Решение б/н Решение Комиссии Калужского УФАС России от 13.07.2011 по жал... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России

 

 

 г. Калуга                                                                                         «13» июля 2011 года

          Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:

         рассмотрев в присутствии представителей ООО «ТЕХНОПАРК» «...», «...», представителя Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области «...» жалобу ООО «ТЕХНОПАРК» по существу, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ)  установила:

         В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ТЕХНОПАРК» (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме, реестровый номер торгов №1739/2011сб на право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственных средств для ГБУЗ Калужской области «Калужская областная детская больница», выразившиеся в нарушении действующего законодательства.

        В своей жалобе заявитель сообщает, что включение в единый лот лекарственных средств со сроком годности до двух суток (п.4 Технического задания аукционной документации открытого аукциона в электронной форме – раствор глюкозы 5%, натрия хлорида 0,9%-400,0 стер. в количестве 370 флаконов, п.17 – раствор цинка сульфата 0,5%-10,0 стер. в количестве 50 флаконов, п.41 – отвар корня алтея 200 мл внутр. в количестве 400 флаконов) в малом объеме по отношению к объему лота ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку ставит их в прямую зависимость от территориального признака, что может привести к созданию некоторым участникам размещения заказа преимущественных условий.

        Представитель Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области с доводами жалобы не согласился и пояснил, что при размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам),  правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг). Кроме того, допускается возможность объединения в состав одного лота продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально связанных между собой.

          Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, Комиссия Калужского УФАС России (далее - Комиссия) приходит к следующему.

          21.06.2011 г. на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru/ был размещен заказ на право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственных средств для ГБУЗ Калужской области «Калужская областная детская больница» (№ аукциона 0137200001211001766).

 В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Объединение в один лот указанных в Техническом задании лекарственных препаратов является обоснованным, поскольку в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 01.12.2010 г. №601 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков», указанные в техническом задании лекарственные препараты относятся к формам экстемпорального приготовления.

В соответствии с ч.1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;

4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

Победителем аукциона становится наиболее конкурентоспособный участник, отвечающий требованиям заказчика, поэтому установление в документации сроков поставки товара не является нарушением статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Документация об аукционе не содержит условия по сроку годности препаратов и ограничений по территориальному признаку.

        Учитывая вышеизложенное, комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что включение в единый лот лекарственных средств со сроком годности до двух суток не является нарушением действующего законодательства в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

          Руководствуясь требованиями статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, исследовав обстоятельства дела, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:

 

 

          Жалобу  ООО «ТЕХНОПАРК» признать необоснованной.

 

 

          Согласно ч. 9 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии:           _________________

Члены комиссии:                       _________________

                                                         ___________________

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны