Решение б/н Решение от 14 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«10» апреля 2020 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством видеоконференцсвязи: директора ООО «СК Виктория» <...> (паспорт <...> приказ),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/07/3-399/2020 ООО «СК Виктория» на действия организатора торгов, комиссии организатора торгов – ГАУЗ Калужской области «Калужский санаторий «Звездный» при открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по замене оконных и дверных блоков на блоки ПВХ в здании спального и лечебного корпусов (извещение № 32008938943),

УСТАНОВИЛА:

27.03.2020г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «СК Виктория» на действия организатора торгов, комиссии организатора торгов – ГАУЗ Калужской области «Калужский санаторий «Звездный» при открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по замене оконных и дверных блоков на блоки ПВХ в здании спального и лечебного корпусов (извещение № 32008938943).

По мнению заявителя, Комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части отклонения заявки заявителя.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ и услуг ГАУЗ Калужской области «Калужский санаторий «Звездный» (далее – Положение) утверждено Наблюдательным советом ГАУЗ Калужской области «Калужский санаторий «Звездный» (протокол №5 от 25 мая 2019г.).

 28.02.2020г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №32008938943 (далее - Аукцион).

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса составляла 5 062 090,80 рублей.

Согласно протоколу №19 рассмотрения заявок и подведения итогов аукциона в электронной форме от 20 марта 2020г., на участие в Аукционе поступило 10 заявок, заявка ООО «СК Виктория», с предложенной ценой контракта 2 682 906,26 рублей, признана несоответствующей требованиями аукционной документации по следующему обоснованию: не представлено подтверждение членства в СРО.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, чтопри закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия организатора торгов необоснованно отклонила заявку ООО «СК Виктория».

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Пуктом 4.12.9 аукционной документации установлено, что ЗК отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:

        1. непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте (за исключением сведений, подтверждающих статус субъекта МСП – в случае отсутствия в п. 18 информационной карты установленных организатором особенностей участия субъектов МСП в проводимой закупке); нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу заявки;
        2. несоответствие участника процедуры закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15-17 информационной карты;
        3. несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 0-9 и п. 12 информационной карты;
        4. несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.3, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки;
        5. несоответствие цены заявки требованиям п. 10 информационной карты, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ, размер начальной (максимальной) цены единицы продукции либо иным образом не соответствующее требованиям извещения;
        6. наличие в составе заявки недостоверных сведений.

Отклонение заявки участника процедуры закупки по иным основаниям не допускается. Не допускается отклонение заявки участника процедуры закупки в связи с несоответствием предложения участника в отношении предмета закупки, подготовленного в соответствии с требованиями к описанию продукции, установленными в извещении, и иных предложений об условиях исполнения договора; предложения о цене договора, о цене единицы продукции (в соответствии с требованиями извещения) в случае, если из содержания заявки участника процедуры закупки представляется возможным установить соответствие предложения участника в отношении предмета закупки и иных предложений об условиях исполнения договора, в том числе предложения о цене договора, о цене единицы продукции требованиям извещения.

Пунктом 15 Информационной карты аукционной документации установлены обязательные требования к участникам закупки:

В соответствии с приложением №1 к информационной карте, участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства в отношении объектов капитального строительства (далее – СРО) (Основание: статья 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Участник аукциона - член СРО должен иметь право выполнять работы в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также объектов использования атомной энергии);

СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Все перечисленные выше требования не распространяются:

- на участников, которые предложат цену договора 3 млн. руб. и менее в силу части 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с госучастием в случаях, которые перечислены в части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 30 Информационной карты аукционной документации, пункту 24.5 Положения, единственным критерием оценки заявок является «Цена договора».

Частью 2.1 статьи 52 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 27.12.2019) установлено, что Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Установив, что предложенная ООО «СК Виктория» цена контракта менее трех миллионов рублей, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что у комиссии организатора торгов отсутствовали законные основания для отклонения заявки заявителя.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии организатора торгов - ГАУЗ Калужской области «Калужский санаторий «Звездный» при рассмотрении и отклонении заявки ООО «СК Виктория» нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ.

С учетом размещения на официальном сайте организатором торгов протокола №19/1 рассмотрения/пересмотра итогов аукциона в электронной форме от 27 марта 2020г. Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об отмене протокола №19 рассмотрения заявок и подведения итогов аукциона в электронной форме от 20 марта 2020г.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «СК Виктория», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «СК Виктория» признать обоснованной.
  2. Признать действия комиссии организатора торгов - ГАУЗ Калужской области «Калужский санаторий «Звездный» нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ.

3. Выдать комиссии организатора торгов - ГАУЗ Калужской области «Калужский санаторий «Звездный» предписание об отмене протокола №19 рассмотрения заявок и подведения итогов аукциона в электронной форме от 20 марта 2020г.

4. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность комиссии организатора торгов - ГАУЗ Калужской области «Калужский санаторий «Звездный» отменить протокол №19 рассмотрения заявок и подведения итогов аукциона в электронной форме от 20 марта 2020г.

<...>  
   
   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны