Решение б/н Решение от 9 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«07» октября 2019 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
<...> | |
в присутствии: представителей организатора торгов – МУП ГЭТ «УКТ» г.Калуги <...> (доверенность, паспорт <...> <...> (доверенность, паспорт),
рассмотрев жалобу №040/07/3-840/2019 ООО «Комптех НН» на действия комиссии организатора торгов - МУП ГЭТ «УКТ» г.Калуги при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка комплектующих для компьютеров (извещение № 31908245863),
УСТАНОВИЛА:
30.09.2019г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Комптех НН» на действия комиссии организатора торгов - МУП ГЭТ «УКТ» г.Калуги при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка комплектующих для компьютеров (извещение № 31908245863).
По мнению заявителя, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в отклонении заявки ООО «Комптех НН».
МУП ГЭТ «УКТ» г.Калуги представлены пояснения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на обоснованность доводов жалобы Заявителя.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Приказом «О внесении изменений в Положение о закупке товаров, работ и услуг» от 30.10.2018г. утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг в новой редакции с 01.01.2019г. (далее – Положение о закупках).
28.08.2019г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №31908245863 (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении Аукциона составляла 349 230, 00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №31908245863-01 от 18.09.2019г., на участие в Аукционе поступила 1 заявка.
Протоколом рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства № 31908245863-02 от 23.09.2019г. заявка ООО «Комптех НН» была не допущена к участию в Аукционе в связи с отсутствием в составе заявки декларирования отсутствия сведения об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков. Аукцион признан несостоявшимся.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия организатора торгов необоснованно отклонила заявку ООО «Комптех НН», содержащую полный список документов в соответствии с пунктом 14 аукционной документации.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Подпунктом 3 п.14 Информационной карты заявки аукционной документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме (перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям) , в том числе:
- непроведение ликвидации участника закупки юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника процедуры закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника процедуры закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки и его должностных лиц конфликта интересов с сотрудниками Заказчика, специализированной организации, членами закупочной комиссии, экспертами;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Федеральным законом № 223-ФЗ, и в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно письменным пояснениям организатора торгов, комиссия организатора торгов не увидела формулировку об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Федеральным законом № 223-ФЗ в тексте декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, в результате чего комиссией была допущена ошибка и отклонена единственная заявка на участие в Аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что согласно запросу Калужского УФАС России №02/12155 от 30.09.2019г. оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» предоставил единственную заявку по вышеуказанному Аукциону в электронной форме, которая содержала всю необходимую информацию, установленную аукционной документацией.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии организатора торгов - МУП ГЭТ «УКТ» г.Калуги при рассмотрении и отклонении заявки ООО «Комптех НН» нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Комптех НН», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Жалобу ООО «Комптех НН» признать обоснованной.
- Признать действия комиссии организатора торгов - МУП ГЭТ «УКТ» г.Калуги нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ.
3. Выдать комиссии организатора торгов - МУП ГЭТ «УКТ» г.Калуги предписание об отмене протокола рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства № 31908245863-02 от 23.09.2019г. и повторного рассмотрения заявки единственного участника Аукциона.
4. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность комиссии организатора торгов - МУП ГЭТ «УКТ» г.Калуги отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства № 31908245863-02 от 23.09.2019г. и повторно рассмотреть заявку единственного участника Аукциона.
<...> | |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.