлены характеристики, не соответствующие документации об аукционе, но вместе с тем соответствующие опубликованным разъяснениям документации об Аукционе.

Однако частью 1 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Исходя из содержания статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, которая определяет требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме и статьи 41.7 указанного Федерального закона разъяснения документации об аукционе в электронной форме не являются частью документации об аукционе в электронной форме.

Из указанного следует, что Заказчиком при проведении размещения заказа №  0337100016513000115 нарушены требования  части 5 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

По результатам внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ Комиссией Калужского УФАС России принято решение от 05.02.2014, которым жалоба ООО «ТоргАльянс» (дело №11-03з/2014), признана обоснованной в части, действия заказчика нарушающими требования части 5 статьи 41.7 Федерального закона № 94-ФЗ.

Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность должностного лица за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи.

01.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в силу пункта 1 статьи 113 которого Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» признан утратившим силу.

Однако, частью 5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, также как и частью 5 статьи 41.7 Федерального закона № 94-ФЗ предусмотрено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Следовательно, требования, ранее установленные частью 5 статьи 41.7 Федерального закона № 94-ФЗ к разъяснениям документации об аукционе в электронной форме нашли свое отражение в части 5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Таким образом, допущенные ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства» нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ также являются и нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В связи с тем, что вступивший в силу Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ и вступившие в силу изменения в Кодекс  Российской Федерации об административных правонарушениях изменения не исключают объективную сторону правонарушения, запрещенного частью 5 статьи 41.7 Федерального закона № 94-ФЗ и не исключают ответственность за указанное правонарушение, то оснований для прекращения дела не имеется.

Кроме того, вступивший в силу Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ и вступившие в силу изменения в Кодекс  Российской Федерации об административных правонарушениях не приводят к ухудшению положения лица, привлекаемого к административной ответственности.

На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в нарушении порядка разъяснения положений документации об аукционе, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Разъяснение положений документации об электронном аукционе № 0337100016513000115 от 21.01.2014 исх. № 142 подписано заместителем начальника ФКУ УПРДОР Москва-Бобруйск Кудрявцевым И.П.

Приказом ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства» от 01.03.2013 № 17 л/с / … / принят на работу на должность заместителя начальника управления.

Приказом от 05.12.2013 № 282 заместитель начальника управления / … / включен в состав контрактной службы ФКУ УПРДОР Москва-Бобруйск.

На основании примечания к статье 2.4. КоАП РФ работники контрактной службы, совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.30 настоящего кодекса несут административную ответственность как должностное лицо.

В связи с указанным, / … /, ответственный за нарушение порядка разъяснения положений документации об аукционе (извещение № 0337100016513000115), является субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения – 21.01.2014.

Место совершения административного правонарушения – ул. Космонавта Комарова, дом 24/50, г. Калуга.

С учетом материалов дела / … / имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не принял все зависящие от него меры для соблюдения норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

/ … / не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.  

На основании указанного, заместителем начальником ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства» Кудрявцевым И.П. совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушении порядка разъяснения положений документации об аукционе (извещение № 0337100016513000115), ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Допущенное / … / административное правонарушение посягает на общественно-охраняемые интересы в сфере размещения заказа, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц – потенциальных участников аукциона, а также приводит к нарушению порядка размещения заказов, установленного в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия.

Таким образом, учитывая характер административного правонарушения и обстоятельства дела, наличия угрозы охраняемым общественным правоотношениям в сфере размещения заказов, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В соответствии с нормой части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

С учетом обстоятельств дела, личности виновного лица, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь / … / к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 15 000  (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

Код бюджетной классификации 161 116 33010 01 6000 140

/ … /

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 В соответствии со статьей 35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

 

Заместитель руководителя  

Калужского УФАС России                                                                                / … /

Связанные организации

Связанные организации не указаны