Решение б/н Решение от 27 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«26» октября 2021 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>  
   
   

в присутствии до объявленного перерыва: представителя организатора торгов – АО «КНИРТИ» <...> (паспорт, доверенность), представителя заявителя - ООО «ЭнергоСтар» <...> (паспорт, доверенность),

в присутствии после объявленного перерыва: представителя организатора торгов – АО «КНИРТИ» <...> (паспорт, доверенность), представителя заявителя - ООО «ЭнергоСтар» <...> (паспорт, доверенность),

рассмотрев жалобу №040/07/3-1058/2021 ООО «ЭнергоСтар» на действия организатора торгов - АО «КНИРТИ» при проведении конкурса в электронной форме предметом которого является оказание услуг по профессиональной уборке офисных и других помещений, производственных цехов и благоустройство территории заказчика - АО "КНИРТИ" (извещение № 32110694182),

УСТАНОВИЛА:

15.10.2021г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ЭнергоСтар» на действия организатора АО «КНИРТИ» при проведении конкурса в электронной форме предметом которого является оказание услуг по профессиональной уборке офисных и других помещений, производственных цехов и благоустройство территории заказчика - АО "КНИРТИ" (извещение № 32110694182).

По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части ненадлежащего порядка оценки по критерию.

Организатором торгов, представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом заседания Совета директоров АО «КНИРТИ» №181 от 13 августа 2021г. принято решение о присоединении Общества к очередным изменениям в Единое Положение о закупке Государственной корпорации «Ростех», размещенным Государственной корпорацией «Ростех» в ЕИС.

01.10.2021г. (с последующими изменениями от 04.10.2021г.) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса № 32110694182.

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса составляла 49 719 000,00 долларов.

Дата и время окончания подачи заявок: 18.10.2021 в 08:00.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, организатор торгов неправомерно установил порядок оценки по критерию 3.3 подкритерия 3 Порядка оценки и сопоставления заявок конкурсной документации.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 14 части 10 статьи 14 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должен быть указан порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Критерием 3.3 подкритерия 3 Порядка оценки и сопоставления заявок конкурсной документации установлено следующее:

подкритерий №3 – репутация участника закупки:

Содержание подкритерия:

Оценивается наличие у участника членства «Ассоциации клининговых и фасилити операторов» и/или реестре добросовестных фасилити-операторов «Белый ФМ» (реестр «Белый ФМ»)

Подтверждающие документы:

Документы, предоставляемые для оценки:

  • официальный документ, официальное письмо от Дирекции Ассоциации и/ или выписка из реестра членов Ассоциации, и/или
  • скриншоты страниц с сайта акфо.рф, на которых отчетливо видны адрес сайта, наименование и ИНН участника закупки, и/или
  • скриншоты страниц с сайта белыйфм.радо.рус, на которых отчетливо видны адрес сайта, наименование и ИНН участника закупки

Наличие у участника членства «Ассоциации клининговых и фасилити операторов» и/или реестре добросовестных фасилити-операторов «Белый ФМ» (реестр «Белый ФМ») проверяется заказчиком, в том числе на официальных сайтах «Белый ФМ» и СРО АКФО.

Изучив вышеуказанный критерии оценки, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу о том, что указанный порядок оценки о наличии участника в реестре и Ассоциации обременяет участника Закупки в сроки до окончания подачи заявок на участие в закупке пройти регистрацию на сайте БелыйФМ.рф, при этом учитывая сроки на подачу заявки, а также тот факт, что для прохождения соответствующей регистрации участнику необходимо получить согласование СРО АКФО, возможность получения баллов по указанному критерию зависит от волеизъявления третьих лиц.

Кроме того, установлено, что участнику при регистрации в реестре, также ежегодно необходимо оплатить технический сбор в размере 10 000 рублей, что налагает дополнительные финансовые и временные обязательства на участника закупки.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия организатора торгов, ненадлежащим образом установившего порядок оценки заявок участников закупки по критерию 3.3 подкритерия 3 Порядка оценки и сопоставления заявок конкурсной документации нарушают пункт 14 части 10 статьи 14 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ. Доводы жалобы признаются обоснованными.

Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что вышеуказанный критерий оценки заявок не повлиял на возможность подачи заявки заявителю на участие в конкурсе, а также не может способствовать отклонению заявок участников торгов.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «ЭнергоСтар», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «ЭнергоСтар» признать обоснованной.
  2. Признать в действиях организатора торгов - АО «КНИРТИ» нарушение пункта 14 части 10 статьи 14 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.
  3. Выдать комиссии организатора торгов - АО «КНИРТИ» предписание об устранении нарушений путем исключения при оценке и сопоставления заявок критерия 3.3 подкритерия 3 Порядка оценки и сопоставления заявок конкурсной документации.
  4. Оператору электронной площадки - ООО «ЭТП» обеспечить возможность комиссии организатора торгов совершить вышеуказанные действия.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<...>  
   
   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны