Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 48-03аз/2014 об администрат... от 21 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 48-03аз/2014 об административном правонарушении

и проведении административного расследования

 

«31» июля 2014 г.                                                                                                           г. Калуга                

                                  

Заместитель руководителя Калужского УФАС России / … /, рассмотрев материалы дела № 11-03з/2014 о нарушении государственным заказчиком ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства» части 5 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

                                                        УСТАНОВИЛ:

 

30.12.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства» опубликовано извещение № 0337100016513000115 о проведении открытого аукциона электронной форме, предметом которого является ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: — мост через реку Шаня на км 168+281 автомобильной дороги А-130 Москва-Малоярославец-Рославль-граница с Республикой Белоруссия в Калужской области (далее - Аукцион).

10.01.2014 в документацию об Аукционе вносились изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 73 771 257,00 рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме.

Согласно части 4 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В силу части 5 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ 5 разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «ТоргАльянс» (дело № 11-03з/2014) установлено, что 20.01.2014 и 21.01.2014 Заказчиком были размещены разъяснения документации об аукционе.

В разъяснениях от 20.01.2014 (исх. № 108) указанно:

- п. 7.1 песок из отсевов дробления по ГОСТ 31424-2010 в п.п. 7.1 читать: марка по дробимости 1000, в то время как в Технических характеристиках документации об Аукционе указано: 100;

- п. 31 технических требований к материалам, используемым при выполнении работ, читать: герметик битумно-полимерный Технониколь 42 по ТУ 5772-009-72746455-2007 марки БП-Г50, в то время как в Технических характеристиках документации об Аукционе указано: герметик битумно-полимерный Технониколь 42 по ТУ 5772-009-72746455-2007;

- п. 31.2 технических требований к материалам, используемым при выполнении работ, читать: гибкость на стержне 20мм определяется при температуре минус 35°С, в то время как в Технических характеристиках документации об Аукционе указано: 35 °С;

- п. 31.3 технических требований к материалам, используемым при выполнении работ, читать: относительное удлинение в момент разрыва при минус 20 °С не менее 150% согласно ТУ 5772-009-72746455-2007, в то время как в Технических характеристиках документации об Аукционе указано: Относительное удлинение в момент разрыва при 200С не менее 150%.

В разъяснениях от 21.01.2014 (исх. № 142) указанно:

- в п.12 требований к материалам «Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь (ЩМАС-15) по ГОСТ 31015-2002» показатель «Пористость минеральной части ¹» читать от 15 до 19 %, , в то время как в Технических характеристиках документации об Аукционе указано: от 14 до 19%;

- п. 14 «Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь типа Б I марки по ГОСТ 9128-2009» показатель «Содержание щебня» читать: «не менее 50%», в то время как в Технических характеристиках документации об Аукционе указано: «максимальное 50%».

По указанным характеристикам участниками размещения заказа представлены характеристики, не соответствующие документации об аукционе, но вместе с тем соответствующие опубликованным разъяснениям документации об Аукционе.

По указанным характеристикам участниками размещения заказа представлены характеристики, не соответствующие документации об аукционе, но вместе с тем соответствующие опубликованным разъяснениям документации об Аукционе.

Однако частью 1 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Исходя из содержания статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, которая определяет требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме и статьи 41.7 указанного Федерального закона разъяснения документации об аукционе в электронной форме не являются частью документации об аукционе в электронной форме.

Из указанного следует, что Заказчиком при проведении размещения заказа №  0337100016513000115 нарушены требования  части 5 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

По результатам внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ Комиссией Калужского УФАС России принято решение от 05.02.2014, которым жалоба ООО «ТоргАльянс» (дело №11-03з/2014), признана обоснованной в части, действия заказчика нарушающими требования части 5 статьи 41.7 Федерального закона № 94-ФЗ.

Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность должностного лица за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи.

 

На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в размещении должностным лицом заказчика разъяснений документации об аукционе с нарушением порядка разъяснения положений такой документации, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Признав имеющиеся материалы достаточными, руководствуясь статьями 28.1, 28.7  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить дело об административном правонарушении № 48-03аз/2014 по факту события административного правонарушения, выразившегося в совершении должностным лицом заказчика ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства» действий, которые недопустимы в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Поручить проведение административного расследования по делу № 48-03аз/2014 об административном правонарушении главному государственному инспектору отдела Калужского УФАС России / … /.

 

Примечание: В соответствии с частью 3 статьи 28.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законному представителю юридического лица, в отношении которого вынесено данное определение, разъясняется о том, что его права и обязанности предусмотрены частями 1 - 3 статьи 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

 

 

 

Заместитель руководителя

Калужского УФАС России                                                                                / … /

Связанные организации

Связанные организации не указаны